Сегодня: 17.07.2018
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » 2018 » Июнь » 19 » Подготовка к сдачи ВФСК ГТО
15:15
Подготовка к сдачи ВФСК ГТО
Контрольное задание №4
Бег на выносливость.
I этап.
Подготовка учащихся к усвоению бега или смешанному передвижению на 1000 метров для учащихся 1 – 2 классов (I ступень 6 – 8 лет)
Выносливость - важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной спортивной деятельности и повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека.
ВФСК «ГТО» Школьная программа
1ступень (6-8)лет-1000м смешан.передвижение 1кл.- смешан.передвиж до2 мин
Без учета времени 2кл.- равномерный бег в режиме
умеренной интенсивности
2ступень (9-10)-бег на 1000м. 3- 4кл.-500 на время,1000 без учета врем
3ступень(11-12)1,5км с учетом,2км без учета 5-6кл - 1км на время,1,5км без времени
4ступень(13-15)2км на время,3км без учета 7,8,9кл - 2км на время
5ступень(16-17)2км дев,3км юн со временем 10-11кл - 2км дев,3км юн
Цель: обеспечить готовность учащихся 1-2 классов усвоить технику бега и смешанного передвижения на 1000 метров.
Задачи:
1) Определить возможности школьников 1-2 классов усвоить смешанное передвижение и бег на 1000 метров.
2) Выявить основные группы учащихся, чтобы дифференцировать процесс обучения.
3) Отобрать рациональные средства, формы и методы дифференцирования учебно-воспитательного процесса на данном этапе.
4) Сформировать у учащихся базовые двигательные координации, необходимые для освоения умения сочетать технику правильного дыхания с бегом, правильная постановка стоп, работа рук, чувство ритма.
5) Развивать двигательные качества, доминирующие в беге на длинные дистанции до требуемого уровня - общая выносливость, силовые способности ног.
Рекомендуемые средства и методы обучения:
Средства: Упражнения (подводящие - ходьба на носках, на пятках, перекатом; общеразвивающие - плечевой пояс-махи руками, туловище-наклоны, ноги-коленные и голеностопные суставы; специально беговые упражнения - бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, приставные шаги; специально прыжковые – многоскоки; подготовительные - бег, ходьба по ориентирам, уметь правильно распределять силы).
Методы: Словесное воздействие (краткие рассказы о прикладном значении бега на длинные дистанции; беседы, ориентированные на формирование нужной мотивации; обобщенные объяснения и словесные инструкции)
Наглядный метод (показ на компьютере, показ учителем).
Конструктивно расчлененный, целостный показ.
Средства контроля: контрольное упражнение - упор присев, упор лежа, упор присев, встать - сколько раз за 10 секунд (каждое движение 0,25).
Планируемые результаты: правильное выполнения учащимися бега и смешанного передвижения на 1000 метров.
Показатели результативности: увеличение количества занимающихся умеющих
правильно сочетать технику бега с дыханием, выполняющих правильную постановку
стоп и работу рук. Имеющих чувство ритма в беге.


Бег на выносливость.
II этап.
Формирование умения выполнять бег на 1000 метров для учащихся 3 - 4 классов
(II ступень 9-10 лет)
Цель: обеспечить усвоение техники бега на 1000 метров, умение выполнять его, соблюдая рисунок и схему.
Задачи:
1) Сформировать у учащихся установку овладеть бегом на 1000 метров.
2) Уметь выполнять бег по частям (старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование).
3) Овладеть общим ритмом бега на 1000 метров.
4) Закрепить у учащихся базовые двигательные координации, необходимые для освоения умения сочетать технику правильного дыхания с движениями.
5) Определить типичные затруднения и устранить грубые ошибки.
Рекомендуемые средства и методы обучения:
Средства: Упражнения (подводящие - ходьба на носках, на пятках, перекатом, медленный бег; общеразвивающие - упражнения для мышц плечевого пояса-махи руками, туловища-наклоны, ног-коленные и голеностопные суставы; специально беговые упражнения -бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, бег прямыми ногами; специально прыжковые - многоскоки; подготовительные - бег по ориентирам с различной скоростью, в разном темпе).
Используем метод упражнения: целостный и расчлененно-конструктивный.
Методы: Словесное воздействие (рассказ, беседа, объяснение, разбор).
Наглядный (метод опосредованной наглядности-показ на
компьютере, метод непосредственной наглядности-показ учителем).
Средства контроля: выполнение теста на проверку умения согласовывать движения (упор присев, упор лежа, упор присев, встать- сколько раз за 10 секунд (каждое движение 0,25).
Методы контроля: метод контроля знаний (применяем метод опроса, программированный метод); метод контроля техники двигательных действий (метод наблюдения, вызов)
Планируемые результаты: Увеличение доли обучающихся, у которых сформируется техника правильного выполнения бега на 1000 метров.
Показатели результативности: увеличение количества занимающихся умеющих выполнять каждый элемент бега 1000 м по отдельности и в целом; правильно сочетать технику бега с дыханием; выполняющих правильную постановку стоп и работу рук; владеющих общим ритмом бега; меньше допускающих ошибки

Бег на выносливость.
III Этап
Формирование двигательного навыка бега на длительные дистанции на 1 км с учетом времени для учащихся 5 - 6 классов (III ступень 11-12 лет)
Цель:
Сформировать умение учащихся технически правильно и свободно выполнять бег на длинные дистанции с соблюдением соответствующих временных, динамических и пространственных характеристик.
Задачи:
1. Добиться детального усвоения отдельных элементов техники в процессе целостного выполнения бега на длинные дистанции
2. Устранить типичные ошибки, допускаемые учащимися при усвоении техники бега на длинные дистанции (ошибки, неправильное распределение силы на дистанции, неправильная работа рук и ног, неправильное дыхание в движении)
3. Совершенствовать двигательные качества, доминирующие в беге на длинные дистанции до требуемого уровня – общая выносливость, силовые способности ног
Средства:
Подготовительные упражнения: ОРУ шейного отдела, для рук, плечевого пояса, наклоны, упражнения для тазобедренного сустава, ног и стопы
Подводящие упражнения: спортивная ходьба
Специальные упражнения: бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, бег с прямыми ногами, скрестный бег, многоскоки, спортивная ходьба с переходом на бег, бег по ориентирам;
бег с изменением направления по сигналу, бег с преодолением препятствий, бег по виражу, выполнение бега по дистанции с проговариванием: правильность выполнения старта (ошибка: нескоординированное работа рук, ног и дыхания), равномерный бег по дистанции, ритмичное дыхание (не сбивать дыхание), ускорение перед финишем и финиширование.

Методы:
метод опосредованной наглядности (фотокиноматериалы, чертежи, схемы, их демонстрация с акцентом внимания на отдельные элементы и показ в замедленном темпе)
метод упражнения: конструктивно – расчлененный и целостный показ
метод словесного воздействия: беседа плюс разбор (взаимоанализ учителя и учащихся, обсуждение учащимися, обсуждение ошибок)
проблемный метод – частично – поисковый (оптимальный вариант при беге)
Средства контроля:
Тест: упор присев упор лежа 10 секунд, выполнение контрольных нормативов – бег 1км, 1,5 км
Методы контроля:
проверка знания – опрос письменный, программированный
проверка владения техникой бега:
-наблюдение (стабильность удержания темпа бега);
-вызов, комбинированный (техника – самооценка, рассказ плюс показ)
проверка уровня физической подготовленности, тестирование (ГТО, президентские состязания, возрастные нормативы)
метод инструктирования (организовать соревнования, указать детям на ошибки)
Планируемые результаты:
Сформируется правильное выполнение учащимися бега на длинные дистанции и демонстрировать технику бега на 1км и описать отличие техники бега на короткие и средние дистанции; инструктирование
Показатели результативности:
увеличение доли учащихся добившихся детального усвоения отдельных элементов техники бега на длинные дистанции;
увеличение доли учащихся устранивших ошибки в технике бега на длинные дистанции 1км,1,5 км;
увеличение выносливости у доли учащихся совершенствующих бег на длинные дистанции 1км, 1,5 км.

Бег на выносливость.
IV Этап
Закрепление освоенного двигательного действия в беге на выносливость для учащихся 7-9 классов (IV ступень 13-15 лет).
Цель: достичь стабильности выполнения двигательного действия при повторных упражнениях. 2 км. с учетом, 3км. без учета времени.
Задачи:
1. Сохранить и закрепить стабильность технического выполнения бега на 2000 и 3000м. с акцентом на темп;
2. Сознательный и активный подход к выполнению объема физической нагрузки;
3. Улучшить воспроизведение техники бега на 2000 и 3000м. при многократных повторениях превышающих объем нагрузки.
Средства:
Упражнения: ОРУ шейного отдела, для рук, плечевого пояса, наклоны, упражнения для тазобедренного сустава, ног и стопы. СБУ (бег с высоким поднимание бедра, бег с захлестыванием голени, «ножницы» - бег на прямых ногах, прыжки вверх с подскоком с продвижением вперед, многоскоки) и подготовительные упражнения (ходьба по ориентирам).
Методы:
Метод словесного воздействия – беседа, разбор и замечания, распоряжения, команды и указания;
Метод непосредственной наглядности;
Метод направленного прочувствования двигательного действия;
Метод упражнения сопряженного воздействия (бег в гору и с горы, фартлек, бег с утяжелителями, бег в анаэробных условиях);
Метод контроля: контроля техники двигательных действий за умением самостоятельно осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, метод контроля за уровнем физической подготовленностью.
Средства контроля:
Измерение ЧСС, тест Купера.
Планируемые результаты: Улучшение техники и ритма в беге на 2000 и 3000м. у обучающихся.
Показатели результативности:
Улучшение стабильности техники бега и ритма на 2000 и 3000м.;
Увеличение доли числа показателей победителей и призеров на соревнованиях;
Улучшение элементов и фаз техники бега на 2000 - 3000м. в процессе самостоятельных занятий;
Улучшение результата в беге на максимально возможный индивидуальный результат в условиях соревновательной деятельности.

Бег на выносливость.
V этап.
Формирование умения использовать знания, двигательные и инструктивные навыки в беге на 2 км и 3 км в процессе самостоятельных занятий физической культурой и спортом для учащихся 10 – 11 классов (V ступень 16 – 17 лет).
Цель: совершенствовать умение использовать специальные знания, двигательные и инструктивные умения в беге на 2 км и 3 км в процессе самостоятельных занятий физической культурой и спортом.
Задачи:
1) Сформировать у учащихся положительную мотивацию, связанную с самостоятельными занятиями ФК и С.
2) Сформировать у учащихся убеждения в прикладной ценности двигательных действий.
3) Сформировать у учащихся знания инструктивно-методической направленности (профилактика травматизма, сведения о самоконтроле, объем и интенсивность физической нагрузки).
4) Сформировать инструктивные навыки в беге на 2 км и 3 км.
5) Сформировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, научить школьников самоанализу и самооценке результатов своей деятельности.
Планируемые результаты:
Улучшение техники бега и чувства ритма у обучающихся в беге на 2 км и 3 км.

Рекомендуемые средства и методы обучения:
Средства: Упражнения (подводящие - медленный бег; общеразвивающие -упражнения для мышц плечевого пояса-махи руками, туловища-наклоны, ног-коленные и голеностопные суставы; специально беговые упражнения - бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, бег прямыми ногами; специально прыжковые - многоскоки; подготовительные - бег по ориентирам с различной скоростью, в разном темпе).
Используем метод упражнения: целостный и сопряженного воздействия.
Методы: Словесное воздействие (дискуссия, инструктивные, комментарии и замечания, распоряжения, команды, указания).
Наглядный (метод опосредованной наглядности-показ на компьютере, метод направленного прочувствования, метод срочной информации).
Проблемный (поисковый, исследовательский, метод проекта).
Средства контроля: измерение ЧСС, тест Купера.
Методы контроля: метод контроля знаний (применяем метод демонстрации); метод контроля техники двигательных действий (комбинированный метод); метод контроля за умением самостоятельно осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность (практического выполнения); метод контроля за уровнем физической подготовленности (тестирование).
Показатели результативности: увеличение количества занимающихся умеющих использовать бег на выносливость в самостоятельных занятиях и осознавать его ценность; подбирать объем и интенсивность физической нагрузки; осуществлять контроль во время занятий; подбирать упражнения для индивидуальных и групповых занятий; увеличение количества занимающихся выполняющих норматив в школе, успешно участвующих в ГТО, в соревнованиях допризывной молодежи, в олимпиаде по ФК, умеющих осуществлять судейство.
Категория: Блоги | Просмотров: 76 | Добавил: bacman | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2018 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.07.2018

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал