Сегодня: 14.11.2018
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » 2017 » Декабрь » 27 » Паутинка
16:41
Паутинка
Паутинка (Л.Свирская)
Тема выбрана. На чистом, достаточно большом по размеру листе бумаги, примерно формата А-3, воспитатели заранее (до утреннего сбора) наносят разметку - названия центров активности. Эта форма называется «Паутинка», она является основой плана.
Темa
Центр искусства
Центр математики
Центр науки
Центр книги
Центр игры
Центр кулинарии
Центр движения

Заполненная паутинка может иметь такой вид:
Центр строительства
Сделать большой дом для девочек и их кукол.
Просто строить, потому что люди много строят. Центр движения
Научиться прыгать, лазать, чтобы не болеть.
Узнать, что должны делать люди, чтобы быть здоровыми. Центр кулинарии
Сделать вкусную еду.
Научиться делать полезную еду. Центр игры
Построить домики для человечков.
Поиграть в дочки-матери.
Сделать человечков из мозаики.

Тема ЛЮДИ

Центр книги
Посмотреть энциклопедию про людей.
Написать наши имена и еще что-нибудь про нас.
Прочитать книгу «Люди».
Центр науки
Узнать, какие бывают люди, как они живут.
Рассмотреть фотографии, как мы росли.
Узнать, какая еда полезна.
Центр математики
Посчитать, сколько девочек и мальчиков.
Измерить наш вес.
Измерить, у кого длиннее волосы.
Центр искусства
Нарисовать свой портрет.
Нарисовать маму.
Вылепить человечков.
Сделать коллаж «Разные люди».

Примерные вопросы :

• Какое у вас настроение?
• У всех ли светлое (радостное, приветливое, улыбающееся) лицо?
• У кого из детей самые нетерпеливые глаза (лицо)?
• Кто очень хочет задать вопрос?
• Кто хочет поделиться своими новостями (впечатлениями, идеями, мыслями)?
• О чем можно спросить Иру (воспитателя, Ирину маму)?
• Что бы ты хотел уточнить у...?
• Что бы вы хотели посоветовать...?
• Как бы ты поступил?
• Чем нам эта новость поможет?
• Что мы новое узнали о … (кошке, зиме, людях, превращениях)?
• Что вас порадовало (огорчило, удивило)?
Для планирования:
• Какая у нас тема?
• Какие интересные дела мы с вами решили выполнить?
• Что мы уже успели сделать (узнать), чему научились?
• Какие у вас есть предложения?
• Что еще можно предложить (узнать, сделать)?
• Чем бы ты хотел сегодня заняться?
• Какой у тебя план на сегодня?
• Какое дело ты выбираешь для себя?
• Что тебе нужно для того, чтобы выполнить план?
• Как ты это будешь делать?
• С чего ты начнешь?
• Какие материалы тебе понадобятся (нужны, пригодятся)?
• Какие материалы ты собираешься использовать в центре?
• Кого ты хочешь пригласить работать вместе с тобой?
• Тебе нужны помощники (партнеры)?
• Можешь ли ты включить в свою работу малышей, что они смогут делать вместе с тобой?
• Как ты планируешь распределить работу?
• Кто будет ответственным в вашей работе?
• Сколько времени тебе нужно для выполнения этой работы?
• Что у тебя должно получиться?
ПРИМЕЧАНИЕ
Для того, чтобы идеи детей были реализованы, воспитатель утром (после завтрака) раскладывает в центрах активности подготовленные на этот день учебные и игровые материалы. Не беда, что дети видят, как вы это делаете, и даже помогают вам раскладывать материалы. Это еще больше помогает им сориентироваться в возможных делах и действиях. Более того, они могут сами рассказать остальным во время презентации, какие материалы ждут в центрах.
Несмотря на то, что группа разновозрастная, в силу специфики организации деятельности, когда каждый ребенок выбирает дело по собственной инициативе, трудностей с организацией учебной деятельности не возникает.
В результате работы мы получим:
1. Включенность, эмоциональный настрой детей на игру, познание.
2. Ощущение общности и внимания к каждому.
3. Тренинг коммуникативных умений: участие в играх, упражнениях, обмене новостями, проговаривании и выслушивании планов.
4. Общий план темы на несколько дней - «Паутинку».
5. Индивидуальные планы детей на сегодняшний день.
Работа в центрах активности
Воспитатель работает с детьми в одном из центров. Основанием для выбора воспитателем центра может служить:
• сложность в организации работы центра (науки, математики, грамоты);
• необходимость решения учебных задач (научить рисованию способом размывания, научить выделять звуки в слове, познакомить с цифрами, прочитать текст);
• необходимость ведения дифференцированной работы с младшими/старшими;
• необходимость ведения развивающей (коррекционно-развивающей) работы с конкретным ребенком. В этом случае, воспитатель идет в центр за ребенком, а не ведет ребенка в центр за собой.
ПРИМЕЧАНИЕ
Воспитателю не стоит подменять собственной активностью потребность ребенка в самостоятельном поиске решения, в преодолении затруднения. В случае, если работа в центрах не требует от воспитателя обязательного присутствия - дети успешно справляются с выбранными заданиями, самостоятельно преодолевают проблемы и трудности, - воспитатель ведет наблюдение за деятельностью детей, оказывает помощь и поддержку там, где об этом просят дети.
Младшие могут работать вместе со старшими, могут переходить из центра в центр, могут закончить свою работу раньше и переключиться на игру.
По мере продвижения работы в центрах к получению запланированного детьми результата (и в пределах максимальной учебной нагрузки), воспитатель ориентирует детей во времени: «Ребята, у нас осталось еще 5 минут».
Итоговый сбор
Задача итогового сбора - рассмотреть выполненные работы, проанализировать достижения, успехи и трудности, наметить перспективы.
На итоговый сбор дети приносят свои работы - рисунки, написанные слова, прочитанные книги, выпеченное печенье - все, что может быть принесено.
Работа итогового сбора начинается с малышей, если они пришли в общий круг со своими работами. Следует порадоваться успехам малышей и отпустить пораньше одеваться на прогулку.
Воспитатель продолжает подведение итогов с остальными детьми, предлагает всем желающим рассказать о своих планах и выполненной работе, о том, что мешало и что помогло, что ребенок планирует доделать и когда, что хотел бы изменить, что еще хочет узнать, где можно поместить (повесить, использовать) работу ребенка, как ему удалось вовлечь младших в свою работу, чему он научился сам и чему научил малышей.
Итоговый сбор проводится для оценивания самими детьми своих успехов, для объединения результатов всех детей.
Примерные вопросы для итогового сбора:
• Ты выполнил все, что задумал?
• Кто тебе помог, что тебе помогло?
• Какой результат у тебя получился?
• Ты доволен своей работой?
• Что тебя больше всего порадовало в своей работе?
• Чему ты сегодня научился?
• Что новое тебе удалось узнать?
• В чем тебе помогла Ира (Ирина мама)?
• Как ты использовал трафареты (линейку, энциклопедию)?
• Ты планируешь продолжить свою работу?
• Что ты посоветуешь тем, кто будет работать в этом центре завтра (кто решит сделать такую же лодочку, кто заинтересовался этой книгой)?
Категория: Блоги | Просмотров: 167 | Добавил: Medea | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2018 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 14.11.2018

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал