Сегодня: 18.10.2017
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » 2017 » Сентябрь » 20 » Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе.
13:55
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе.
Евтенко Елена Валериевна - воспитатель

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: «Кудесница вода».
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: не имеет запаха, вкуса, она прозрачная, вода является растворителем.
Уточнять представление детей о том, что вода важна для всех живых существ.
Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
Активизировать словарь детей глаголами, существительными и прилагательными.
Развивать социальные навыки: уметь договариваться, учитывать мнение партнера, работать в группе, а также отстаивать свое мнение.
Закреплять умение детей складывать рыбок из бумаги, дополнять изображение графически: дорисовывать глаза, чешуйки.
Воспитывать усидчивость, аккуратность
Предварительная работа: проведение беседы о воде, чтение стихов, потешек, сказок, пословиц о воде. Рассматривание карты мира, глобуса.
Оборудование и материал: иллюстрации на тему «Вода», плакаты, капельки воды изготовленные из бумаги, аудиозапись, стакан с питьевой водой, колбы, молоко, сахар, вода, клей, цветная бумага, кисточки, цветные карандаши, салфетки, подставки, заготовка речки из бумаги.
Ход ООД
(Дети сидят на ковре в произвольной форме.)
В-Ребята, послушайте отрывок из сказки:
«Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде-
Вечная слава воде!
В: Как называется эта сказка? (Сказка называется «Мойдодыр»)
-О чем пойдет речь на нашем занятии? (О воде)
(Стук в дверь, вбегает Незнайка)
Незнайка-Здравствуйте ребята, я слышал, что вы сегодня будете говорить о воде, вот я и пришел к вам чтобы побольше узнать о ее свойствах, потому что я знаю, что воду мы пьем и в воде мы купаемся. А мой друг Знайка, знает все обо всем, вот и я хочу все знать о воде и ее свойствах.
В: Поможем Незнайке? (Да)
Игровой практикум:
В: Давайте представим, что мы с вами в лесу на полянке. Вдруг набежала тучка и пошел дождь (звучит аудиозапись со звуками дождя, дети стучат пальчиком по ладошке).
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап
Мокрые дорожки
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки.
-Капельки дождя падают на землю, образуются ручейки, ручейки стекают в реки, реки впадают в море, моря соединяются с океанами и так наши капельки путешествуют пока не пригреет солнышко. Солнце нагревает воду и капельки воды начинают нагреваться и поднимаются снова вверх на небо образуя тучки, так происходит круговорот воды в природе.
В-Так где же встречаются капельки воды?
Д-Капельки воды встречаются в реке, в море, в океане.
Незнайка: - В капельках дождя.
В: Давайте пригласим к себе капельку воды.
(Входит девочка в костюме капельки)
Капелька: Здравствуйте ребята! Меня зовут Капелька, я пришла к вам в гости, чтобы вы показали мне, где у вас в группе живут мои сестрички капельки, и какую пользу они приносят.
Д: Да, мы знаем и можем показать и рассказать.
В: Тогда вперед!
(Дети путешествуют по группе)
1-остановка «Аквариум». -Это аквариум, в нем находится вода и живут рыбки, рыбы без воды жить не могут.
Капелька: -А у меня есть моя эмблема-вот такая капелька, давайте ее наклеим на аквариум, чтобы не забыть, что мы здесь уже были.
(Наклеивают капельку).
2-остановка- «Комнатные цветы».
Д: Цветы надо обязательно поливать, потому что они питаются водой и если их не поливать, они завянут и пропадут.
Незнайка: -А можно, я наклею капельку на цветочник? (наклеивает)
3-остановка «Умывальник».
Д: - А здесь, мы моем руки, лицо, ноги, летом купаемся под душем. (приклеивают капельку)
4-остановка- «Мойка»
Д: Елене Николаевне надо много воды, чтобы мыть посуду. (приклеивают капельку)
В: Ребята, посмотрите внимательно по группе, где еще и для чего нужна нам вода.
Д: Для мытья игрушек в игровом уголке. (наклеивают капельку)
В: Вот Капелька, сколько в нашей группе живет твоих сестричек, которые приносят нам большую пользу.
-Вода из водонапорной башни по трубам поступает к нам в детский сад ив наши дома. Эти трубы называются-водонапорными.
(дети повторяют как называются трубы.)
Незнайка: И я тоже запомнил, что трубы называются-водонапорными.
В: Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду, не тратить ее зря, не забывать закрывать кран. А какими свойствами обладает вода, мы с вами сможем выяснить в нашей лаборатории.
Исследование: «Свойства воды».
В: Перед тем, как приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
(ответы детей: вести себя тихо, аккуратно обращаться с посудой, внимательно следить за результатом опыта, внимательно слушать воспитателя, закончив наблюдение сделать вывод.)
В: Правильно ребята, все правила вы помните, давайте приступать к работе. (дети проходят за свои рабочие места. На столах стакан с питьевой водой, колбы, сахар, молоко, вода, мелкие игрушки.
В: Ребята, перед вами две емкости с водой, как вы думаете, вода в них одинаковая?
Д: Нет неодинаковая, одна чистая, другая грязная.
В: -А как вы думаете, очистить грязную воду можно? Сейчас я попробую это сделать. Для этого я возьму воронку, вложу в нее листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что вы видите?
Д: Вода становиться чистой.
В: А что произошло с бумагой?
Д: Бумага стала грязной.
В: Этот опыт провела я, а сейчас вы будите проводить свои опыты.
1 стол-есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?
Вывод: не имеет запаха и без вкуса.
2 стол: прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку, видна она или нет? Затем опустить игрушку в стакан с водой.
Вывод: вода прозрачная.
3стол: опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.
В: Где в жизни мы можем это наблюдать?
Д: За завтраком когда кладем сахар в чай.
В: Каким он становится?
Д: Сладким.
В: Итог эксперимента-вода-одно из самых удивительных веществ. Она обладает такими свойствами, как прозрачность, не имеет вкуса и запаха, является растворителем.
-Молодцы вы хорошо работали, а сейчас можно и отдохнуть.
Физкультминутка. «Дождик».
Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой руки)
На цветы (круговые движения правой рукой)
И на дорожку (обе руки перед собой)
Льется, льется ой-ой-ой! (покачивание головы)
Побежали мы домой (бег на месте).
Творческая работа.
В: Ребята, вы знаете, что только в чистой реке могут жить рыбки, и сегодня я вам приготовила маленькую речку с чистой водой, но в ней нет рыбок, так давайте же их туда запустим. Для этого у вас на столах есть все необходимое. Рыбок будем складывать из бумаги и разукрашивать карандашами, а приклеивать их будут Незнайка с Капелькой. (Звучит тихая музыка-звуки журчащей воды, дети выполняют свою работу).
В: - Молодцы, какая красивая речка у нас получилась и рыбки в ней все разные и красивые. Такую красоту могли сделать, только добрые дети с веселой улыбкой. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и пожелайте друг другу добра.
-А сейчас ребята, давайте с вами поиграем в игру «Море волнуется раз»
Незнайка: Спасибо вам ребята, вы мне помогли узнать все о свойствах воды, теперь и я могу похвастаться своими знаниями перед Знайкой, а с вами я хочу попрощаться, до свидания. Мне пора возвращаться в свой волшебный город. (убегает)
Капелька: И я хочу вас поблагодарить и на память о себе подарить вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной водой и напоминать о пользе воды и бережном к ней отношением. (вешает каждому ребенку капельку). А сейчас давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Ручеёк».
Категория: Блоги | Просмотров: 57 | Добавил: zxcvbnmasd | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Квесты для детей

Я - Учитель!

Конкурсы для детей


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2017 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал