Сегодня: 23.06.2018
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » 2018 » Март » 27 » Мероприятие по обучению грамоте в подготовительном классе. Тема: Викторина «Умники и умницы»
19:32
Мероприятие по обучению грамоте в подготовительном классе. Тема: Викторина «Умники и умницы»
Открытое мероприятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Тема: Викторина «Умники и умницы»

Цель:
- обобщение, повторение и закрепление пройденного материала; -учить детей пользоваться полученными знаниями при ответе
на вопросы;
-воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь.

Ход мероприятия:
Звучит песня «Учат в школе»
Дети входят в класс

Дорогие, ребята. Сегодня у нас необычный день. Вот уже подходит к концу учебный год. Вы многому научились, узнали много нового, а еще вы повзрослели и стали воспитанными и прилежными учениками. Скажите, чему вас учат в школе? (ответы детей)
Правильно, молодцы!

А вы знаете алфавит? (Да) Давайте сейчас все вместе прочитаем алфавит от А до Я (Дети читают алфавит).
Малика нам приготовила стихотворение о буквах (Чтение стихотворения).

Ребята для чего нужно учить буквы алфавита? (ответы)
Молодцы.

Анастасия нам прочитает стихотворение о том, почему нам нужно учиться читать (чтение стихотворения).

Как вы думаете, а самостоятельно читать это хорошо или плохо? (ответы детей).

Валерия прочитает нам стихотворение о том как хорошо уметь читать (чтение стихотворения).
Молодцы!

Сегодня мы проведем викторину, которая называется «Умники и умницы», где вы покажите свои знания и умения.

В викторине принимают участие две команды.
Первая команда «Почемучки» девиз: «Хотим все знать!»
Вторая команда «Всезнайки» девиз: «Учиться, учиться и учиться!»
Капитан команды «Почемучки» Ахметжанова Малика
Капитан команды «Всезнайки» Чибисова Анастасия.

Прошу команды занять свои места (дети рассаживаются на места)

Правила викторины:
Всего 4 тура. Капитаны крутят барабан. Команды отвечают на вопросы по выбранной теме(вопросы в приложении). Если ответили на все или большую часть вопросов, получают фишку. На вопросы оставшиеся без ответа могут ответить участники другой команды и получить персональную фишку. Тому, кто получит персональную фишку, будет присвоено звание «Супер умник»

Капитаны соревнуются в 4 туре, проходят три шага – три задания и получают фишку. Та команда, которая набрала больше фишек получает I место.
Если команды набирают одинаковое количество фишек, дается дополнительное задание.

НАЧИНАЕМ ИГРУ
Прошу капитанов выйти и выбрать фишку. Красная фишка обозначает что команда отвечает на вопросы первой, а зеленая – второй.

(капитаны выбирают фишки, обозначающие очередность)

I ТУР

1) Капитаны команд крутят барабан, читают тему на которую указывает стрелка.
Учитель задает детям вопросы по выбранной теме (Вопросы в приложении).
Ответы детей, вручение фишек.

2) Игра «Доскажи предложение»
1. Михаил играл в футбол и забил в ворота (гол)
2. Лодки по морю плывут, люди веслами (гребут)
3. Я в любую непогоду уважаю очень воду. Я от грязи берегусь – чистоплотный серый (гусь)
4. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей, целый день по пашне вскачь, и зовется птица (грач)

II ТУР

1) Ответы на вопросы по выбранной теме (вопросы в приложении). Вручение фишки
2) Физкультминутка «Если нравится тебе, то делай так»

Если нам сидеть на месте, проку никакого нету.
Ну-ка встанем в круг с друзьями и немного поиграем.
Если нравится тебе, то делай так (щелчки пальцев).
Если нравится тебе, то делай так (хлопок).
Если нравится тебе, то делай так (топают).
Если нравится тебе, то делай так (хлопки по бедру).
Если нравится тебе, то ты скажи «Хорошо».
Если нравится тебе, то делай все.

III ТУР
Ответы на вопросы по выбранной теме (Вопросы в приложении). Вручение фишки

IV ТУР
Конкурс капитанов (Задания в приложении). Вручение фишки.

А пока жюри решает, кто же умник здесь у нас, мы немного поиграем. Вы готовы? (Да!)

1. Игра «Собери слово»
2. Игра «Составь предложение»
3. Игра «Собери букву из частей»

Подведение итогов.
Награждение дипломам.

Круг расставания
Нежные, добрые девочки.
Сильные, смелые мальчики.
Встанем в круг,
За руки возьмемся,
И радостно друг другу улыбнемся.



Приложение 1

Тема: «Речь»

1.Что такое речь? Речь- это способ общения.
2.Для чего нужна речь? Чтобы общаться.
3.Какая бывает речь? Письменная и устная.
4.Что такое устная речь? Это когда мы говорим и слушаем.
5.Что такое письменная речь? Это когда мы пишем и читаем.
6.Какие органы нашего организма участвуют при письменной речи?
Глаза, руки, пальцы.
7.Какие органы нашего организма участвуют при устной речи?
Уши, губы, зубы, язык.
8.Из чего состоит речь? Речь состоит из предложений.

Тема: «Предложение»

1.Что такое предложение? Это связанные между собой по смыслу слова.
2.Какие бывают предложения? Повествовательные, вопросительные,
восклицательные.
3.Что такое повествовательное предложение? Это когда мы о чем то сообщаем или
просто спокойно говорим.
4.Что такое вопросительное предложение? Это когда мы о чем-то спрашиваем или
задаем вопрос.
5.Что такое восклицательное предложение? Это когда мы восклицаем, кричим или
радуемся.
6.Чем обозначают слова при составлении схемы предложения? Прямоугольниками.
7.Почему первый прямоугольник в схеме предложения рисуем с черточкой?
Потому что предложение начинается с большой буквы.
8.Из чего состоит предложение? Предложение состоит из слов.

Тема: «Слово»

1.Из чего состоит слово? Из букв и звуков.
2.На что делится слово? Слово делится на слоги.
3.Что необходимо сделать при чтении слова? Правильно поставить ударение.
4.Какие бывают буквы? Большие, заглавные, маленькие.
5.Какие слова всегда пишутся с большой буквы? Имя, отчество, фамилия, клички
животных и птиц, название городов, сел, рек, морей, океанов, озер, планет.
6.Что такое алфавит? Расположение букв от А до Я.
7.Сколько букв в алфавите? 33 буквы.

Тема: «Звуки»

1.Какие бывают звуки? Гласные, согласные, твердые согласные, мягкие согласные,
глухие и звонкие.
2.Какие буквы не имеют звука? Ь(мягкий знак) и Ъ(твердый знак).
3.Какие звуки всегда твердые? Ж, Ш, Ц.
4.Какие звуки всегда мягкие? Й, Щ, Ч.
5.Каким цветом обозначаем гласные звуки? Красным.
6.Каким цветом обозначаем твердый согласный звук? Синим.
7.Каким цветом обозначаем мягкий согласный звук? Зеленым.



Тема: «Двухзвуковые буквы»

1.Какие гласные буквы имеют два звука? Е, Е,Ю, Я.
2.В каких случаях буквы Е, Е, Ю, Я имеют два звука? Если они стоят в начале слова
или после гласной.
3.Какие два звука имеют буквы Е, Е, Ю, Я, если они стоят в начале слова или после
гласной? (ЙЭ),(ЙО),(ЙУ),(ЙА).
4.В каких случаях буквы Е,Е,Ю,Я имеют один звук? Если они стоят после согласной.
5.Какие звуки имеют буквы Е,Е,Ю,Я, если они стоят после согласной? (Э),(О),(У),(А).

Тема: «Правила»

1.Правило написания ЖИ-ШИ? ЖИ-ШИ пиши с буквой И.
2.Правило написания ЧА-ЩА? ЧА-ЩА пиши с буквой А.
3.Правило написания ЧУ-ЩУ? ЧУ-ЩУ пиши с буквой У.
4.Какую функцию выполняет Ь знак? Смягчает согласную.
5.Какую функцию выполняет Ъ знак? Указывает на твердость согласного и
показывает что нужно остановиться. а потом дальше читать.



Приложение 2 Конкурс капитанов

Задание № 1
Звуковой анализ слова ЮЛА
1.Поставить ударение, разделить на слоги.
(ударение падает на звук ( ), в слове ЮЛА ( ) слогов.)
2.Первый звук ( ), это………… …………. ……………. обозначаем ………..цветом.
Второй звук ( ), это…………… ………………обозначаем …………….. цветом.
Третий звук ( ),это ……………. ………... ……………обозначаем………….цветом.
Четвертый звук ( ),это……….. ………………обозначаем………………цветом.
3.В слове Юла …….букв, ……… звуков.
4.Звуков больше, потому что буква Ю стоит………………………… и имеет……..звука(………….)

Задание №2
Составить предложение по схеме.


1.Сколько слов в предложении?
2.Какое это предложение?
3.Произнеси это предложение с вопросительной , с восклицательной,
повествовательной интонацией.

Задание №3
1.Придумай слово по схеме.


2.Сколько букв в слове?

Приложение 3 Конкурс капитанов

Задание № 1
Звуковой анализ слова КОНЬ.
1.Поставить ударение, разделить на слоги.
(ударение падает на звук ( ), в слове КОНЬ ( ) слогов.)
2.Первый звук ( ), это………… …………. ……………. обозначаем ………..цветом.
Второй звук ( ), это…………… ………………обозначаем …………….. цветом.
Третий звук ( ),это ……………. ………... ……………обозначаем………….цветом.

3.В слове КОНЬ ……. букв, ……… звуков.
4.Звуков меньше, потому что буква Ь знак ………………………………………..
Задание №2
Составить предложение по схеме.


1.Сколько слов в предложении?
2.Какое это предложение?
3.Произнеси это предложение с вопросительной , с восклицательной,
повествовательной интонацией.

Задание №3
1.Придумай слово по схеме.



2.Сколько букв в слове?
Категория: Блоги | Просмотров: 184 | Добавил: onuchkaolga | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2018 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.06.2018

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал