Сегодня: 18.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » 2013 » Декабрь » 17 » Исследовательский проект – как средство реализации школьника.
14:44
Исследовательский проект – как средство реализации школьника.
Современное образование ориентировано на развитие личности. Обществу нужен выпускник, самостоятельно мыслящий, умеющий видеть и творчески решать возникающие проблемы. К сожалению, учащиеся не всегда могут ориентироваться в динамично развивающемся информационном пространстве, извлекать необходимые данные и факты, продуктивно использовать их в своей работе.
Выходом из этой проблемной ситуации я вижу организацию учебно-воспитательного процесса на основе исследовательской деятельности школьников. Для успешного существования природа наделила человека способностью к исследовательскому поведению. Любой педагог знает, что самые ценные и прочные знания добываются нами самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Специалисты в области психологии мышления давно подметили такую особенность – умственная деятельность ученого, делающего великое открытие, и умственная деятельность ребенка, познающего новое, идентичны по своей внутренней «механике». Но самое важное то, что для ребенка естественнее и потому гораздо легче изучать и усваивать новое, действую подобно ученому (проводить собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения), чем получать уже добытые кем-то знания в готовом виде.
Психологические исследования показывают, что раннее включение в творческий процесс положительно влияет не только на формирование интеллектуальных творческих способностей, но развивает позитивные качества личности ребенка. В связи с этим я начала работу по подготовке к исследовательской деятельности в начальной школе.
Второй год подряд мои учащиеся участвуют в форуме юных исследований «Первые шаги в науку», который проходит на базе учебного заведения школы – интерната №10 ОАО «РЖД» в дни осенних каникул. Для учащихся начальной классов работает секция «Я- исследователь» В ней и приняла в этом году участие ученица 2б класса - Александрова Алиса,она представляла коллективный проект на тему: Театральное наследие.
Цель исследования: расширить знания учащихся о театральном мастерстве
Задачи:
1. Собрать материалы о Нижнетагильском театре кукол. Познакомиться с профессиями театра. Познакомиться с биографией одного из актеров..
2. Провести анкетирование среди одноклассников
3. Опросить своих бабушек о посещении театра, сделать выводы.
4.Изготовить кукол своими руками. Поставить спектакль с участием моих одноклассников.
5. В заключении сделать выводы о проделанной работе.
Гипотеза: мы считаем, что данная работа поможет расширить словарный запас учащихся, кругозор, будет способствовать развитию творческих способностей.

Работая над темой проекта, учащиеся узнали историю возникновения театра, его истоки, оказывается еще в древности перед началом любого труда разыгрывалась сценка, изображающая успешное завершение этого процесса.
Оказывается, 17 октября 1672 года произошло открытие театра и первое представление. На этом представлении присутствовал сам царь Петр 1 и все его ближайшие бояре. Представление его длилось 10 часов. Но царь досмотрел все до конца и остался очень доволен.
Узнали, в Нижнем Тагиле театр открылся 8 мая 1946 г спектаклем «Оптимистическая трагедия». С1963 года театр носит имя писателя Д .Н. Мамина Сибиряка.
Работая, над темой проекта ребятам было интересно узнать, а что их одноклассники знают про театр, посещают ли его, любят ли они? Дети решили провести анкетирование среди одноклассников. Составили 5 вопросов:
1.Бывал ли ты в театре? Ответило положительно 20 человек. Это составило 100%.

2.Понравилось ли тебе там? Положительно -99%



3.Перечислите профессии работников театра.

а) Назвали 1 профессию-30%.
б) Назвали 3 профессии -60%
в) Назвали 5 профессии и более -10%





4. Знаком ли ты с историей театра? Нет-98%,
Да-2%





5. Знаком ли с актёрами театра? Нет-99%,Да-1%

1. Проанализировав данные анкет, увидели, что история театра мало знакома учащимся 2б класса. Так же обратили внимание, что с актерами театра ребята практически не знакомы, тогда за помощью обратились к нашей учительнице, она рассказала нам о Павле Чукрееве- тагильском актере.
Мы узнали, что Павел был хоккеистом до 18 лет, играл за местную команду, но чем взрослее он становился, тем меньше интересен становился хоккей. Оказавшись однажды в театре он увидел , что на сцене др мир и захотелось прикоснуться к этому миру. На классных часах узнали , что в театральном искусстве существует огромное множество профессий, таких как актер, режиссер, реставратор, сценарист, хореограф, дирижер, гример, костюмер, художественный руководитель. Ребята рисовали рисунки на тему «Профессии театра», а затем их защищали.
Ребята и классный руководитель сами ставили спектакль по произведению Мамина – Сибиряка « Сказка про Ерша Ершовича…»Ребята попробовали себя в роли героев. Получилось здорово!
Посетив театр сами, мы решили с ребятами взять интервью у наших бабушек о том, как они в свое время ходили в театр.
Бабушка Канева Кирилла Галина Владимировна вспоминает , что в театр попасть было трудно и они стояли в очереди за билетами. Бабушка Комарова Ильи – Нина Павловна рассказала, что в театр одевали нарядные платья, брали бинокли , чтобы получше видеть сцену вблизи. Всегда после просмотра была огромная радость и много впечатлений.
Руководитель краеведческого музея рассказала нам о разновидностях кукол. Нам самим захотелось создать разные виды кукол.
Приезжал к нам волшебник с шарами « Шарик – шоу» Он научил детей делать воздушную куклу – игрушку. Руководитель музея изо провела мастер класс на базе нашего класса. Рассказала о театре, различных куклах. Было очень интересно, а затем научила делать куклу из варежки.
После знакомства с театром мы решили сделать игрушку своими руками. Сначала мы приготовили всё необходимое: фетр, ножницы, нитки, картон, карандаш. Из картона мы вырезали трафарет, по которому из фетра вырезали по две выкройки пяти игрушек. Также из фетра сделали мелкие детали: уши, носы, рога, гребешок, гриву, лапки. Затем мы пришили детали к лицевой части каждой игрушки, а потом мы сшили обе выкройки вместе. Вот и получился кукольный театр.
Проделав данную работу, пришли к выводу, что над созданием спектакля трудятся настоящие волшебники. Театр – это не только репетиции, спектакли, гастроли. Это очень серьезная работа !!! Там трудятся настоящие мастера своего дела! Работа над проектом помогла узнать много нового и интересного, расширить свой кругозор, получить новые впечатления. Ребята узнали историю театра, профессии, связанные с ним, познакомились с биографией актера, а также сделали кукол своими руками.
Категория: Блоги | Просмотров: 1152 | Добавил: Елена33 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог