Сегодня: 24.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Разное » Разное


Рабочая программа учителя по курсу "Основы православной культуры" (для младшей и основной ступеней общеобразовательных школ)

СКАЧАТЬ (57.1 Kb) 02.04.2014, 21:06
Федоренко Сергей Александрович
учитель, ЧОУ "Школа имени Каргеля и Бедекера" Петроградского района Санкт-Петербурга

ПРОГРАММА КУРСА «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»
(для младшей и основной ступеней общеобразовательных школ)
4 – 5 классы

Возраст учащихся: 10 – 12 лет
34 аудиторных часа

Пояснительная записка.

Многолетние дискуссии по проблеме введения в общеобразовательных учреждениях основ религиозных культур завершились изданием приказа №74 от 1 февраля 2012 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312» за подписью Заместителя Министра М. В. Дулинова. Распоряжением Правительства России от 28 января 2012 года №84-р был утверждён план мероприятий по введению с 2012/2013 учебного года во всех субъектах РФ комплексного учебного курса для ОУ «Основы религиозных культур и светской этики» в четвёртом классе. Руководящие документы предлагают выбрать один из следующих модулей курса: 1. Основы православной культуры; 2. Основы исламской культуры; 3. Основы буддийской культуры; 4. Основы иудейской культуры; 5. Основы мировых религиозных культур и 6. Основы светской этики.
Данный вариант ОТК и СЭ – это курс «Основы православной культуры». Этот предмет наиболее сложен и тонок. В отличие, например, от математики и химии, он воспринимается не через теоремы, определения или химические реакции, а через призму собственных убеждений и мировоззрения. Разговор о религии затрагивает глубокие, а подчас потаённые и неосознанные сферы психики как педагога, так и учащегося. К тому же, если не принимать во внимание получение знаний о религии с атеистических позиций в советской школе, этот предмет совсем нов. В данной области ещё не сложились стандарты и критерии оценки знаний в данной области. Поэтому будем считать, что мы, заинтересованные этой тематикой, стоим лишь в начале пути и только подходим к определению правильного тона, который позволяет построить эффективную технологию преподавания этого предмета. Главным критерием правильности выбранного нами пути может быть лишь то, насколько полезной станет наша работа для воспитания и обучения отдельного человека и для блага общества в целом. Но что же считать в данном случае критерием "полезности"? Автор считает, что к таким критериям относится, в первую очередь, то, что школьник сможет ориентироваться в религиозных проблемах. Его возросшая образованность сделает его культурнее. А кроме того, будет способствовать и духовной безопасности. Можно смело утверждать, что новое поколение россиян просто не сможет успешно обустроить свою страну, не обладая знаниями о религиях, прежде всего об основной традиционной религии большинства российских народов (русских, карелов, чувашей, коми, марийцев, якутов, хантов, манси, осетин и др.) – православии и его роли в истории российской цивилизации. Аргументов в пользу этого утверждения можно найти немало. Современная Россия – это невиданный, пожалуй, в истории пример воссоздания религиозной жизни после десятилетий её насильственного уничтожения. Положение религии коренным образом изменилось на глазах одного поколения. По данным социологических исследований к верующим себя относят несколько больше половины населения современной России, из которых более 80% причисляют себя к православным.
Учитывая, сколь огромна роль христианского мировоззрения в формировании основ мировой цивилизации, сколь важна эта роль в складывании культурных и духовно-нравственных традиций русского народа, гражданских основ Российского государства, а так же богатейший многовековой положительный педагогический опыт мировой православной традиции, способный реально противостоять нарастающим негативным социальным тенденциям современности, выражаем уверенность в том, что правильно организованное и систематическое преподавание основ православной культуры будет способствовать воспитанию высоконравственной и культурной личности.
Главной целью курса «Основы православной культуры» - это формирование верных представлений о христианской системе ценностей, в которую гармонично включены понятия о культурном человеке и высоконравственной жизни, приверженности традициям крепкой и здоровой семьи, любви к Отечеству, гражданственности, уважительному отношению к ближнему, бережному отношению к природе. Курс нацелен на ознакомление учащихся с материальными и духовными сокровищами отечественной и мировой православной культуры.
Курс рассчитан на учащихся начальной и основной ступеней общеобразовательных школ. Курс имеет следующую структуру:
- введением является первый раздел «Предмет Основ православной культуры», в котором характеризуются цели, задачи, методы, содержание, а также обосновывается значимость предмета;
- второй раздел «Истоки христианства» раскрывает смысл христианского монотеизма, источники христианской религии, даёт понятие об основах христианского мировоззрения;
- третий раздел «Христианские представления о первом человеке: сюжеты Ветхого Завета» даёт представление о библейском взгляде на историю первых людей, а также о смысле ветхозаветного пророческого служения;
- четвёртый раздел «Христианские представления о нравственности» раскрывает суть христианского нравоучения, основанного на Декалоге (заповедях Моисея) и заповедях Христа;
- пятый раздел «Православный храм» посвящён истории, назначению, внешнему и внутреннему устройству православного храма как архитектурно-культурного типа.

Весь текст материала находится в приложенном файле



Категория: Разное | Добавил: fsa
Просмотров: 892 | Загрузок: 54 | Рейтинг: 1.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог