Пояснительная записка к конкурсной презентации по внеурочной деятельности
«Интеллектуальная игра «Школьный предмет и профессия»
Цель: стимулирование интереса учащихся к профессиям и специальностям через углубленное изучение школьных предметов в школе.
Задачи:
- ознакомление учащихся с профессиями и специальностями при выборе профильного школьного предмета;
- расширить знания учащихся о мире профессий;
- формирование профессиональных интересов и предпочтений;
- воспитание ответственности при работе в команде.
В процессе игры учащиеся узнают о некоторых профессиях, где знания по одному из выбираемых для сдачи экзаменов основных профильных предметов играют главную роль.
Условия проведения:
Место проведения: аудитория, оснащенная в соответствии с требованиями законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности.
Контингент участников: учащиеся 8 – х классов.
Количество: до 25 человек.
Продолжительность игры: 45 минут.
Материально–техническое и дидактическое оснащение:
- мультимедиа проектор;
- персональный компьютер (ноутбук);
- презентация «Школьный предмет и профессия»;
- карточки с названиями команд;
- карточки с баллами.
Проведение игры
Перед игроками представлено главное меню викторины (слайд 3). Слева представлены категории викторины (физика, биология, обществознание, информатика), каждая категория содержит по пять вопросов разной сложности, сложность вопросов оценивается в баллах. Каждый слайд снабжен управляющей кнопкой «В главное меню» в виде учебника, расположенного в нижнем левом углу, позволяющая вернуться в главное меню для выбора категории и количества баллов.
Выбор категории и сложность вопроса команды осуществляют поочередно.
Выбрав одну из категорий, требуется навести курсор мыши на картинку с изображением количества баллов, и нажать на левую кнопку мыши. На заданный вопрос, команда отвечает посовещавшись.
Ответы
Категория «Физика»:
10 – кирпичи начнут скользить одновременно;
(4 слайд) Для вывода правильного ответа требуется навести курсор мыши на значок «Серый квадрат» расположенный внизу левой части слайда, и нажать на левую кнопку мыши.
20 – прораб;
(5 слайд) Для вывода правильного ответа требуется навести курсор мыши на значок «Серый квадрат», и нажать на левую кнопку мыши.
30 – маркетолог;
(6 слайд) Для вывода правильного ответа требуется нажать левой кнопкой мыши на каждый значок «Желтый квадрат». В каждом значке появится буква правильно ответа.
40 – девелопер;
(слайд 8) Выбрать вариант ответа нажатием левой кнопкой мыши на него. В случае верного ответа происходит увеличение размера варианта ответа. В случае неверного ответа происходит изменение цвета варианта ответа на красный.
50 – фрезеровщик, строгальщик, токарь.
(слайд 10) Выбрать варианты ответа нажатием левой кнопкой мыши. В случае верного ответа происходит изменение цвета варианта ответа на зеленый. В случае неверного ответа происходит изменение цвета варианта ответа на красный.
Категория «Биология»:
10 – (команда отвечает любые 7 специальностей профессии врач); (слайд 11)
20 – вирусология;
(слайд 12) Для вывода правильного ответа требуется навести курсор мыши на значок «Серый квадрат», и нажать на левую клавишу мыши.
30 – флорист;
(слайд 13) При каждом нажатии на знак «Бечевка, проволочная сетка, перчатки» появляются дополнительные подсказки, за которые с команды снимается 10 баллов. Для вывода правильного ответа требуется навести курсор мыши на значок «Учебник», и нажать на левую клавишу мыши.
40 – человек-человек;
(слайд 15) Для вывода правильного ответа требуется навести курсор мыши на значок «Учебник», и нажать на левую клавишу мыши.
50 – дефектолог.
(слайд 17) Выбрать вариант ответа нажатием левой кнопкой мыши на него. В случае верного ответа происходит увеличение размера варианта ответа. В случае неверного ответа происходит изменение цвета варианта ответа на красный.
Категория «Обществознание»:
10 – экономист;
(слайд 18) Для вывода правильного ответа требуется навести курсор мыши на значок «Серый квадрат», и нажать на левую клавишу мыши.
20 – высшее профессиональное образование;
(слайд 19) Выбрать вариант ответ нажатием левой кнопкой мыши. В случае верного ответа происходит изменение цвета варианта ответа на зеленый. В случае неверного ответа происходит изменение цвета варианта ответа на красный.
30 – мерчендайзер;
(слайд 20) Для вывода правильного ответа требуется навести курсор мыши на значок «Серый квадрат», и нажать на левую клавишу мыши.
40 – репетитор, менеджер по персоналу;
(слайд 21) Выбрать варианты ответа нажатием левой кнопкой мыши. В случае верного ответа происходит изменение цвета варианта ответа на зеленый. В случае неверного ответа происходит изменение цвета варианта ответа на красный.
50 – трейдер, мерчендайзер, финансист, менеджер, маркетолог.
(слайд 22) Выбрать варианты ответа нажатием левой кнопкой мыши. В случае верного ответа происходит изменение цвета варианта ответа на зеленый. В случае неверного ответа происходит изменение цвета варианта ответа на красный.
Категория «Информатика и ИКТ»:
10 – программист;
(слайд 23) Для вывода правильного ответа требуется навести курсор мыши на значок «Серый квадрат», и нажать на левую клавишу мыши.
20 – человек-знаковая система;
(слайд 24) Для вывода правильного ответа требуется навести курсор мыши на значок «Серый квадрат», и нажать на левую клавишу мыши.
30 – алгоритм;
(слайд 25) Для вывода правильного ответа требуется навести курсор мыши на значок «Серый квадрат», и нажать на левую клавишу мыши.
40 – электроник;
(слайд 26) Для вывода правильного ответа требуется навести курсор мыши на значок «Серый квадрат», и нажать на левую клавишу мыши.
50 – 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
(слайд 27) Для вывода правильного ответа требуется навести курсор мыши на значок «Серый квадрат», и нажать на левую клавишу мыши.
По окончании игры подсчитываются заработанные баллы каждой команды.
Для того чтобы перейти на последний слайд необходимо в главном меню нажать левой кнопкой мыши на знак «Стрелка».
|