Сегодня: 23.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурсные сценарии » Конкурсные сценарии детских развлечений


Речевое развлечение "В гостях у Свистелочки и Шипелочки"

СКАЧАТЬ (37.5 Kb) 26.08.2014, 15:02
Мамина Юлия Владимировна
учитель-логопед, филиал МБДОУ – детский сад комбинированного вида «Надежда» № 475
Речевое развлечение «В гостях у Свистелочки и Шипелочки» для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Мамина Ю.В.
Учитель-логопед филиал МБДОУ – детский сад комбинированного вида «Надежда» - детский сад комбинированного вида № 475 г.Екатеринбург
Цели:
1. Закрепить артикуляционные образы звуков [С] - [Ш].
2. Развивать фонематический слух на данные акустические образы.
3. Закрепить образы букв С-Ш.
4. Развивать общую моторику.
Ведущий: Эй, ребята, посмотрите,
Гости в группу к нам идут.
Мы их видеть очень рады,
Здесь всегда их очень ждут.
- Входят Свистелочка и Шипелочка (Две девочки нарядно одетые, на головах короны с буквами С и Ш) и спорят:
Свистелочка: Я самая главная!
Шипелочка: Нет, я главней!
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Не нужно шуметь и спорить, лучше расскажите, как вас зовут.
Свистелочка: Я, Свистелочка, друзья,
Без меня никак нельзя.
Люблю слова со звуком С:
Бусы, ананас, весы,
Лес, автобус, абрикос,
Сарафан, часы, поднос.
Шипелочка: Ну, а я люблю звук Ш.
Каша, груша камыши.
Шуба, шарик, карандаш,
Шило, шина и шалаш.
Меня зовут Шипелочка.
Ведущий: О чем вы спорите?
Свистелочка: Шипелочка говорит, что она главная, и больше нужна в словах, чем я. А я считаю, что я главная, и слов с моим звуком больше.
Ведущий: Ребята, давайте разберемся поскорей,
Подскажем звукам, кто главней!
Давайте дадим характеристику этих звуков.
Дети сравнивают и приходят к выводу, что характеристики звуков одинаковые.
Ведущий: А как расположен наш язычок, когда мы произносим звук С? Звук Ш?
Ведущий: Давайте разделимся на две команды. Одна команда будет друзьями звука [С,] а другая друзьями звука [Ш], А помогут нам картинки.
Детям раздаются картинки, названия которых начинаются со звуков [С] - [Ш]. Дети определяют первый звук в названии картинки и переходят в команду Свистелочки или Шипелочки.
Ведущий: Ребята, а если в словах пропадут звуки [С] - [Ш], понятны ли будут слова? Давайте попробуем угадать слова без звуков [С] - [Ш]. (проводится игра с мячом: дети ловят мяч, угадывают слова без первых звуков):
Мяч лови, да не зевай,
Слова без звуков угадай!
. ОБАКА .УБА . ИНА . АМОКАТ . АХМАТЫ . АРАФАН . УМКА .ИПОВНИК . АМОВАР . АПКА . ОКОЛАДКА . АНКИ . ФРФ . АПОГИ . ЕСТЬ
- Вот видите, Свистелочка и Шипелочка, без вас и слова не понятны.
Ведущий: Ребята, какой звук получается, когда работает насос? [С] А как шипит змея? [Ш]. Давайте команда Свистелочки будет работать как насос (Руки перед грудью, ладони смотрят вниз. При произнесении звука С, ладони опускаются вниз, как будто преодолевая препятствие. Как насос). Команда Шипелочки будет показывать, как ползут змейки. (Руки параллельно полу на уровне пояса, ладонями вниз. При произношении звука Ш, выполнить S-образное движение руками (Змея ползет).
Если слышите звук [С] – показываете «насос» и произносите звук, если слышите звук [Ш] – показываете «змеек» и шипите, как они.
Как насосы мы свистим,
И как змейки мы шипим.
Словарь: ПАЛАС, ШТАНГА, КОСА, МАШИНА, ШУМ, ВОЛОСЫ, ДУШ, КОШКА, АВТОБУС.
Ведущий: Давайте поиграем еще в одну интересную и веселую игру.
Звук [С] иль[Ш]? - Определи.
Место ты свое найди.
Игра «Определи звук – займи место» (Детям раздаются предметы, в названии которых есть звуки [С] - [Ш], дети под музыку двигаются, как только музыка прекращается, дети выстраиваются за Свистелочкой и Шипелочкой)
Свистелочка: А мы с Шипелочкой очень любим рисовать. Вот что мы нарисовали. (Герои показывают картинки, на которых не хватает деталей, дети определяют, что забыли нарисовать Свистелочка и Шипелочка. Картинки, на которых нарисованы: лошадь без хвоста, кастрюля без ручки, машина без колеса, мышка без ушей, шмель без крыльев) Кроме того, дети определяют звуки [С] - [Ш], которые встречаются в этих словах.
Ведущий: Ребята, какими буквами мы обозначаем звуки [С] - [Ш]? Найдите эти буквы среди других букв. Команда Свистелочки ищет и обводит в кружок букву С, а команда Шипелочки - букву Ш.
Шипелочка: Мы наши буквы принесли с собой, они в нашем волшебном мешочке.
Вы в мешочек загляните,
Буквы вы для нас найдите.
От каждой команды выходит по одному ребенку, и ищут в волшебном мешочке буквы С и Ш.
Ведущий: А наши ребята не только знают буквы, но и умеют читать.
Свистелочка: Тогда давайте поиграем:
Слоги быстро прочитайте
и словечки подбирайте.
Свистелочка и Шипелочка показывают слоги, написанные на карточках. Дети читают слоги и подбирают слова, которые начинаются с этих слогов. (например: СА-: сани, самокат, самолет; ШИ-: шина, шиповник, ширма и т.д.)
Ведущий: Вот видите Свистелочка и Шипелочка, вы очень важны. Без вас мы никуда!
Звуки разные нужны,
Звуки все для нас важны!
Поэтому не ссорьтесь, а лучше почаще приходите к нам в гости.
Свистелочка и Шипелочка прощаются с ребятами и уходят.

Категория: Конкурсные сценарии детских развлечений | Добавил: Lapula
Просмотров: 1715 | Загрузок: 83 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог