Сегодня: 24.06.2018
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » 2018 » Январь » 6 » проектная деятельность по речевому развитию для педагогов "Поиграем вместе"
17:33
проектная деятельность по речевому развитию для педагогов "Поиграем вместе"
Введение
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. В условиях современной жизни ребенку не хватает общения - телевизор, компьютерные игры, социальные сети, интернет – вот источник информации и речевого развития детей.
На этапе введения и реализации ФГОС дошкольного образования одной из образовательных областей является именно речевое развитие.(см. пункт 2.6).
Образовательная область «Речевое развитие» включает:
 формированию устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.
 владение речью как средством общения и культуры;
 обогащение активного словаря;
 развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
Основным видом детской деятельности является игра. Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее.Обучающая задача, поставленная в игровой форме, понятна ребенку. Игровая деятельность, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается. Многие виды игр невозможны без речевого оформления, без диалогического общения.
Дидактические и настольно-печатные игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, навыки быстрого выбора наиболее подходящего слова, изменения и образования слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь.
Большое влияние на речь детей оказывает общение со сверстниками, особенно начиная с 4–5-летнего возраста. Общение в сюжетно-ролевых играх помогает детям усвоить бытовой словарь, необходимый для их жизнедеятельности, развивает диалогическую речь, воспитывает культуру речевого поведения. В общении со сверстниками дети более активно используют речевые умения. Большее разнообразие коммуникативных задач, возникающих в деловых контактах детей, создает необходимость в более разнообразных речевых средствах.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Актуальность
Проблема формирования связной речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день и является одной из ведущих задач, которую решают в дошкольных учреждениях. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающим.
Проанализировав речь детей нашей группы, мы отметили, что речь детей не соответствует возрасту, на вопросы не давали развернутых ответов, отвечали односложно, словарный запас не соответствует возрасту. Таким образом, возникла необходимость в созданий условий для развития связной речи детей. Так как основной вид детской деятельности – игра, мы решили развивать связную речь через игру. В ходе игры дошкольники учатся отвечать на вопросы не одним словом, а предложением, несколькими предложениями, выделять объект, его признаки, называть их, рассказывать 2-3 предложениями.

Цель проекта:
Развитие речевой активности и коммуникативных способностей
детей 4-5летчерез игровую деятельность.

задачи
Развивать предметно-развивающую среду группы
Развивать у детей связную речь и навыки речевого общения с окружающими
Вовлечение родителей в создание условий для обогащения игрового опыта и речевой активности ребенка.
Участники проекта: дети и педагоги средней группы.

Ожидаемые результаты:

1. У детей совершенствуется навыки связной речи. Дети уверенно общаются с взрослыми и сверстниками.
2. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе сотрудничества.
3. Родители будут активными участниками образовательного процесса по развитию речи дошкольников.
4. Группа оснащена игровым оборудованием, дидактическими и развивающими играми, которые влияют на развитие речи у детей.

Продукт проекта:

 Создание картотеки сюжетно-ролевых игр.
 Создание картотеки дидактических игр.
 Консультации и буклеты для родителей по развитию связной речи детей.
 Разработка перспективного плана игровой деятельности по теме « Развитие связной речи дошкольников».

Аннотация
В проекте представлена система работы с использованием различных игр для развития связной речи дошкольников 4-5 лет.В проекте использованы различные виды игр с детьми: это дидактические игры с игрушками и предметами, настольно-печатные, сюжетно-ролевые. Данный проект может быть рекомендован для педагогов в работе с детьми 4-5 лет по формированию связной речи. В помощь воспитателям составлен план мероприятий и разработаны картотеки дидактических и сюжетно-ролевых игр. Сделана подборка материалов для работы с родителями.

Этапы проекта:
Этапы
проекта Цель Срок
1Подготовительный
 - определение цели и задач проекта.
 - подобрать и изучить научно методическую литературу.
 - разработка плана мероприятий для реализации проекта.
 - подбор игр и игрового оборудования (подобрать материалы и атрибуты для игр)
 - заинтересовать родителей в процессе обучения связной речи.
 - разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по развитию связной речи детей. А
2-Основной
Проведение серии мероприятий, направленных на развитие связной речи у детей 3-5 лет,
взаимодействие с родителями, педагогами с включением каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков.
Развивающая среда группы
-пополнение предметно-развивающей среды.
- оформление памяток и консультаций для родителей.

3- Завершающий
• Организация и проведение анкетирования.
• Анализ работы над реализацией проекта с определением успехов и неудач работы.
• Проведение открытого мероприятия для родителей.

Развитие предметно-пространственной среды
Месяц Мероприятия
сентябрь Пополнить атрибутами уголок сюжетно-ролевых игр
Создать подборку предметных картинок для дидактических игр
октябрь Изготовить карты- схемы создания различных зданий
ноябрь Пополнить атрибутами сюжетно-ролевую игру «Больница»
декабрь Внести материал для новых дидактических игр
январь Дополнить картотеку сюжетно-ролевых игр
февраль Изготовить дидактическую игру
март Пополнить атрибутами уголок сюжетно-ролевых игр
апрель Дополнить картотеку дидактических игр
май Создание картотеки дидактических и сюжетно- ролевых игр

План мероприятий с родителями

Месяц Мероприятие
сентябрь Анкетирование
Предложить родителям изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр
Октябрь Буклет « Работа с детьми по развитию связной речи»
Консультация « Формирование связной речи дошкольников»
Ноябрь Консультация «Поговори со мною мама»
Декабрь Папка-передвижка «Развитие речи детей 4-5 года жизни»
Январь Фотовыставка « Мы играем»
Февраль Консультация
Март Буклет « Играем на кухне»
Апрель Папка-передвижка« Развитие связной речи детей дома»
май Открытое мероприятие

При работе над проектом и подборе материалов мы осуществляли на основе следующих принципов:
 Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. (см.пункт ФГОС ДО 1.4)
• Каждый ребенок группы имеет свой уровень развития, поэтому подбирались варианты игр с различным уровнем сложности.
 Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.(см.пункт ФГОС ДО 1.4)
• Взаимодействие педагога и ребенка во время организации игровой деятельности.
 Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.(см.пункт ФГОС ДО 1.4)
• Ребенок может самостоятельно выбрать игру по своему желанию.
 Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.(см.пункт ФГОС ДО 1.4)
 Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).(см.пункт ФГОС ДО 1.4)
• Игры подбирались в соответствии с возрастом детей, для того, чтобы условия игр были понятны и доступны детям.
 Принцип доступности
• Условия и задачи игр объясняются доступным для детей языком.
• Для сюжетно- ролевых игр используется игровая мотивация, понятная и близкая для детей (больница, семья..)
• Работа строится на знаниях и умениях, навыках, которыми дети уже обладают Освоение нового дается постепенно с усложнением.
 Принцип систематичности и последовательности.
• Игры подбирались с постепенным усложнением игровых задач.
• Сюжетно-ролевые игры строились с постепенным усложнением сюжета.
 Принцип коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи.
• Развитие речи детей является средством общения и познания.
 Сотрудничество Организации с семьей(см.пункт ФГОС ДО 1.4)
Категория: Блоги | Просмотров: 252 | Добавил: i1r2i3n4a5 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2018 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.06.2018

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал