Сегодня: 21.05.2018
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » 2018 » Апрель » 27 » Конспект открытого занятия "Галерея портретов"
16:33
Конспект открытого занятия "Галерея портретов"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ЗАВОДСКОГО РАЙОНА» ГОРОДА КЕМЕРОВО


План – конспект открытого занятия

Тема занятия: «Галерея портретов»
Образовательная деятельность: аппликация
Возраст детей – 8 лет
Ф.И.О. педагога дополнительного образования:
Макарова Татьяна Александровна
Отдел: декоративно-прикладной

Кемерово 2018

План-конспект открытого занятия
Тема занятия: «Галерея портретов «8 Марта»
Цель: Формирование у учащихся навыков коллективной деятельности при создании «Галереи портретов».
Обучающие:
1. Научить применять технику аппликации в украшении рамы для портрета.
2. Познакомить учащихся со значением рамы для портрета.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.
2. Развитие художественно-творческих способностей детей: фантазии, образного мышления, пространственного воображения.
3. Развивать композиционные навыки у учащихся через коллективную форму работы при создании тематической композиции.
Воспитательные:
1. Воспитывать у учащихся усидчивость, трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении поставленной цели.
2. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей к коллективному процессу творчества.
3. Формирование духовных качеств, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Предварительная работа: рисование портретов в смешанной технике (гуашь, акварель, фломастеры), рамы для портретов из картона, готовые шаблоны цветов.
Тип занятия: закрепление умений и навыков.
Оборудование занятия:
материально-техническое оснащение:
магнитная доска, магниты – 10 шт; крупные детали цветка для показа на доске, готовая работа в раме, репродукции женских портретов;
инструменты и материалы:
вырезанные детали цветка, клей ПВА, ножницы, бумага, картон.
Формы работы с обучающимися: беседа, рассказ детей, индивидуальный подход.
Методы обучения:
- словесные (объяснение, беседа, рассказ, опрос);
- практические (украшение рамок для портрета, оформление галереи портретов);
- наглядные (демонстрация готовой работы).
Формы организации занятия: практическая работа.
Вид занятия: комбинированное.
Возраст детей: 8 лет.

Ход занятия
I. Орг. момент
(Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. Сообщение темы занятия, постановка целей)
Педагог:
- Здравствуйте, уважаемые коллеги и дети.
Учащиеся здороваются.
Педагог:
-Тема нашего занятия: «Галерея портретов».
II. Актуализация знаний
(Использование вопросов, которые активизирую познавательную деятельность детей).
Педагог:
- На прошлом занятии мы рисовали портрет мамы. Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать портрет?
Учащиеся:
- Кладем лист бумаги вертикально, отмечаем сверху карандашом 3 см, а снизу 7см.
(Педагог рисует форму прямоугольника мелом на доске)
Педагог:
- Начинаем рисовать голову, какой формы?
Учащиеся:
- Не надавливая на карандаш, рисуем овал.
(Педагог рисует овал)
Педагог:
- Как мы рисуем лицо?
Учащиеся:
- Делим овал на три части и проводим горизонтальные линии. Затем в центре овала проводим линию сверху вниз.
(Педагог рисует вспомогательные линии)
Педагог:
- А как мы рисуем глаза?
Учащиеся:
- Рисуем глаза в форме листочков под верхней линией, располагая их на одинаковом расстоянии от центральной линии.
Прорисовываем глаза (веки, зрачки, ресницы) и рисуем брови.
(Педагог рисует глаза)
Педагог:
- А где мы рисуем нос и линию рта?
Учащиеся:
- В центре рисуем нос, отмечаем линию рта.
(Педагог рисует)
- А как мы рисуем губы?
Учащиеся:
- Верхняя часть похожа на букву «М», а нижнюю закругляем.
(Педагог рисует)
Педагог:
- Придаем сходство нашему портрету с оригиналом.
Учащиеся:
- Рисуем волосы (прическу), такие как у мамы, одежду.
(Педагог рисует)
Физминутка
Педагог:
- Молодцы, вы хорошо отвечали, и я предлагаю провести физминутку.
(Проводят дети).
Учащиеся:
- Хомка, хомка, хомячок -
полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
шейку моет, щечки трет.
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять -
Хомка сильным хочет стать!
II. Введение в образовательный материал
(Обеспечение мотивации и принятие детьми цели занятия)
Педагог:
- Посмотрите в окно. Что вы видите?
Учащиеся:
(Предполагаемые ответы детей)
- Пейзаж.
Педагог:
- Пейзаж, в оконной раме выглядит, как законченная картина. Подойдите близко к окну, и впечатление сразу изменится, пейзаж без рамы станет не выразительным.
Дети встали и подошли близко к окну.
Педагог:
- Художники заметили, что картина в раме смотрится более завершенной.
- Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы портреты наших мам стали более законченными и выразительными?
Учащиеся:
- Нам нужны рамки для портретов наших мам.
Повторение правил техники безопасности.
Педагог:
- Прежде чем приступить к украшению рамок, мы повторим ТБ при работе с ножницами.
(Учащиеся повторяют правила).
- Не оставлять ножницы раскрытыми;
- передавая ножницы, держим их сомкнутыми лезвиями, кольцами от себя;
- не машем ножницами и не подносим их к лицу.
VI. Практическая работа
Педагог:
- Я показываю последовательность изготовления цветов для украшения рамок:
1. Вырезаем круг из квадрата, или обводим шаблон круга и вырезаем.
2. Делаем мелкие надрезы по краю круга – это тычинки.
3. Собираем цветы.
4. Наклеиваем цветы на рамы.
5. Вклеиваем портреты в рамы.
(Учащиеся приступают к изготовлению цветов. Вырезают детали, делают тычинки, собирают цветок, украшают рамки, оформляют портрет в раму.
Педагог помогает поместить портреты в рамы).
Педагог:
- Портреты готовы, и я предлагаю поиграть в игру «АРТ-Галерея». Вы согласны?
Учащиеся:
- Да.
Педагог:
Я раздаю бейджики и вы становитесь:
галеристами, пресс-секретарями, консультантами по полотнам, экспозиционерами и кураторами, которые размещают портреты, наклеивают их на фон и украшают цветами фон между портретами.
А сотрудники рекламной кампании раздают гостям пригласительные на открытие «АРТ-галереи». (Учащиеся наклеивают портреты на ватман, украшают галерею цветами, наклеивая их между портретами, раздают пригласительные на открытие галереи гостям, разрезают красную ленточку).
V. Заключительная часть
Педагог:
- Мы с вами украсили «АРТ -Галерею портретов». Я предлагаю пройти на свои места и посмотреть на нашу «Галерею портретов».
Рефлексия деятельности на занятии
(Самооценка детей, своей работоспособности, психологического настроения).
Педагог:
- Дети, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? Что для вас было особенно трудным в выполнении? А что совсем легким?
(Предполагаемые ответы детей)
Педагог:
- Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за вашу работу и теперь наша «Галерея портретов» открыта для посетителей.
Категория: Блоги | Просмотров: 43 | Добавил: makarovata65351961 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки

Метапредметный урок «Моделирование физических процессов» для 9 класса


Исследовательская работа по теме «Сказка - ложь, да в ней намёк… Плутовка ли лиса на самом деле»


Конспект ОД по сенсорному развитию во 2 младшей группе «Разноцветное путешествие»


Всероссийский сетевой журнал "Я - Учитель!". Выпуск №5(8) - Апрель


Сценарий интеллектуальной игры для младших школьников «Космо - Соображалки», посвящённой Всемирному дню авиации и космонавтики



© 2012 - 2018 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.05.2018

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал