Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Обитатели подводного царства » Методические разработки "Обитатели подводного царства" (взрослые)


Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Подводный мир"

24.05.2015, 20:40
Ваньшина Ольга Васильевна
воспитатель, СП ГБОУ СОШ №3 "Детский сад №5"
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Подводный мир».
Цели: Обобщить знания детей об океане, закрепить понятия «шторм», «остров», «акваланг».
Задачи:
 Создавать атмосферу коллективного творчества.
 Развивать умение работать с шаблоном; складывать лист бумаги «гармошкой».
 Закрепить умение пользоваться кисточкой при нанесении клея, ножницами.
 Активизировать словарный запас детей, ввести в речь слова «аквалангист», «кислород», «остров», «полуостров».
 Воспитывать желание доводить начатое дело до конца, желание помочь другим.
Материалы и инструменты:
Клей ПВА, ножницы, цветная бумага, простой карандаш, картонные заготовки, географический атлас, макет аквариума.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила с голубиной почтой письмо. Это письмо прислали жители одного маленького острова, который находится в океане. А что такое океан?
(Ответы детей)
Воспитатель: А как выглядит остров?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте найдем на карте острова.
(Работа с картой)
Воспитатель: Ну так вот, жители этого острова занимаются рыболовством, но вот уже много лет они не могут ловить рыбу, потому что её не видно у берегов. Что – то, видимо, случилось. Если рыба не появится в районе этого острова, то жители погибнут от голода. Вы хотите им помочь?
Воспитатель: Тогда нам нужно заселить часть океана рыбой и другими морскими обитателями. А для этого давайте сначала представим, что мы с вами аквалангисты. (Показываю картинку с изображением аквалангиста)
(Звучит шум прибоя) Мы подошли с вами к океану. Слышите, как волны ударяют о берег? Кто такие аквалангисты? (Ответы детей)
Воспитатель: Надеваем акваланги. А для чего они нам нужны? (Ответы детей)
Воспитатель: Отправляемся исследовать ту часть океана, где находится этот остров.
(Звучат звуки погружения в воду)
Начинаем погружаться!
Что есть на дне океана? (Ответы детей)
Воспитатель: А вот и нужный нам участок (Показываю детям «Аквариум», сделанный из картонной коробки)
Воспитатель: Что же мы видим? ( Ответы детей : Затонувший корабль)
Воспитатель: Да, действительно, корабль. Что же могло случиться?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как называется сильный ветер на море, океане? (Шторм)
Воспитатель: Вот рыбы и испугались этого корабля, и уплыли в другие места. Давайте «заселим» этот участок осьминогами. Как выглядит осьминог? (Ответы детей)
Воспитатель: Как можно изготовить осьминога? (Ответы детей)
Воспитатель: Не забывайте, как мы работаем с ножницами: не размахиваем ими, следим, чтобы пальцы не попали под ножницы. Работая с клеем, не забываем пользоваться салфеткой, чтобы убирать излишки клея.
(Дети обводят ладошки, вырезают, приклеивают «глаза»)
Воспитатель: А мы попросим наших гостей помочь нам. Нужно привязать к осьминогам ниточки. (Помещаем поделки в «аквариум»)
Воспитатель: Ну вот и появились первые подводные обитатели. А теперь приступим к изготовлению рыбок. Как можно изготовить рыбок?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы сейчас с вами разделимся на группы.
1 – я группа делает тело рыбки.
2 – группа – плавники.
3 – я группа – глаза.
4 – я группа – хвост.
5 – я группа – склеивают все детали.
(Изготовление поделки)
Воспитатель: И снова мы обратимся за помощью к нашим гостям.
А пока мы с вами представим, что мы все рыбки. Встанем рядом со стульчиками и выполним некоторые движения.
Рыбки плавают, ныряют
В тихий солнечный денек.
То согнутся, разогнутся,
То зароются в песок.
Воспитатель: Хорошие получились из нас рыбки. А сейчас мы сделаем еще несколько рыбок. 5 человек обводят и вырезают круги. Остальные вырезают и приклеивают глаза. (Изготовление рыбок)
Воспитатель: Вот так потихоньку мы начали заселять дно океана подводными обитателями, тем самым помогли местным жителям. На следующей неделе мы «посадим» водоросли, изготовим кораллы и заселим медуз.
А сейчас приготовьтесь к поднятию на поверхность. (Звучат звуки погружения в воду)
Выходим из воды. (Звуки прибоя)
Снимаем акваланги.
Вот и подошло к концу наше первое подводное путешествие. Смогли мы помочь жителям острова?
Хорошее дело мы сделали?
Молодцы, ребята, думаю, жители будут очень рады. А мы поблагодарим наших гостей за оказанную нам помощь.

Категория: Методические разработки "Обитатели подводного царства" (взрослые) | Добавил: lelis1977
Просмотров: 1881 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог