Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Разное » Разное


Из опыта работы "Деятельность социального педагога по развитию коммуникативных способностей подростков"

12.07.2013, 22:14
Гурьева Евгения Валентиновна
социальный педагог, МАОУ "СОШ №30" города Перми
Деятельность социального педагога
по развитию коммуникативных способностей подростков.

Гурьева Е.В.,
социальный педагог МАОУ «СОШ №30»

В процессе развития личности общению отводится особая роль. Общение выступает главным условием формирования человеческой личности. В настоящее время данной проблеме уделяется большое внимание. Общение в подростком возрасте считается ведущим типом деятельности и взаимосвязано с самовыражением, самоутверждением себя как личности. Для подростка характерно стремление к объединению, и если этот процесс не организован педагогически, он происходит стихийно. Одним из главных условий конструктивного общения являются развитые коммуникативные способности. В настоящее время, время компьютерных технологий многие подростки, к сожалению, на много меньше общаются реально, в основном общение виртуальное. Поэтому в школе просто необходимо создавать такие условия, при которых подростки могут реализовывать свои потребности в общении, необходимо создавать такие программы и проекты, где у детей есть возможность реального общения.
При работе по данной проблеме мною при нашей школе был создан лагерь «Актив нового времени». Целью данного лагеря является создание условий для развития коммуникативных, лидерских и творческих качеств подростков, их самореализации и социализации.
Лагерь «Актив» функционирует на базе школы с 2009 – 2010 учебного года. Самый первый лагерь был проведен мной и инициативной группой студентов педагогического колледжа и ВУЗа. В нем приняли участие 37 школьников 5 – 11 классов. На сегодняшний день уже проведено 8 лагерей, в которых приняли участие более 300 человек. Сегодня инициаторами и организаторами лагеря являются сами ребята.
Во время лагеря подросток получает знания и умения, необходимые для достижения контактности, разрешения конфликтов и проблемных ситуаций. Во время работы проводятся обсуждения и дискуссии на волнующие, интересные темы, в процессе которых отрабатываются навыки руководства малым коллективом или группой, техника ведения разговора, спора, умение упорядочить точки зрения, достигать согласия и находить решения в группе. Подросток получает поддержку и уважение сверстников, имеет возможность приобрести новых друзей, расширить свой кругозор, иметь практику общественной жизни, он чувствует себя нужным и способным помочь множеству людей, оказавшихся в трудной ситуации.
Традиционными мероприятиями в лагере «Актив нового времени» являются КТД «Визитка», веревочный курс, конкурсы пародий, КВНы, дискуссионные игры, семинары-практикумы и многое другое.
Одной из самых больших заслуг нашего лагеря является то, что в нем принимают активное участие и находят себя в атмосфере дружбы, взаимопонимания и комфорта ребята, склонные к девиантному поведению, ребята, состоящие на внутришкольном учете, те кто по разным причинам не может полноценно общаться в кругу сверстников, ребята, которых зачастую не принимают и не понимают педагоги. В нашем лагере есть место для каждого!
Несомненно, что огромную роль в том, что есть положительная динамика в развитии коммуникативных качеств у подростков играют педагогические кадры и подход к делу. Детей нужно прежде всего уважать и считаться с их интересами.
Целесообразно, что данной проблемой занимается социальный педагог, так как в его основные задачи входит не просто организация оптимальных условий для реализации возможностей и способностей подростков, но и создание условий для их максимальной самореализации в среде сверстников.
В заключении хотелось бы отметить, что коммуникативные способности подростков необходимо развивать, так как в стремительно изменяющемся российском обществе постепенно осознается, что эффективность жизни и деятельности во многом зависит от оптимальной реализации в общении индивидуальных и групповых возможностей человека. Таким образом, можно отметить, что не достаточно развитые коммуникативные способности могут явиться одной из причин конфликтности, дезадаптации, девиантности подростка и как следствие несоциализированность ребенка.


Источники информации:
1 Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2001.
2 Аникеева Н. П. Воспитание игрой: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1987.
3 Кривцова С. В. Тренинг: навыки конструктивного взаимодействия с подростками. – 3-е издание, - М.: Генезис, 1999.
4 Е.И. Психология общения. - М.: ВЛАДОС, 2003.
5 Сидоренко Е. В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. – СПб.: Речь, 2002. – 208 с.
6 Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. / пер. с англ. – М.: Генезис, 1999 .
7 Фопель К. Как научить детей сотрудничать. Психологические игры и упражнения: практическое пособие. /пер. с немец. В 4-х томах. Т. 2-М.: Генезис, 1999.


Категория: Разное | Добавил: Goluboglazk59
Просмотров: 1492 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог