Сегодня: 18.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Разное » Разное


Занятие "Личные и профессиональные качества" для старшеклассников

СКАЧАТЬ (362.5 Kb) 28.05.2017, 20:42
Деханова Полина Юрьевна
педагог-психолог, методист, ПДО, МБУ ДО ЦВР «Парус» г.о. Самара

Тема: Личные и профессиональные качества

Продолжительность занятия: 80 минут

Участники занятия: 10-11 класс, не более 10 человек

Цель: получение учащимися знаний и формирование навыков, необходимых для успешности в рамках социального взаимодействия.

Задачи:

  • обучающие: познакомить учащихся с понятием «самооценка»; научить заполнять графу «О себе» в резюме и составлять листы самооценки.
  • развивающие: развитие умение адекватно оценивать себя и результаты своей деятельности.
  • воспитательные: сплотить учебную группу; привить интерес к себе как личности и другим людям.

Материалы, оборудование, инструменты к занятию:

  • учебный кабинет, столы, стулья;
  • листы А4;
  • ручки, карандаши;
  • раздаточный материал.

План занятия:

Ход занятия:

  1. Вступительная беседа об умении оценивать себя

Вместо подачи теоретического материала в форме лекции, педагог предлагает учащимся ряд вопросов для совместного обсуждения. Педагог не оценивает высказывания детей, позволяя всем поделиться соображениями на заданную тему,  и лишь по необходимости направляет дискуссию, пользуясь наводящими вопросами. Как правило, каждый из основных вопросов задается всей учебной группе в целом, но если есть необходимость включить в работу не слишком активного ученика, то вопрос может быть задан лично ему. Если вопрос вызывает трудности, педагог может предложить детям вспомнить какие-нибудь относящиеся к предмету разговора примеры из жизни – это облегчает понимание материала, ещё больше вовлекает в работу и делает дискуссию более живой.

Вопросы для обсуждения: Как вам кажется, зачем нужно знать о своих умениях, личностных особенностях и качествах? Где это может пригодиться? Знаете ли вы о своих сильных и слабых сторонах? Помогает ли вам это знание по жизни? Если да, то каким образом? Как думаете, как это знание о себе может помочь вам в процессе профессионального развития?

  1. «Плюсы и минусы»

Ход работы: Педагог просит участников разделить лист бумаги на две части. На одной половине каждый пишет те свои качества и умения, которые ему в себе нравится, на другой – те, которые не нравятся. Необходимо обозначить хотя бы по три пункта в обоих столбцах, но желательно, чтобы списки были как можно длиннее.

Затем педагог предлагает переформулировать пункты из второго столбца так, чтобы они имели положительное значение. К примеру, «ленивый» можно переформулировать как «умеющий отдыхать», а «медлительный» – как «неторопливый, вдумчивый». Характеристики, полученные таким путем, тоже записываются в первый столбец.

Вопросы для обсуждения: Сложно ли было выполнить задание? Узнали ли вы о себе что-нибудь новое? Трудно ли было переформулировать качества, которые вам в себе не нравится, так, чтобы они обрели иной смысл? Изменило ли это ваше отношение к себе? Можете ли вы привести примеры ситуаций, которые иллюстрируют каждый из записанных вами пунктов? Как вам кажется, какие из этих знаний и умений могут пригодиться вам на будущей работе, а какие – помешать?

  1. Работа с таблицами самооценки

Ход работы:

1) Педагог раздает листы с опорным материалом и просит учащихся отметить в таблице свои качества, которые:

          а) уже есть и развиты достаточно хорошо;

          б) есть, но развиты не так хорошо, как хотелось бы;

          в) почти не выражены, но хотелось бы развить их.

По итогам данного упражнения проводится обсуждение. В конце педагог интересуется, какие из этих навыков и качеств смогли бы пригодиться участникам в будущей профессиональной деятельности и каким образом.

2) Педагог задает детям вопрос о том, какие навыки и качества помогают им учиться, просит привести примеры и по пятибалльной шкале оценить их выраженность. Если работа идет не слишком быстро и участникам трудно назвать какие-либо качества, педагог раздает листы с опорным материалом.

По итогам данного упражнения проводится обсуждение. Учащиеся выделяют хорошо и плохо сформированные навыки. Ведущий предлагает поразмышлять о том, каким образом можно развить последние, и раздает опорный материал:

По итогам данного упражнения проводится обсуждение. Педагог при необходимости слегка корректирует ответы участников и помогает выбрать способы развития тех или иных навыков, если с этим возникают затруднения. Педагог поощряет групповую дискуссию и побуждает всех работать в команде.

  1. Самооценка и резюме

Ход работы: Педагог предлагает участникам вспомнить, видели ли они когда-нибудь описания каких-либо вакансий.

Вопросы для обсуждения: Как вам кажется, какие качества и навыки наиболее востребованы среди работодателей? А какие встречаются в описании вакансий реже всего? Если бы вы сами были работодателем, какие качества и навыки вы хотели бы видеть у потенциального сотрудника?

Чтобы соотнести ответы участников с реальной статистикой, используется раздаточный материал:

Опираясь на данные статистики, таблицы самооценки и памятку, ведущий предлагает участникам написать графу «О себе» для резюме, перечислив свои качества и умения. На выполнение задания дается 7-10 минут. По итогам работы проводится обсуждение.

  1. Рефлексия, подведение итогов, сбор обратной связи с участников.


Категория: Разное | Добавил: polza | Теги: конспект занятия
Просмотров: 1185 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог