Сегодня: 21.11.2018
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » 2018 » Октябрь » 13 » «Из опыта проведения информационно-просветительской разъяснительной работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса
19:49
«Из опыта проведения информационно-просветительской разъяснительной работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса
С 2012 года в МБОУ «СОШ№25» пгт Энем проводится информационно-просветительская разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ОВЗ и инвалидностью. Работа ведётся со всеми участниками образовательного процесса:

Информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими,
так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями),педагогическими работниками.

Формы информационно-просветительской разъяснительной работы:
1) индивидуальная и групповая коррекционная работа с обучающимися,
2) индивидуальное обучение,
3) внеурочная деятельность,
4) общешкольные родительские собрания,
5) индивидуальные беседы с родителями, обучающимися,
6) индивидуальные консультации школьного психолога с родителями, обучающимися,
7) классные часы, направленные на социализацию детей с ОВЗ и инвалидностью в обществе,
8) школьный сайт,
9) участие детей с ОВЗ и инвалидностью в школьной жизни,
10) вовлечение родителей обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в образовательный и воспитательный процесс.
Работа с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными
возможностями здоровья и их родителями построена на принципах:
1.Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям, где в
центре стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи.
2.Гуманно-личностный – всестороннее уважение и любовь к ребенку, к
каждому члену семьи, вера в них, формирование позитивной «Я-концепции»
каждого ребенка, его представления о себе.
3.Принцип комплексности–можно рассматривать только в комплексе, в
тесном контакте администрации, педагога- психолога, социального педагога,
педагогами ОУ и родителями (законными представителями).
4.Принцип деятельностного подхода - психологическая, логопедическая,
социальная и педагогическая помощь осуществляется с учетом ведущего видадеятельности, определяемого возрастом ребенка. А также так же на тот виддеятельности, который является личностно-значимым для ребенка.
5. Принцип «здесь и теперь»: работа с«живымсодержанием» (сситуациями
Изреальнойжизнидетей,втомчислевозникающиминепосредственно на занятиях).

Для развития потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются индивидуальные учебные планы, реализация которых сопровождается поддержкой образовательного учреждения.
В 2017-2018 учебном году в МБОУ «СОШ№25» пгт Энем обучалось 13 обущающихся с диагнозом УО, 4 человека с ЗПР, 4 человека имеет статус инвалид и ОВЗ. Все дети получают образование в условиях общеобразовательного (интегрированного) класса.
Внутри учреждения всем ходом интегрированного обучения руководит школьный ПМПк. Он же осуществляет необходимую корректировку образовательных маршрутов обучающихся, если в этом возникает необходимость. Кроме того, члены консилиума рекомендуют прохождение дополнительной диагностики (при необходимости дифференциальной диагностики или уточнение образовательного маршрута), посещение тех или иных кружков дополнительного образования, контролируют результативность обучения и психолого-педагогического сопровождения.
Учителю такого класса важно понимать и принимать всех детей, учитывать их индивидуальные особенности. В каждом ребенке нужно, прежде всего, видеть личность, которую можно воспитать и развить в ней положительные человеческие качества. Основная цель уроков интегрированного обучения — создание таких условий, чтобы дети могли контактировать друг с другом, чтобы все ученики класса были вовлечены в коллективную деятельность, чтобы каждый школьник по мере своих способностей был включен в общий учебно-воспитательный процесс.
Результатом этого обучения является то, что дети с ОВЗ и инвалидностью не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.
«Если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека, хотя бы одного на Земле, все будут счастливы» (Юрий Никулин)
Категория: Блоги | Просмотров: 131 | Добавил: Goldy | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2018 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.11.2018

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал