Сегодня: 06.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » 2016 » Февраль » 20 » Модель организованной образовательной деятельности "Весенняя мозаика" по познавательно речевому развитию
20:44
Модель организованной образовательной деятельности "Весенняя мозаика" по познавательно речевому развитию
Модель организованной образовательной деятельности "Весенняя мозаика" по познавательно речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Воспитатель высшей квалификационной категории Мягкова Юлия Юрьевна.
МБДОУ № 7 «Пингвинёнок», ЗАТО Александровск, т/о Снежногорск, Мурманская область

Области познавательного развития: познание, коммуникация, социализация, художественная литература.
Коммуникация:
• продолжать развивать диалогическую и монологическую форму речи у детей;
• упражнять в употреблении простых и сложносочиненных предложений;
• продолжать знакомить детей со словами, противоположными по значению.
Познание:
• уточнить и расширить знания детей о признаках весны;
• развивать воображение, конструктивные способности, мелкую моторику; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Социализация:
• воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, эмпатию.
Художественная литература:
• развивать активное восприятие малых литературных форм.
Активизация словаря:
ручейки говорливые, журчащие, прозрачные; солнечный зайчик пушистый, озорной, ласковый, нежный; ветер пронзительный, быстрый.

Оборудование:
шляпа, солнечный зайчик, модель снеговика, термос, сюжетные картинки, березка, предметные картинки с признаками весны, скворечник, разрезные кораблики, голубые ленты-ручейки, льдинки в виде геометрических форм, трубочки для коктейля, снежинки, шкатулка с листочками, магнитофонная запись.
Ход занятия.
Педагог вращает в руке солнышко, проходя с детьми в группу:
– Куда нас зовет солнышко? Оно приглашает в группу. У нас гости!? Доброе утро! Давайте улыбнемся, друг другу и пусть эти улыбки согревают нас своим теплом.
- Сядет тот, кто повторит моё слово ласково:
снег – снежок, ручей – ручеёк, солнце – солнышко, капля – капелька, проталина – проталинка, трава – травка, травушка, песня – песенка, речка – реченька, лужа – лужица, ветер – ветерок, корабль – кораблик, скворец – скворушка, цветок – цветочек,
Игровой прием: “живая шляпа”. Педагог обращает внимание на шляпу, которая двигается (тянет ее за леску).
- Что же это, ребята? (Шляпа). Это живая шляпа?! Что под ней может быть? (Дает подсказку) Он прыгает по стенам и потолку, и очень похож на солнышко. (Предлагает ребенку поднять шляпу) Здравствуй. Я – Юлия Юрьевна. А ты кто? (Дети знакомятся с солнечным зайчиком, поглаживая его).
- Какой Солнечный зайчик? (пушистый, мягкий, желтый…) От Солнечного зайчика нам стало тепло, радостно. Он пришёл посмотреть на нашу замечательную картину. А какое время года изображено на ней (Весна)? Вместе с Солнечным зайчиком к нам прибыли и другие гости. Это яркое солнышко, грустный снеговик и весёлый скворец. Скажите, ребята, кого из гостей мы можем пригласить на нашу весеннюю картину и почему (солнышко, потому что весной оно жарче греет и скворца, потому что он вместе с другими перелётными птицами возвращается к нам из тёплых краёв)?
- А кому грустно оттого, что ярко светит солнышко (Снеговику)?
- Какое время года любит снеговик (Зиму)? Почему (Зимой холодно, мороз, снеговик не тает)? Давайте сейчас попробуем слепить ему друзей.
Физминутка «Снеговик».
(дети имитируют движения по ходу текста)
Давай, дружок, смелей, дружок, кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком, и станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечёт слегка – увы, и нет снеговика.
Вадим Егоров «Снеговик»
- Нашему снеговику по-прежнему грустно. Ему стало жарко в нашей группе. Попробуем для него сделать настоящую метель.
Дыхательная гимнастика. Игра “Ветерок” (Дети, дуя на выдохе в коктейльную трубочку, прокатывают по столу снежинку).
- Каким бывает ветер (сильным, быстрым, холодным, пронзительным)?
- Какой замечательный у нас получился ветерок! А Снеговику по-прежнему грустно. Почему? (Он боится солнышка, потому что может растаять).
- Как можно спасти Снеговика? (Его можно заморозить, поставить в холодильник, увезти на машине на Северный полюс) (Дети опускают Снеговика в термопакет и уносят в холодильник). - Что мы пожелаем Снеговику на прощание? (До свидания. Мы будем скучать по тебе, и ждать встречи с тобой зимой, в следующем году).
- На смену зиме пришла Весна - красна. Вам нравиться весна? За что вы любите весну? (Тепло, всё тает, прилетают птицы) Весна – это хорошо. А что же весной плохо? (Грязь, сыро, вещи промокают, во время половодья многие звери гибнут). Верно. Я предлагаю вам поиграть в игру «Наоборот». Я буду называть вам слово, а вы подберёте к нему своё, с противоположным значением.
освободить - занять; твёрдый - рыхлый;
улететь - прилететь; глухой - звонкий;
последний - первый; исчезли - появились.
- Посмотрите на нашу картину и скажите мне, что на ней можно назвать жарким, звонким, рыхлым; что появилось на лесных проталинах; кто прилетел и занял скворечник.

- Ребята, я слышу какой-то шум.
(Раскладываются на ковре ленты-ручейки и тарелочки с частями кораблика на каждого ребенка).
Солнце весело смеётся, светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льётся разговорчивый ручей.
Он лучистый, серебристый, он сверкает и дрожит,
А другой, такой же чистый, рядом весело бежит.
Якуб Колас «Песня о весне»
- Ой, посмотрите, какие здесь ручейки бегут, говорливые, журчащие (повторение с детьми слов). А еще как можно назвать ручейки? (Быстрыми, прозрачными, звонкими, шумными, веселыми, радостными).
- А чтобы ручейкам было веселее, пустим по ним кораблики. Мы сами их соберем из геометрических фигурок (Дети собирают из частей цветного картона кораблики).
- Пожелайте своему кораблику счастливого пути! А нас ждёт Солнечный зайчик и у него есть подарок от Весны. Она подарила нам шкатулку. А что же в ней? (Открывает шкатулку.) - Это - зеленые листочки. Сейчас мы с вами повесим на березку листочки с признаками весны (дети выбирают соответствующую картинку и объясняют, почему они это сделали: весной светит яркое солнышко, снег стал рыхлым и начал таять, бегут звонкие ручейки, дети пускают по ручейкам кораблики, на деревьях набухают почки, прилетают скворцы и занимают скворечники, появляются первые подснежники).
– Какая наша березка стала красивая! Давайте вместе с ней порадуемся весеннему солнышку.
Солнышко, солнышко (Дети поднимают руки вверх),
Золотое донышко (Руки разводят по кругу).
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (Громко хлопают в ладоши)!
Побежал в саду ручей (Бег на месте),
Прилетело сто грачей (Машут руками),
А сугробы тают, тают (Наклон вперёд),
А цветочки подрастают (Встают на носочки, руки поднимают вверх).
- Наши гости: яркое солнышко, весёлый скворец и Солнечный зайчик очень хотят услышать рассказ по весенней картине. Послушайте его внимательно и приготовьтесь пересказать его самостоятельно.
Наступила тёплая весна. На небе светит яркое солнышко. Снег стал рыхлым и начал таять. По земле побежали звонкие ручейки. Дети пускают по ним бумажные кораблики. На деревьях набухают почки. Прилетел весёлый скворец и занял свой скворечник. На проталинах появились первые подснежники. Здравствуй, Весна-красна!
(Педагог предлагает желающим выйти и пересказать текст с опорой на картину (вариант: пересказ тройками, по цепочке).
- Весной солнышко славно пригревает, и наш солнечный зайчик решил с вами поиграть (звучит спокойная музыка).
Коммуникативная игра «Солнечный зайчик»
- Солнечный зайчик заглянул к вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, руки, ноги… Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы подружитесь с ним. А теперь откройте глаза и улыбнитесь друг другу. – На прощание наш гость дарит вам, ребята, льдинки из весеннего ручейка (Педагог дарит листы бумаги с изображёнными на них геометрическими фигурами – треугольниками, квадратами, прямоугольниками, овалами, кругами). Обязательно заштрихуйте их разными способами, и они станут волшебными.
- Нашему Солнечному зайчику пора нас покинуть. Но ему очень понравилось играть с вами. Вы - умные, весёлые и самое главное, очень дружные ребята. До свидания, до встречи на прогулке.
Категория: Блоги | Просмотров: 208 | Добавил: 9095601632 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки

Что пожелать вам в Новый год?


План-конспект НОД по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста (ОНР 2 уровень) на тему: "Все профессии важны!"


План-конспект НОД по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста на тему: «Сколько есть профессий нужных»


Методическая разработка "Декоративные украшения. Волшебный квиллинг"


Интерактивный тренажёр по математике «Считаем устно. Сложение и вычитание десятичных дробей»



© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал