Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Новый год » Методические разработки на новогоднюю тематику


Образовательный проект по охране природы в предновогодний период «Чудеса для ёлочки»

СКАЧАТЬ (2.33 Mb) 18.01.2015, 19:31
Тимофеева Анна Федоровна
педагог дополнительного образования, студия ИЗО и керамики "Подсолнух", ЦДТ "Солнечный", г.Рыбинск, Ярославская обл.
Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск,
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр детского творчества «Солнечный»

Образовательный проект по охране природы в предновогодний период
«Чудеса для ёлочки»

(Сроки реализации проекта: ноябрь – декабрь 2014г.)


Участники проекта: обучающиеся
студии ИЗО и керамики «Подсолнух»
МОУ ДОД ЦДТ «Солнечный»

Руководитель: Тимофеева Анна Федоровна
педагог дополнительного образования

г. Рыбинск
2014 год

ВВЕДЕНИЕ

«Приходит ёлочка одна,
Конечно, в каждый дом,
А если всех их сосчитать,
То будет миллион.
Вот и подумайте, друзья,
Какой нам интерес
На несколько весёлых дней
Уничтожать весь лес?»
Эти слова на своём рисунке (приложение 2, рис 1.) написала Тимофеева Ульяна, воспитанница студии ИЗО и керамики «Подсолнух». Перед новым годом возникает проблема сохранения лесов. Конечно, каждому хочется украсить свой дом зелёной красавицей, но мало кто задумывается о том, сколько лет потребуется для восполнения ущерба, нанесённого природе.
В настоящее время придаётся огромное значение экологическому воспитанию подрастающего поколения. Исходя из актуальности проблемы, встал вопрос о разработке проекта, направленного на экологическое воспитание детей на примере бережного отношения к хвойным деревьям в предновогодний период.
Цель проекта: Способствовать формированию экологического мышления обучающихся через проведение творческих занятий по изобразительной деятельности и тематических профильных мероприятий в студии ИЗО и керамики «Подсолнух».
Задачи:
• Образовательные: Знакомить обучающихся с историей появления традиции украшения ели на новый год, способами рисования хвойных деревьев и креативными приёмами изготовления искусственной елочки из различных материалов. Повышать уровень информационной культуры обучающихся через изучение традиции украшения новогодней ели с использованием ИКТ;
• Развивающие: способствовать развитию творческого потенциала обучающихся;
• Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к природным ресурсам.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Образовательный проект по приобщению детей к природоохранным факторам в предновогоднее время краткосрочный, рассчитан на два месяца и разделен на следующие этапы:
1 Этап (ноябрь 2014 год): Знакомство с появлением традиции украшения новогодней ели (приложение 1). Разъяснение важности сохранения лесов и чистоты нашей планеты. Для обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста этот этап является вводным, и плавно переходит в практическую работу (2 этап реализации проекта).
Обучающиеся среднего и старшего школьного возраста на первом этапе ведут самостоятельную работу по изучению истории празднования нового года и появления традиции украшения новогодней ели, с дальнейшим выполнением тематических компьютерных презентаций в сопровождении педагога.
2 Этап (ноябрь 2014 год): проведение занятий по изобразительной деятельности (участвуют все возрастные категории обучающихся студии).
• «Лесная красавица» - занятие по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста. Рисование гуашевыми красками, формат листа А4 (приложение 2, рис.2)
• «Кружевная ёлочка» - занятие по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста. Рисование гуашевыми красками + квиллинг (может быть использован вариант работы только с бумагой), формат листа А4 (приложение 2, рис.3)
• «И вот она нарядная» - занятие по изобразительной деятельности для детей младшего школьного возраста. Нетрадиционная техника рисования - граттаж, формат листа А4 (приложение 2, рис.4)
• «В зимнем лесу» - занятие по изобразительной деятельности для детей младшего школьного возраста. Рисование гуашевыми красками, формат листа А3 (приложение 2, рис. 5 - 6)
• плакат «Берегите ели!» - занятие по изобразительной деятельности для детей среднего и старшего школьного возраста. Техника выполнения любая – рисование, аппликация, роспись по ткани и т.д. (приложение 2, рис. 7 - 9)
• панно «Рождественская ель» - занятие по изобразительной деятельности для детей среднего и старшего школьного возраста. Техника выполнения – горячий батик. (приложение 2, рис. 10)
3 Этап (декабрь 2014 год): Мастер – класс: «Сделаем ёлочку своими руками» (для обучающихся младшего школьного возраста)
• Изготовление новогоднего украшения в технике пейп-арт. (приложение 3)
4 Этап (ноябрь – декабрь 2014 года): творческая мастерская «Ёлочный базар» (для обучающихся среднего и старшего школьного возраста).
• Изготовление ёлочек из различных материалов: бумаги, ткани, бросового материала. На данном этапе идет самостоятельная разработка обучающимися идеи поделки, выбор материала и способа выполнения изделия. Проводится индивидуальная работа с каждым ребёнком (приложение 4).
5 Этап (декабрь 2014 года): проведение итоговых мероприятий:
• выставка работ обучающихся «Лесная красавица» в рамках студии ИЗО и керамики «Подсолнух» (приложение 5)
• конкурс компьютерных презентаций «Новый год на пороге!» (защита тематических презентаций перед обучающимися студии)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В проекте приняли участие обучающиеся студии ИЗО и керамики «Подсолнух» Центра детского творчества «Солнечный». В рамках проекта ребята знакомились с историей появления традиции украшения ели к новому году, учились рисовать и изготавливать новогодние ёлочки своими руками из различных материалов, работали над разработкой тематических презентаций и демонстрировали свои знания перед сверстниками. И самое главное, каждый из ребят сделал вывод о необходимости бережного отношения к природе, сохранения лесов.
Перспективы проекта:
• участие творческих работ обучающихся в ежегодной городской экологической акции «Эту ёлку береги!»
• участие творческих работ обучающихся в городской выставке «Новогодний серпантин»
• участие работ обучающихся во Всероссийских и Международных дистанционных творческих конкурсах.
Образовательный проект может быть включён в образовательную программу студии и проводиться ежегодно, варьируя темы учебных занятий в зависимости от пожеланий и возможностей обучающихся.
Проект может быть использован воспитателями детских садов, учителями технологии и изобразительного искусства, педагогами дополнительного образования.

ПРИЛОЖЕНИE 1
«Откуда пришла новогодняя ёлочка?»
Цель: познакомить обучающихся с историей появления традиции украшать ель к новому году.
• Информация для детей дошкольного возраста:
Что за дерево такое -
Вся макушка в серебре?
Расцвело у нас зимою
В день морозный в декабре.
И орехи, и конфеты,
И шары на ней висят.
Есть на дереве на этом
Всё для радости ребят.
Созревают фрукты летом,
Летом яблок полон сад,
А на дереве на этом
И зимой они висят. (Новогодняя ёлка)

Легенда про ёлочку (библейская история).
По легенде, Иисус Христос родился в убогой пещере. Все - и ангелы, и люди, и растения - старались заглянуть внутрь, чтобы увидеть свершившееся чудо.
Когда пальма и маслина, которые росли у самого входа в пещеру, решили войти внутрь и поклониться Божественному Младенцу, скромная ёлочка попросила взять её с собой.
- Куда тебе! - ответили ей маслина и пальма, презрительно посмотрев на неё.
Этот разговор услышал ангел, который сказал:
- Не бойся, милая ёлочка, я возвеличу тебя и украшу больше твоих сестёр!
Он сделал звёздам знак, и те одна за другой стали скатываться на зелёные ветви ели. И через мгновение вся она засияла блестящими огоньками.
С тех пор и повелось украшать на Новый год скромную зелёную ёлочку. Так, во всяком случае, говорит легенда...

• Информация для обучающихся младшего школьного возраста:
Разве можно представить себе Новый год без пушистой, красивой, нарядной ёлки? Эта лесная красавица давно стала для нас символом Нового года. Но не все знают, что Новогодняя елка берет свое начало еще с тех времен, когда люди верили в духов. Тогда считалось, что духи, которые обитают в деревьях, должны быть задобрены. И именно для этих целей, на дерево – причем обязательно на зеленое дерево, развешивали яблоки, яйца или орехи.
Обязательным условием тогда было то, что дерево, на котором развешивались дары духам, должно было быть вечнозеленым. То есть елкой или сосной. Новогодняя ёлка пришла к нам издалека, из древней Германии. Немцы считали ель священным деревом, которое олицетворяло бессмертие, вечную молодость, верность, долголетие и достоинство.
У славян в глубокой древности Новый год праздновался в марте. Отголоском этого является наша весёлая и раздольная Масленица. В конце X века, с принятием христианства, Русь унаследовала от Византии юлианский календарь, в котором Новый год начинался 1 сентября. И с этого времени на Руси новый год стали уже праздновать осенью, а не весной. Но окончательно этот осенний новый год утвердился только к концу XV века. И не успели ещё привыкнуть люди к осеннему Новому году, как через два столетия празднование нового года перенесли уже на 1 января, то есть праздник стал зимним. И случилось это, когда Пётр I задумал изменить всё в России на европейский лад, в том числе и перенять праздник Нового года.
Итак, в России новогодняя елка впервые появилась после указа Петра I от 15 декабря 1699 года. Позднее в России ёлкой стали называть детский праздник, где обязательным элементом была нарядная ёлка, сверкающая огнями, вокруг которой устраивались танцы и всевозможные игры. Сейчас же елка – непременный атрибут новогоднего праздника, создающий радужное настроение, декорирующий квартиры и дома, напоминающий о новогоднем чуде, которого так ждут взрослые и дети!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рис.1 «Берегите ели!»



Рис.2 «Лесная красавица», гуашь



Рис.3 «Кружевная ёлочка», квиллинг



Рис.4 «И вот она нарядная», граттаж



Рис.5 - 6 «В зимнем лесу», гуашь





Рис.7 плакат «Берегите ели», гуашь



Рис.8 плакат «Не рубите ели!», горячий батик



Рис.9 плакат «Сделаем ёлочку своими руками!», акрил



Рис.10 панно «Ёлочка нарядная», горячий батик



ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Мастер – класс: «Сделаем ёлочку своими руками» изготовление новогоднего украшения в технике пейп-арт.
Описание мастер – класса: Новогоднее украшение выполнено в технике кручения жгутиков из бумажных салфеток. Техника называется пейп-арт, что означает – бумажное искусство. Подробнее с техникой и ее автором можно познакомится в интернете. Такое изделие станет отличным дополнением интерьера, прекрасным подарком для родных и близких, и просто игрушкой, радующей каждого из ребят.
Мастер – класс предназначен для детей с 7 лет. Работа проста в исполнении и способствует развитию художественно-творческих способностей.
Материалы и инструменты:
• Гофрированный картон (плотный)
• бумажные салфетки (лучше использовать большие)
• горох (половинки)
• гречневая крупа
• большая игла и льняная нить
• ножницы
• клей ПВА
• краски акриловые
• кисти, губка
• стаканчик для воды
• палитра
Последовательность выполнения:
1. Из плотного картона (можно воспользоваться коробкой от бытовой техники) вырезаем ёлочку нужного размера. Форма ёлочки простая – вытянутый вверх треугольник на ножке. Для детей лучше сделать шаблоны.
2. Разрезаем бумажную салфетку на полосы шириной 1,5 – 2 см.
3. Бумажные полоски смачиваем в стаканчике с водой (не сильно) и скручиваем жгутики. Можно скатывать жгутики прямо на столе или между ладонями. Проще следующим образом: один край полоски берём большим и указательным пальцами левой руки, другой правой, и начинаем закручивать в разные стороны. Таким образом, полоска скручивается в плотный, аккуратный жгутик и, одновременно отжимаются излишки жидкости.
4. Жгутики слегка смазываем клеем и скручиваем по спирали в плотные кружочки. Из целых жгутиков скручиваем большие кружочки, из половинок – маленькие и наклеиваем их на картонную основу в хаотичном порядке.
5. Половинки гороха наклеиваем между кружочками.
6. Все остальное пространство промазываем клеем и засыпаем гречневой крупой. Намазывать лучше не большие участки, т.к. клей быстро сохнет. Все хорошо просушиваем (чтобы ускорить процесс сушки, можно воспользоваться феном или тепловым вентилятором). Переворачиваем изделие и повторяем всё то - же самое: сворачиваем жгутики, приклеиваем крупу и горох. Снова просушиваем работу.
7. Края ёлочки промазываем клеем и по всему контуру приклеиваем жгутики, соединяя их встык. На ножке выкладываем жгутик (1/3 часть) «волной». Даем жгутикам высохнуть.
8. Акриловой краской зелёного цвета закрашиваем пространство, покрытое гречневой крупой и жгутики по контуру ёлочки. Закрашивать так, чтобы картонная основа не просвечивала.
9. Золотой акриловой краской покрываем круги из жгутиков и горошинки. Коричневым цветом – ствол (ножку) дерева. Затем сухой губочкой набираем золотую краску, снимаем излишки и аккуратно «примакиваем» по зелёным участкам, создавая эффект напыления. Просушиваем изделие и повторяем всё это с обратной стороны.
10. При помощи иглы продеваем верёвочку. Так как картон гофрированный, этот процесс осуществляется очень просто.
11. Новогоднее украшение готово!





ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Работы обучающихся студии ИЗО и керамики «Подсолнух», выполненные в
рамках творческой мастерской «Ёлочный базар»







ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Выставка творческих работ обучающихся студии «Лесная красавица»









Категория: Методические разработки на новогоднюю тематику | Добавил: risovahki
Просмотров: 3245 | Загрузок: 77 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 6
Уважаемая Анна Федоровна! Представленная Вами разработка образовательногопроекта, по – моему, всецело соответствует требованиям проекта: есть проблема,
планирование исследовательской деятельности учащихся, координирование их
работы, самостоятельный поиск информации учащимися, продукт их работы (внешний
результат, который можно увидеть, осмыслить). И в итоге ребята презентуют свои
работы, рефлексируют. А то, что изучалось Вашими воспитанниками, стало для них
полезным. Особенностью проектной технологии является ее четкая структурность.
Вы грамотно разделили весь проект на этапы, и есть в разработке описание
каждого из них. Удачи Вам в конкурсе! С уважением, Ирина Владимировна.

Огромное спасибо за такой подробный комментарий. К сожалению, этот проект -участник прошлогоднего конкурса. Радостно, что данный материал остается актуальным, интересует читателя и может быть полезен в работе с детьми разного возраста.

Экологическое образование – важный компонент общего образования современного человека. 
Одной из наиболее перспективных на сегодняшний день форм считаются экологические проекты, пример такого актуального  проекта представлен  Анной Федоровной на данном конкурсе.

Большое спасибо! Очень приятно услышать хорошие слова в свой адрес.

+1   Спам
Молодцы! Хороший проект, активный.

Большое спасибо!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог