Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » 2018 » Июнь » 19 » Подготовка к сдачи ВФСК ГТО
15:15
Подготовка к сдачи ВФСК ГТО
Контрольное задание №4
Бег на выносливость.
I этап.
Подготовка учащихся к усвоению бега или смешанному передвижению на 1000 метров для учащихся 1 – 2 классов (I ступень 6 – 8 лет)
Выносливость - важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной спортивной деятельности и повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека.
ВФСК «ГТО» Школьная программа
1ступень (6-8)лет-1000м смешан.передвижение 1кл.- смешан.передвиж до2 мин
Без учета времени 2кл.- равномерный бег в режиме
умеренной интенсивности
2ступень (9-10)-бег на 1000м. 3- 4кл.-500 на время,1000 без учета врем
3ступень(11-12)1,5км с учетом,2км без учета 5-6кл - 1км на время,1,5км без времени
4ступень(13-15)2км на время,3км без учета 7,8,9кл - 2км на время
5ступень(16-17)2км дев,3км юн со временем 10-11кл - 2км дев,3км юн
Цель: обеспечить готовность учащихся 1-2 классов усвоить технику бега и смешанного передвижения на 1000 метров.
Задачи:
1) Определить возможности школьников 1-2 классов усвоить смешанное передвижение и бег на 1000 метров.
2) Выявить основные группы учащихся, чтобы дифференцировать процесс обучения.
3) Отобрать рациональные средства, формы и методы дифференцирования учебно-воспитательного процесса на данном этапе.
4) Сформировать у учащихся базовые двигательные координации, необходимые для освоения умения сочетать технику правильного дыхания с бегом, правильная постановка стоп, работа рук, чувство ритма.
5) Развивать двигательные качества, доминирующие в беге на длинные дистанции до требуемого уровня - общая выносливость, силовые способности ног.
Рекомендуемые средства и методы обучения:
Средства: Упражнения (подводящие - ходьба на носках, на пятках, перекатом; общеразвивающие - плечевой пояс-махи руками, туловище-наклоны, ноги-коленные и голеностопные суставы; специально беговые упражнения - бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, приставные шаги; специально прыжковые – многоскоки; подготовительные - бег, ходьба по ориентирам, уметь правильно распределять силы).
Методы: Словесное воздействие (краткие рассказы о прикладном значении бега на длинные дистанции; беседы, ориентированные на формирование нужной мотивации; обобщенные объяснения и словесные инструкции)
Наглядный метод (показ на компьютере, показ учителем).
Конструктивно расчлененный, целостный показ.
Средства контроля: контрольное упражнение - упор присев, упор лежа, упор присев, встать - сколько раз за 10 секунд (каждое движение 0,25).
Планируемые результаты: правильное выполнения учащимися бега и смешанного передвижения на 1000 метров.
Показатели результативности: увеличение количества занимающихся умеющих
правильно сочетать технику бега с дыханием, выполняющих правильную постановку
стоп и работу рук. Имеющих чувство ритма в беге.


Бег на выносливость.
II этап.
Формирование умения выполнять бег на 1000 метров для учащихся 3 - 4 классов
(II ступень 9-10 лет)
Цель: обеспечить усвоение техники бега на 1000 метров, умение выполнять его, соблюдая рисунок и схему.
Задачи:
1) Сформировать у учащихся установку овладеть бегом на 1000 метров.
2) Уметь выполнять бег по частям (старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование).
3) Овладеть общим ритмом бега на 1000 метров.
4) Закрепить у учащихся базовые двигательные координации, необходимые для освоения умения сочетать технику правильного дыхания с движениями.
5) Определить типичные затруднения и устранить грубые ошибки.
Рекомендуемые средства и методы обучения:
Средства: Упражнения (подводящие - ходьба на носках, на пятках, перекатом, медленный бег; общеразвивающие - упражнения для мышц плечевого пояса-махи руками, туловища-наклоны, ног-коленные и голеностопные суставы; специально беговые упражнения -бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, бег прямыми ногами; специально прыжковые - многоскоки; подготовительные - бег по ориентирам с различной скоростью, в разном темпе).
Используем метод упражнения: целостный и расчлененно-конструктивный.
Методы: Словесное воздействие (рассказ, беседа, объяснение, разбор).
Наглядный (метод опосредованной наглядности-показ на
компьютере, метод непосредственной наглядности-показ учителем).
Средства контроля: выполнение теста на проверку умения согласовывать движения (упор присев, упор лежа, упор присев, встать- сколько раз за 10 секунд (каждое движение 0,25).
Методы контроля: метод контроля знаний (применяем метод опроса, программированный метод); метод контроля техники двигательных действий (метод наблюдения, вызов)
Планируемые результаты: Увеличение доли обучающихся, у которых сформируется техника правильного выполнения бега на 1000 метров.
Показатели результативности: увеличение количества занимающихся умеющих выполнять каждый элемент бега 1000 м по отдельности и в целом; правильно сочетать технику бега с дыханием; выполняющих правильную постановку стоп и работу рук; владеющих общим ритмом бега; меньше допускающих ошибки

Бег на выносливость.
III Этап
Формирование двигательного навыка бега на длительные дистанции на 1 км с учетом времени для учащихся 5 - 6 классов (III ступень 11-12 лет)
Цель:
Сформировать умение учащихся технически правильно и свободно выполнять бег на длинные дистанции с соблюдением соответствующих временных, динамических и пространственных характеристик.
Задачи:
1. Добиться детального усвоения отдельных элементов техники в процессе целостного выполнения бега на длинные дистанции
2. Устранить типичные ошибки, допускаемые учащимися при усвоении техники бега на длинные дистанции (ошибки, неправильное распределение силы на дистанции, неправильная работа рук и ног, неправильное дыхание в движении)
3. Совершенствовать двигательные качества, доминирующие в беге на длинные дистанции до требуемого уровня – общая выносливость, силовые способности ног
Средства:
Подготовительные упражнения: ОРУ шейного отдела, для рук, плечевого пояса, наклоны, упражнения для тазобедренного сустава, ног и стопы
Подводящие упражнения: спортивная ходьба
Специальные упражнения: бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, бег с прямыми ногами, скрестный бег, многоскоки, спортивная ходьба с переходом на бег, бег по ориентирам;
бег с изменением направления по сигналу, бег с преодолением препятствий, бег по виражу, выполнение бега по дистанции с проговариванием: правильность выполнения старта (ошибка: нескоординированное работа рук, ног и дыхания), равномерный бег по дистанции, ритмичное дыхание (не сбивать дыхание), ускорение перед финишем и финиширование.

Методы:
метод опосредованной наглядности (фотокиноматериалы, чертежи, схемы, их демонстрация с акцентом внимания на отдельные элементы и показ в замедленном темпе)
метод упражнения: конструктивно – расчлененный и целостный показ
метод словесного воздействия: беседа плюс разбор (взаимоанализ учителя и учащихся, обсуждение учащимися, обсуждение ошибок)
проблемный метод – частично – поисковый (оптимальный вариант при беге)
Средства контроля:
Тест: упор присев упор лежа 10 секунд, выполнение контрольных нормативов – бег 1км, 1,5 км
Методы контроля:
проверка знания – опрос письменный, программированный
проверка владения техникой бега:
-наблюдение (стабильность удержания темпа бега);
-вызов, комбинированный (техника – самооценка, рассказ плюс показ)
проверка уровня физической подготовленности, тестирование (ГТО, президентские состязания, возрастные нормативы)
метод инструктирования (организовать соревнования, указать детям на ошибки)
Планируемые результаты:
Сформируется правильное выполнение учащимися бега на длинные дистанции и демонстрировать технику бега на 1км и описать отличие техники бега на короткие и средние дистанции; инструктирование
Показатели результативности:
увеличение доли учащихся добившихся детального усвоения отдельных элементов техники бега на длинные дистанции;
увеличение доли учащихся устранивших ошибки в технике бега на длинные дистанции 1км,1,5 км;
увеличение выносливости у доли учащихся совершенствующих бег на длинные дистанции 1км, 1,5 км.

Бег на выносливость.
IV Этап
Закрепление освоенного двигательного действия в беге на выносливость для учащихся 7-9 классов (IV ступень 13-15 лет).
Цель: достичь стабильности выполнения двигательного действия при повторных упражнениях. 2 км. с учетом, 3км. без учета времени.
Задачи:
1. Сохранить и закрепить стабильность технического выполнения бега на 2000 и 3000м. с акцентом на темп;
2. Сознательный и активный подход к выполнению объема физической нагрузки;
3. Улучшить воспроизведение техники бега на 2000 и 3000м. при многократных повторениях превышающих объем нагрузки.
Средства:
Упражнения: ОРУ шейного отдела, для рук, плечевого пояса, наклоны, упражнения для тазобедренного сустава, ног и стопы. СБУ (бег с высоким поднимание бедра, бег с захлестыванием голени, «ножницы» - бег на прямых ногах, прыжки вверх с подскоком с продвижением вперед, многоскоки) и подготовительные упражнения (ходьба по ориентирам).
Методы:
Метод словесного воздействия – беседа, разбор и замечания, распоряжения, команды и указания;
Метод непосредственной наглядности;
Метод направленного прочувствования двигательного действия;
Метод упражнения сопряженного воздействия (бег в гору и с горы, фартлек, бег с утяжелителями, бег в анаэробных условиях);
Метод контроля: контроля техники двигательных действий за умением самостоятельно осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, метод контроля за уровнем физической подготовленностью.
Средства контроля:
Измерение ЧСС, тест Купера.
Планируемые результаты: Улучшение техники и ритма в беге на 2000 и 3000м. у обучающихся.
Показатели результативности:
Улучшение стабильности техники бега и ритма на 2000 и 3000м.;
Увеличение доли числа показателей победителей и призеров на соревнованиях;
Улучшение элементов и фаз техники бега на 2000 - 3000м. в процессе самостоятельных занятий;
Улучшение результата в беге на максимально возможный индивидуальный результат в условиях соревновательной деятельности.

Бег на выносливость.
V этап.
Формирование умения использовать знания, двигательные и инструктивные навыки в беге на 2 км и 3 км в процессе самостоятельных занятий физической культурой и спортом для учащихся 10 – 11 классов (V ступень 16 – 17 лет).
Цель: совершенствовать умение использовать специальные знания, двигательные и инструктивные умения в беге на 2 км и 3 км в процессе самостоятельных занятий физической культурой и спортом.
Задачи:
1) Сформировать у учащихся положительную мотивацию, связанную с самостоятельными занятиями ФК и С.
2) Сформировать у учащихся убеждения в прикладной ценности двигательных действий.
3) Сформировать у учащихся знания инструктивно-методической направленности (профилактика травматизма, сведения о самоконтроле, объем и интенсивность физической нагрузки).
4) Сформировать инструктивные навыки в беге на 2 км и 3 км.
5) Сформировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, научить школьников самоанализу и самооценке результатов своей деятельности.
Планируемые результаты:
Улучшение техники бега и чувства ритма у обучающихся в беге на 2 км и 3 км.

Рекомендуемые средства и методы обучения:
Средства: Упражнения (подводящие - медленный бег; общеразвивающие -упражнения для мышц плечевого пояса-махи руками, туловища-наклоны, ног-коленные и голеностопные суставы; специально беговые упражнения - бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, бег прямыми ногами; специально прыжковые - многоскоки; подготовительные - бег по ориентирам с различной скоростью, в разном темпе).
Используем метод упражнения: целостный и сопряженного воздействия.
Методы: Словесное воздействие (дискуссия, инструктивные, комментарии и замечания, распоряжения, команды, указания).
Наглядный (метод опосредованной наглядности-показ на компьютере, метод направленного прочувствования, метод срочной информации).
Проблемный (поисковый, исследовательский, метод проекта).
Средства контроля: измерение ЧСС, тест Купера.
Методы контроля: метод контроля знаний (применяем метод демонстрации); метод контроля техники двигательных действий (комбинированный метод); метод контроля за умением самостоятельно осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность (практического выполнения); метод контроля за уровнем физической подготовленности (тестирование).
Показатели результативности: увеличение количества занимающихся умеющих использовать бег на выносливость в самостоятельных занятиях и осознавать его ценность; подбирать объем и интенсивность физической нагрузки; осуществлять контроль во время занятий; подбирать упражнения для индивидуальных и групповых занятий; увеличение количества занимающихся выполняющих норматив в школе, успешно участвующих в ГТО, в соревнованиях допризывной молодежи, в олимпиаде по ФК, умеющих осуществлять судейство.
Категория: Блоги | Просмотров: 955 | Добавил: bacman | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог