Сегодня: 12.12.2017
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » 2017 » Июль » 27 » Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
14:03
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Евтенко Елена Валериевна - воспитатель

Цель: продолжать знакомство детей с русскими народными сказками о животных, развивать мышление, расширять словарный запас, умение понимать и объяснять смысл пословиц, воспитывать милосердие, умение дружить.
Материал и оборудование: выставка книг, иллюстрации к сказке.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок ирассматривание иллюстраций к ним.
Ход НОД
(Дети входят в групповую комнату, их встречает воспитатель в костюме бабушки-сказочницы).
В: -Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся, меня зовут бабушка-рассказушка, а рассказывать я вам буду сказки, а вы мне будете помогать.
В: -Посмотрите ребята, я приготовила вам много книг. Давайте вместе с вами их рассмотрим.
(Дети рассматривают книги)
В: -Кто изображен на обложках книг?
-Как вы думаете, эти звери сказочные или настоящие?
-Как вы определили, что эти звери сказочные?
(Ответы детей)
В: -В этих сказках животные имеют имена, умеют разговаривать, они наделены какими-то человеческими качествами: добротой, простотой или злобой, завистью, хитростью.
В: -Кто из героев знакомых вам сказок всегда добрый? (заяц, петух)
-А кто злой и страшный? (волк)
-Хитрый и изворотливый? (лиса)
В: -Недаром говорится!
-Хитер как (лиса)
-Голоден как (волк)
-Труслив как (заяц)
-Болтлив как (сорока)
-Давайте рассмотрим иллюстрации к сказке: «Лиса и заяц».
-Кто изображен на обложке? (лиса и заяц)
-Как они выглядят? (Они одеты в костюмы)
-Что можно сказать о характере лисы по иллюстрациям? (Лиса хитрая, наглая, коварная).
-А что можно сказать о зайчике? (Он добрый, беззащитный, наивный, глуповатый).
-А сейчас давайте рассмотрим первую страницу.
-Из чего строит себе избушку зайчик? (Зайчик строит себе избушку из бревен , веток, коры).
--Кусок коры некоторых деревьев (вяза, липы) называют луб. Поэтому избушка у зайца была лубяная.
-А из чего построила себе избушку лиса? (Она построила избушку изо льда).
Физкультминутка.
«На лесной полянке»
«Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем. (Ходьба на месте)
Вот выходим мы на луг: Тысячи цветов вокруг.(Потягивание)
Вот ромашка, василек, медуница, кашка, клевер. (Руки в стороны)
Расстилается ковер и на право и налево. (Наклоны вправо-влево)
К небу руки потянули, позвоночник растянули. (Потягивание)
Отдохнули, поиграли и нисколько не устали. (Прыжки)
В: -А сейчас слушайте сказку.
(сказку дети слушают на ковре в произвольной форме.)
-Понравилась вам сказка?
- Что именно понравилось в сказке? (Ответы детей)
В: -Мы с вами знаем много пословиц. Послушайте и скажите мне какие из этих пословиц подходят к нашей сказке?
-Друг познается в беде.
-Без беды друга не узнаешь.
-В чужие сани не садись.
-Без шума драки не бывает.
-Будь малым доволен.
(Ответы детей: Без беды друга не узнаешь. Друг познается в беде. В чужие сани не садись.)
В: -Какую избушку построил себе зайчик? (Лубяную)
-А из чего выстроила себе избушку лиса? (Изо льда)
- Как называла лиса заюшкину избушку? (Лачуга, Лубочный домок.)
- Как вы понимаете слово «лачуга»? (Это старое, ветхое жилье.)
- А как лиса называла свой домик? (Хрустальным дворцом.)
-Что вы думаете о лисе, какая она? (Хвастливая, любит только себя, высокомерная.)
- Что же случилось с лисьей избушкой, когда пришла весна и пригрело солнце? (Лисий дворец растаял.)
- Каким путем лиса забралась в заюшкину избушку?
Что можно сказать о лисе поэтому поводу7 (Она хитрая, коварная, наглая.)
- Кто вызвался помочь зайке? (Медведь, бык, волк, петух.)
- Как вели себя звери, когда шли выгонять лису из заюшкиной избушки?
(Они хвастались, что выгонят лису, а петух говорил: «Попытаемся».)
-Кто же оказался самым смелым и находчивым?
(Петух, он не испугался лисы и помог зайке вернуться в избушку.)
-Какими словами заканчивается сказка?
(И стали они жить да быть, да добро копить.)
-Понравилась ребята вам русская народная сказка?
-Чему учит сказка?
(Быть справедливыми, смелыми, добрыми, приходить на помощь друг другу.)
-А какие вы еще знаете сказки где герои приходят на помощь друг другу.
(«Жихарка, «Кот, петух и лиса», «Бобовое зернышко».)
-Молодцы ребята, вы знаете много сказок, а сейчас давайте с вами поиграем в русскую народную игру «Ты лебедушка лучше всех»
-Мне пора идти дальше к другим детям, которые знают еще мало сказок, и я буду рассказывать им новые, интересные сказки.
-До свидания! До встречи.
Категория: Блоги | Просмотров: 259 | Добавил: zxcvbnmasd | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Квесты для детей

Я - Учитель!

Конкурсы для детей


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2017 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал