Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Разное » Разное


Конспект открытого занятия в средней группе по хореографии

СКАЧАТЬ (49.6 Kb) 11.12.2017, 13:12
Шляховая Нина Сергеевна
педагог дополнительного образования, МБДОУ детский сад "Радуга"

Тип урока: комбинированный.

Форма работы: групповая.

Методы обучения:

- практический (показ упражнений и движений);

- словесный (рассказ, объяснение).

Цель: приобщить детей к танцевальному искусству, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка посредством музыки и ритмических движений.

Задачи:

Оздоровительные:

- формировать правильную осанку и красивую походку;

- укреплять свод стопы;

- развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые способности.

Образовательные:

- способствовать умению эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях;

Развивающие:

- развивать координацию и  гибкость, фантазию и воображение, внимание, выразительность в исполнении движений;

- развивать чувство ритма, музыкальный слух, музыкальную и двигательную память.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям хореографией, посредством использования игровых методов подачи информации;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: музыкальный центр, ноутбук с музыкальными материалами, театральная шапочка обезьянки, гимнастические коврики по количеству детей.

Ход занятия:

Вводная часть: 5 мин.

Педагог:

- Здравствуйте,  ребята! Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Сегодня к нам пришли гости. (родители).  Давайте их поприветствуем. С чего мы всегда начинаем занятие? (ответы детей).

- Правильно.  Поприветствуем родителей так, как это принято на занятиях хореографией.

1.Поклон – приветствие по 1й позиции ног.

- Для того, чтобы не мешать друг другу заниматься, перестроимся в две шеренги.

2.Пестроение: шеренга – «шахматный порядок».

- А сейчас выполним разминку по кругу и разогреем наши мышцы.

3.Пестроение: «шахматный порядок» - круг.

4.Общеразвивающие движения по кругу:

    -марш;

    -мягкий шаг;

    -высокий шаг;

    -шаг на носках (руки вверх);

    -шаг на пятках (руки за спиной);

    -обычный бег;

    -танцевальный бег;

    -бытовой шаг (восстановление дыхания).

Основная часть: 12 мин.

(Внезапно появляется герой – обезьянка).

Педагог:

- Здравствуйте, а Вы кто?

Герой:

- Не скажу! Я загадаю загадку, а ребятишки пусть попробуют отгадать:

В зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Конечно (Обезьяна)!  (ответы детей).

       Педагог:

- Ребята, а давайте тоже превратимся в маленьких обезьянок и станцуем весёлый танец! (ответы детей).

Герой:

- Я так люблю танцевать! А можно мне с Вами?

Педагог:

- Конечно.

1.Детский комплекс общеразвивающих движений игровым методом «Обезьянки».

И. п.: ноги в 6й позиции, руки вдоль туловища.

1-8 – марш с правой ноги на месте.

1-8 – попеременные хлопки в ладоши, на каждый счёт.

1-8 – прыжки на месте на каждый счёт, руки на пояс.

1-6 – поочерёдное выпрямление согнутых в локтях рук («боксёры»).

7-8 – приседание.

1 8 – медленный подъём («вылезают из пелёнок»).

1-2 – поворот вправо, правая рука ко лбу.

3-4 – руки на пояс.

5-8 – то же влево.

1-8 – поочерёдные приседания (право-лево).

1-2 – прыжок ноги врозь, руки в стороны.

3-4 – и. п..

5-8 – то же.

Проигрыш

1-16 – активный бег на месте.

1-16 – ползание на четвереньках.

1-8 – лёжа на спине махи руками и ногами («барахтание»).

С окончанием музыки – засыпают (руки под щёчкой).

Герой:

- Здорово! Мне так понравилось! А ребята знают ещё какой-нибудь танец?

Педагог:

-Конечно. Ребята, какой мы  разучи танец? (ответы детей). Научим обезьянку этому танцу?  (ответы детей).

2.Пестроение: «шахматный порядок» - круг.

3.Детский танец: «Улыбка» (Шаинский)

И. п.: дети стоят по кругу, взявшись за руки, ноги в 6-й открытой позиции.

От улыбки станет всем светлей, от улыбки в небе радуга проснется.

(Раскачиваем руки вперёд-назад; назад  отводим на сильную позицию звука; повтор 8 раз).

Поделись улыбкою своей и она к тебе не раз еще вернется.

(Шагаем с носка по линии танца, держась за руки 15 шагов, на 16-й шаг возвращаемся в исходное положение).

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, и кузнечик запиликает на скрипке.

(Попеременно ставим ноги на острый носок 4 раза).

С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки.

(Попеременно ставим ноги на пятку 4 раза).

С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки.

(Шагаем с носка против линии танца, взявшись за руки 15 шагов, на 16 возвращаемся в исходное положение).

Герой:

- Здорово! Я так натанцевалась! Большое спасибо Вам ребята! А сейчас побегу домой и научу всех своих  друзей этим весёлым танцам. До свиданья, до новых встреч!

Заключительная часть: 3 мин.

Педагог:

- Мы с Вами хорошо позанимались. Наши мышцы устали. Давайте их расслабим. А для этого все дружно  превратимся в котят.

1.Комплекс  игропластики: «Котёнок».

Мы котенка увидали, мяу – мяу –мур – мур – мур!

Котенок спинку выгибает

И красиво прогибает.

 Котенок умывается

И хвостиком играется.

Наш котеночек устал (стоя на коленях, потянуться верх),

Лег на бок и задремал (лечь на бок «уснуть»).

 Вот котята и проснулись, плавно, плавно потянулись,

На спинку все перевернулись,

Лапки вверх подняли дружно (машут руками и ногами)

 Помурлыкать, очень, нужно! (мяукают)

(движения согласно тексту).

2.Комплекс  игропластики: «Я веселый пятачок».

Я – веселый Пятачок, акробат отличный!

Хвостик – маленький крючок, голосок приличный!

Поросенок я лесной, бара – бара – банчики!

Кувыркайтесь все со мной, кабаны – кабанчики!

(перекаты на спине вперед - назад, вправо - влево).

- Встали на свои места.  Ребята, Вы большие  молодцы! Мне очень понравилось,  как Вы старательно занимались и красиво танцевали для наших гостей.  А что понравилось Вам на нашем занятии? (ответы детей) Молодцы! Спасибо за занятие! Мне очень понравилось с вами работать. А сейчас предлагаю родителям поблагодарить ребятишек за занятие и выполнить вместе с ними поклон.

3. Поклон – прощание.



Категория: Разное | Добавил: ninaeisk81 | Теги: хореография, открытое занятие, конспект занятия
Просмотров: 2082 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог