Сегодня: 04.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
ФОРУМ для учителей и воспитателей » Учительская » Статьи, новости » Логопедическая работа с детьми III уровня речевого развития
Логопедическая работа с детьми III уровня речевого развития
Elizarova1768Дата: Суббота, 09.04.2016, 15:46 | Сообщение # 1
Я здесь - новичок!
Группа: Я - педагог!
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Логопедическая работа с детьми III уровня речевогоразвития


Елизарова Светлана Владимировна учитель-логопед МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №24"Светлячок" г. Мичуринска Тамбовской области

Период

Основное содержание работы

I Сентябрь, октябрь, ноябрь

Развитие лексико-грамматических средств языка Учить детей вслушиваться в обращенную речь. Учить выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов. Учить детей преобразовывать глаголы повелитель­ного наклонения 2-го лица единственного числа в глаголы изъявительного наклонения 3-го лица единственного и множественного числа настояще­го времени (списпит, спят, спали, спала). Расширять возможности пользоваться диалогиче­ской формой речи. Учить детей использовать в самостоятельной речи притяжательные местоимения «моймоя», «мое» в сочетании с существительными мужского и жен­ского рода, некоторых форм словоизменения путем практического овладения существительными един­ственного и множественного числа, глаголами единственного и множественного числа настояще­го и прошедшего времени, существительными в винительном, дательном и творительном падежах (в значении орудийности и средства действия). Учить детей некоторым способам словообразова­ния: с использованием существительных с умень­шительно-ласкательными суффиксами и глаголов с разными приставками (на-, по-, вы). Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи Закреплять у детей навык составления простых предложений по вопросам, демонстрации дейст­вий, по картинке, по моделям: •  существительное им. п. + согласованный гла­гол + прямое дополнение: «Мама (папа, брат, сестра, девочка, мальчик) пьет чай (компот, молоко)», «читает книгу (газету)»; •  существительное им. п. + согласованный гла­гол + 2 зависимых от глагола существительных в косвенных падежах: «Кому мама шьет платье? Дочке, кукле», «Чем мама режет хлеб? Мама режет хлеб ножом». Формировать навык составления короткого рассказа.        Формирование произносительной стороны речи Уточнять у детей произношение сохранных звуков: [а], [у], [о], [э], [и], [м], [м'], [н], [н'], [п], [п'], [т], [т'], [л], [л'], [ф], [ф'], [в], [в'], [б], [б']. Вызывать отсутствующие звуки: [к], [к'], [г], [г'], [х], [х'], [л'],
, [ы], [с], [с'], [з], [з'], [р] и закреп­лять их на уровне слогов, слов, предложений. Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения Учить детей различать на слух гласные и соглас­ные звуки. Учить детей выделять первый гласный и соглас­ный звук в словах (Аня, ухо и т. п.), анализиро­вать звуковые сочетания, например: ау,уа.

Период

Основное содержание работы

Лексические  темы: «Помещение детского сада», «Профессии людей», «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Продукты питания», «Игрушки», «Осень», «Овощи-фрукты».

II Декабрь, январь, февраль, март                                                                                                     III Апрель, май, июнь

Формирование лексико-грамматических средств языка Уточнять представления детей об основных цветах и их оттенках, знание соответствующих обозначений. Учить детей образовывать относительные прилага­тельные со значением соотнесенности к продуктам питания («лимонный», «яблочный»), растениям («дубовый», «березовый»), различным материалам («кирпичный», «каменный», «деревянный», «бумажный» и т. д.). Учить различать и выделять в словосочетаниях названий признаков по назначению и
вопросам «Какой? Какая? Какое?»; обращать внимание на соотношение окончания вопросительного слова и прилагательного. Закреплять навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе. Упражнять в составлении сначала двух, а затем трех форм одних и тех же глаголов («лежи» — «лежит» — «лежу»). Учить изменять форму глаголов 3-го лица единст­венного числа на форму 1-го лица единственного (и множественного) числа: «идет»«иду»«идешь» — «идем». Учить использовать предлоги «на, под, в, из», обозначающие пространственное расположение предметов, в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных. Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога (просьба, беседа, элементы драматизации). Расширять навык построения разных типов пред­ложений. Учить детей распространять предложения введе­нием в него однородных членов. Учить составлять наиболее доступные конструк­ции сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Учить составлять короткие рассказы по картине, серии картин, рассказы-описания, пересказ. Лексические   темы: «Одежда», «Продукты питания» (повторение), «Домашние, дикие живот­ные», «Части тела», «Новый год», «Зима», «День защитника Отечества», «8 Марта», «Весна». Формирование произносительной стороны речи Закреплять навык правильного произношения звуков, уточненных или исправленных на индиви­дуальных занятиях первого периода. Вызывать отсутствующие и корригировать иска­женно произносимые звуки, автоматизировать их на уровне слогов, слов, предложений. Закреплять навык практического употребления различных слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава. Формировать фонематическое восприятие на осно­ве четкого различения звуков по признакам: глу­хость — звонкость; твердость — мягкость. Корригировать следующие звуки: [л], [б], [б'], [д], [д'] - [г], [г'], [с], [с'], [з], [з'], [ш], [ж], [р], [л']. Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения Учить выделять звук из ряда звуков, слог с задан­ным звуком из ряда других слогов. Определять наличие звука в слове, ударного глас­ного в начале и конце слова. Выделять гласный и согласный звук в прямом и обратном слогах и односложных словах.   Формирование лексико-грамматических средств языка Закреплять навык употребления обиходных глаго­лов с новым лексическим значением, образован­ным посредством приставок, передающих различ­ные оттенки действий («выехал»«подъехал»
«въехал»«съехал» и т. п.).
Закреплять навыки образования относительных прилагательных с использованием продуктивных суффиксов (ое-, -ин-, -ев-, -аи-,  ян-).
Учить образовывать наиболее употребительные при­тяжательные прилагательные («волчий», «лисий»); прилагательные, с использованием уменьшитель­но-ласкательных суффиксов: -еньк-, -оньк-.
Учить употреблять наиболее доступные антоними­ческие отношения между словами («добрый»«злой», «высокий»«низкий» и т. п.).
Уточнять значения обобщающих слов. Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи Формировать навыки согласования прилагатель­ных с существительными в роде, числе, падеже: • с основой на твердый согласный («новый», «но­вая», «новое», «нового» и т. п.); • с основой на мягкий согласный («зимний», «зимняя», «зимнюю» и т. п.). Расширять значения предлогов: к употребление с да­тельным падежом, от — с родительным падежом, ссо — с винительным и творительным падежами. Отрабатывать словосочетания с названными пред­логами в соответствующих падежах. Учить составлять разные типы предложений: • простые распространенные из 5—7 слов с пред­варительной отработкой элементов структуры предложения (отдельных словосочетаний); • предложения с противительным союзом «а» в облегченном варианте («сначала надо нарисовать дом, а потом его раскрасить»), с противитель­ным союзом «или»; • сложноподчиненные предложения с придаточны­ми предложениями причины (потому что), с до­полнительными придаточными, выражающими желательность или нежелательность действия (я хочу, чтобы ...). Учить преобразовывать предложения за счет изме­нения главного члена предложения, времени дейст­вия к моменту речи, залога («встретил брата»«встретился с братом»; «брат умывает лицо»«брат умывается» и т. п.); изменения вида глагола («мальчик писал письмо»«маль­чик написал письмо»; «мама варила суп» — «ма­ма сварила суп»). Учить определять количество слов в предложении в собственной и чужой речи («два»«три»«четыре»). Учить выделять предлог как отдельное служебное слово. Развивать и усложнять навык передачи в речи по­следовательности событий, наблюдений за серией выполняемых детьми действий («Миша встал, подошел к шкафу, который стоит у окна. Потом он открыл дверцу и достал с верхней полки книги и карандаш. Книги он отнес воспи­тательнице, а карандаш взял себе»). Закреплять навык составления рассказов по кар­тине и серии картин с элементами усложнения (дополнение эпизодов, изменение начала, конца рассказа и т. п.). Учить составлять рассказы по теме с использованием ранее отработанных синтаксических конструкций. Лексические   темы: «Весна», «Лето», «Сад-огород», «Профессии», «Мебель», «Транс­порт» (повторение всех ранее пройденных тем). Формирование произносительной стороны речи Учить использовать в самостоятельной речи зву­ки: [л], [с], [ш], [с] — [з], [р] — [л], [ы] — [и] в твердом и мягком звучании в прямых и обратных слогах, словах и предложениях. Учить дифференцировать звуки по участию голоса ([с] — [з]), по твердости-мягкости ([л] — [л'], [т] — [т']), по месту образования ([с] — [ш]). Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения Учить навыкам звукового анализа и синтеза, преобразованию прямых и обратных слогов (ас-са), односложных слов («лак— лик»).


учитель-логопед
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №24 "Светлячок" г. Мичуринска Тамбовской области


Сообщение отредактировал Elizarova1768 - Суббота, 09.04.2016, 15:50
 
korovkinaoxДата: Четверг, 05.05.2016, 19:56 | Сообщение # 2
Я здесь - новичок!
Группа: Я - воспитатель!
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Материал очень сжатый, хотелось бы поподробнее...
 
ФОРУМ для учителей и воспитателей » Учительская » Статьи, новости » Логопедическая работа с детьми III уровня речевого развития
Страница 1 из 11
Поиск:



Конкурс для педагогов, учителей, воспиатателей Я - Учитель 2015

Обновленные темы форума
  • Давайте знакомиться! (79)

  • Обсуждение конкурса "Я - Учитель 2015!" (44)

  • Почему мой материал не опубликован? (466)

  • Общие вопросы по поводу публикации материалов на сайте (766)

  • Вопросы по платным печатным документам за конкурсы (271)

  • Смена дизайна сообщества "Я - Учитель!" (18)


  • Активисты сообщества

    Приветствуем новичков!

    Сегодня нас посетили


    © 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

    Я - Учитель!
    ------------------------------
    О проекте
    .............................................
    Обратная связь
    .............................................
    Отзывы о сообществе
    .............................................
    Баннеры, награды
    .............................................
    Образовательные сайты
    .............................................
    Реклама на сайте



    Яндекс.Метрика

    Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
    Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

    Рейтинг@Mail.ru
    Опубликовать разработку
    ................................................
    Получить свидетельство
    ................................................
    Создать портфолио
    ................................................
    Создать блог
    ................................................

    Мы в соцсетях:


    Партнеры сообщества:
    ---------------------------------
    Конкурсы Рунета
    .................................................
    Детский портал "ПочемуЧкА"
    .................................................
    Конкурсы "Любознайка"
    .................................................
    Мастерилкино
    .................................................
    Самарский школьный портал