Сегодня: 11.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » 2016 » Февраль » 18 » Урок химии для восьмого класса по теме "Кислоты" . Рекомендуется для изучения нового материала в группах. Содержит карточки-инструкции .
13:12
Урок химии для восьмого класса по теме "Кислоты" . Рекомендуется для изучения нового материала в группах. Содержит карточки-инструкции .
Северо-Казахстанская область
Тайыншинский район
КГУ «Леонидовская средняя школа»
Учитель: Закревская
Ирина Владимировна
План урока
Предмет: химия
Класс: 8
Дата:
Тема: «Классификация кислот и их химические свойства»
Цель: Знать классификацию кислот. Уметь работать с растворами кислот, соблюдая ПТБ.
Задачи:
1.Знать понятие «кислота».
2.Уметь работать с растворами кислот.
3.Понимать принципы классификации кислот.
Оборудование:компьютер, интерактивная доска, аудиторская доска, флипчарт, ватманы, маркеры, музыкальное сопровождение, карточки-инструкции.Реактивы и лабораторное оборудование: раствор соляной кислоты; растворы гидроксида натрия, нитрата серебра, фенолфталеина; цинк; оксид меди (II); лабораторная посуда, спиртовка.
Ход урока.Создание коллаборативной среды.
- приветствие учителя;
- выявление отсутствующих;
- Разминка «Фруктовый салат»
(яблоко, банан, апельсин).
- Деление на группы ( по химическим элементам).
Повторение
1.Приём «Поймай вопрос».
На листах формата А4 написаны вопросы: один лист – один вопрос. Листы скомканы в ком –«снежок». Учитель произвольно раскидывает «снежки» учащиеся ловят, но открывают не сразу. После того, как все вопросы «словлены» учащимися учитель предлагает по очереди раскрывать свой «снежок» и отвечать на вопрос.
Вопросы:
1.Какие соединения называют основаниями?
2.Какая группа определяет химические свойства оснований?
3.На какие группы классифицируют основания?
4.К какой группе оснований относится гидроксид алюминия? Ответ обосновать.
2. Из предложенных формул выписать химические формулы оснований и назвать их по номенклатуре ИЮПАК.
KOH, CaO, BaSO4, HCl, Cu(OH)2, SO3, Fe(OH)2, MgO, Cr(OH)3.
Стадия вызова.
Работа в группе.
На демонстрационном столике лежит яблоко, лимон, стоит бутылочка с уксусной кислотой, таблетки аспирина и аскорбиновой кислоты.
Вопросы:
1.Что общего между предметами, которые находятся на демонстрационном столике? (содержат кислоты).
2.Какова тема урока? (Кислоит ы).
Задание:
Всем ученикам раздаются таблицы «Кислоты»..
Вопросы:
1.Что общего в химических формулах кислот? (есть атомы водорода).
2.Чем кислоты по составу молекулы отличаются:
- от оксидов? (не во всех кислотах есть кислород, молекула может состоять из атомов трёх элементов),
- от оснований? ( не во всех молекулах есть кислород, атом кислорода и водорода не объеденены в одну группу).
3.Используя подсказку ( на слайде дана формула кислоты с пояснением состава её молекулы), дайте определение понятию «кислота».
Практическая деятельность учащихся.
Метод «Практичность теорий».
Выполнение лабораторной работы «Изучение химических свойств кислот».
1.Повторение ПТБ при работе с растворами кислот.
На слайд выведена картинка:
(как правильно разбавлять кислоты)
Объяснить сущность процесса.
2.Каждая группа исследует химические свойства кислот на примере соляной кислоты. Задание предоставляется в карточке-инструкции.
Карточка-инструкция содержит не только алгоритм выполнения работы и ПТБ, которые необходимо знать при работе с едкими веществами и нагревательными приборами. В карточке кратко описываются общие свойства кислот.
Распределение работы можно осуществить жеребьёвкой, или учитель сам распределяет задания, ориентируясь на состав образованных групп.
Задание:
1.Группа «Водород» исследует взаимодействие раствора соляной кислоты с цинком.
2.Группа «Кислород» исследует взаимодействие соляной кислоты с оксидом меди (II) при нагревании.
3.Группа «Азот» исследует взаимодействие соляной кислоты с гидроксидом натрия.
4.Группа «Хлор» исследует взаимодействие соляной кислоты с раствором нитрата серебра.
Ход работы:
1.Ознакомление с инструкцией выполнения работы.
2.Выполнение лабораторной работы.
3.Оформление работы в виде постера.
4.Защита.
Взаимооценивание осуществляется по критериям, предложенными учителем.
Критерии:
1.Оформление.
2.Выводы.
3.Правильное написание химических формул.
4.Правильное составление уравнений реакции.
Стадия осмысления.
Приём «Новое открытие».
Учитель предлагает учащимся, используя таблицу «Кислоты», провести классификацию кислот по:
- числу атомов водорода в молекуле кислоты;
- наличию атом кислорода в молекуле кислоты.
После ответов учащихся, учитель демонстрирует слайды с классификацией кислот.
Стадия рефлексии.
Метод «Трёхминутное эссе».
В течение трёх минут написать эссе по плану:
1.Элемент, определяющий химические свойства кислот.
2.Прпинципы классификации кислот.
Через три минуты учащиеся меняются по часовой стрелке своими работами. Осуществляется взаимооценивание в виде отметки по пятибальной системе.
Комментарий оценок учащихся.
Домашнее задание
Выучить химические формулы и названия кислот.
Просмотров: 198 | Добавил: iraida | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал