Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Подводный мир"
24.05.2015, 20:40
Ваньшина Ольга Васильевна
воспитатель, СП ГБОУ СОШ №3 "Детский сад №5"
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Подводный мир». Цели: Обобщить знания детей об океане, закрепить понятия «шторм», «остров», «акваланг». Задачи: Создавать атмосферу коллективного творчества. Развивать умение работать с шаблоном; складывать лист бумаги «гармошкой». Закрепить умение пользоваться кисточкой при нанесении клея, ножницами. Активизировать словарный запас детей, ввести в речь слова «аквалангист», «кислород», «остров», «полуостров». Воспитывать желание доводить начатое дело до конца, желание помочь другим. Материалы и инструменты: Клей ПВА, ножницы, цветная бумага, простой карандаш, картонные заготовки, географический атлас, макет аквариума. Ход: Воспитатель: Ребята, я сегодня получила с голубиной почтой письмо. Это письмо прислали жители одного маленького острова, который находится в океане. А что такое океан? (Ответы детей) Воспитатель: А как выглядит остров? (Ответы детей) Воспитатель: Давайте найдем на карте острова. (Работа с картой) Воспитатель: Ну так вот, жители этого острова занимаются рыболовством, но вот уже много лет они не могут ловить рыбу, потому что её не видно у берегов. Что – то, видимо, случилось. Если рыба не появится в районе этого острова, то жители погибнут от голода. Вы хотите им помочь? Воспитатель: Тогда нам нужно заселить часть океана рыбой и другими морскими обитателями. А для этого давайте сначала представим, что мы с вами аквалангисты. (Показываю картинку с изображением аквалангиста) (Звучит шум прибоя) Мы подошли с вами к океану. Слышите, как волны ударяют о берег? Кто такие аквалангисты? (Ответы детей) Воспитатель: Надеваем акваланги. А для чего они нам нужны? (Ответы детей) Воспитатель: Отправляемся исследовать ту часть океана, где находится этот остров. (Звучат звуки погружения в воду) Начинаем погружаться! Что есть на дне океана? (Ответы детей) Воспитатель: А вот и нужный нам участок (Показываю детям «Аквариум», сделанный из картонной коробки) Воспитатель: Что же мы видим? ( Ответы детей : Затонувший корабль) Воспитатель: Да, действительно, корабль. Что же могло случиться? (Ответы детей) Воспитатель: Как называется сильный ветер на море, океане? (Шторм) Воспитатель: Вот рыбы и испугались этого корабля, и уплыли в другие места. Давайте «заселим» этот участок осьминогами. Как выглядит осьминог? (Ответы детей) Воспитатель: Как можно изготовить осьминога? (Ответы детей) Воспитатель: Не забывайте, как мы работаем с ножницами: не размахиваем ими, следим, чтобы пальцы не попали под ножницы. Работая с клеем, не забываем пользоваться салфеткой, чтобы убирать излишки клея. (Дети обводят ладошки, вырезают, приклеивают «глаза») Воспитатель: А мы попросим наших гостей помочь нам. Нужно привязать к осьминогам ниточки. (Помещаем поделки в «аквариум») Воспитатель: Ну вот и появились первые подводные обитатели. А теперь приступим к изготовлению рыбок. Как можно изготовить рыбок? (Ответы детей) Воспитатель: Мы сейчас с вами разделимся на группы. 1 – я группа делает тело рыбки. 2 – группа – плавники. 3 – я группа – глаза. 4 – я группа – хвост. 5 – я группа – склеивают все детали. (Изготовление поделки) Воспитатель: И снова мы обратимся за помощью к нашим гостям. А пока мы с вами представим, что мы все рыбки. Встанем рядом со стульчиками и выполним некоторые движения. Рыбки плавают, ныряют В тихий солнечный денек. То согнутся, разогнутся, То зароются в песок. Воспитатель: Хорошие получились из нас рыбки. А сейчас мы сделаем еще несколько рыбок. 5 человек обводят и вырезают круги. Остальные вырезают и приклеивают глаза. (Изготовление рыбок) Воспитатель: Вот так потихоньку мы начали заселять дно океана подводными обитателями, тем самым помогли местным жителям. На следующей неделе мы «посадим» водоросли, изготовим кораллы и заселим медуз. А сейчас приготовьтесь к поднятию на поверхность. (Звучат звуки погружения в воду) Выходим из воды. (Звуки прибоя) Снимаем акваланги. Вот и подошло к концу наше первое подводное путешествие. Смогли мы помочь жителям острова? Хорошее дело мы сделали? Молодцы, ребята, думаю, жители будут очень рады. А мы поблагодарим наших гостей за оказанную нам помощь.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.