«Час здоровья» — составная часть двигательного режима учащихся 6-летнего возраста.
Его цель активный отдых, повышение работоспособности для последующей учебной деятельности, совершенствование физического развития и двигательной подготовленности, укрепление здоровья.
Лучше, если «час здоровья» всегда проводится на открытом воздухе. В сухую погоду игры, не требующие разметки, лучше всего проводить на площадке с травяным покрытием. В отдельных- случаях можно использовать и асфальтовую площадку. Она быстро высыхает после дождя, на ней можно сделать разметку масляной краской различных цветов.
Для проведения «часа здоровья» необходимо иметь набор инвентаря с учетом количества учащихся, спортивную форму, соответствующую погодным условиям. Зимой оборудуют 2— 3 горки.
Лучше всего планировать «час здоровья» после третьего урока и заканчивать его за 5—10 мин. До звонка на перемену перед четвертым уроком, чтобы дети могли успокоиться. Для «часа здоровья» лучше подбирать подвижные игры средней и Низкой интенсивности.
Ниже приводится примерное содержание трех вариантов «часа здоровья» для шестилеток — на открытом воздухе в холодное и теплое время года и в помещении.
Вариант 1 — для проведения на открытом воздухе в холодное время года.
Ребята, предварительно переодевшись для занятий на улице, строятся в помещении, учитель сообщает содержание «часа здоровья», проводит небольшую разминку, после чего все выходят из школы и надевают лыжи,
Ходьба на лыжах, руки за спину, пальцы переплетены; руки на пояс, локти назад; руки к плечам, круговые движения руками; шаг правой вперед, руки вперед ладонями вверх; приставить левую к правой, руки вниз; то же с левой. Дистанция между учениками 2 м.Обезательный комплекс ОРУ:
Выполнение комплекса упражнений, направленных на формирование правильной осанки:
1. И. п.— о. с. 1 —стоя на правой, согнутую в колене левую вперед, руки за голову, локти в стороны; 2 — выпрямить левую вперед; 3 — согнуть левую в колене; 4 — и. п.; 5—8 — то же, стоя на левой, правую вперед. 4 раза.
2. И. п.— о. с. 1 —присесть; 2— встать, правую вперед на пятку, руки в стороны; 3 — присесть; 4 — встать, левую вперед на пятку, руки в стороны. 4—6 раз.
3. И. п.— стойка ноги врозь, руки за спину, пальцы переплетены. 1 — наклон вперед прогнувшись; 2—3 — держать; 4 — и. п. 4—6 раз.
4. И. п.—о. с.. 1 левую назад на носок, руки за голову, локти в стороны; 2—3 — держать; 4 — и', п.; 5—8 — то же правой, 4 раза каждой ногой.
5. И. п.— о. с. 1 — руки вверх, смотреть на кисти рук; 2 — руки к плечам; 3 — руки, вверх; 4 — и. п. 4—6 раз.
6. И. п.— стойка ноги врозь. 1—полуприсед, руки к плечам ладонями вперед; 2—3 — держать; 4 — и. п. 4—6 раз.
«Час здоровья» заканчивается самостоятельной игровой деятельностью детей — играми с мячом, ходьбой по бревну, прыжками через скакалку, после чего следует организованное возвращение в школу.
Сайт учителей физкультуры http://fizkultura-na5.ru |