Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » 2016 » Ноябрь » 17 » Урок обучения грамоте
16:23
Урок обучения грамоте
План-конспект урока по обучению грамоте.
Ф.И.О. учителя: Ротанова Алина Сергеевна
Класс: 1Е
Дата: 12.10.2016 г.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Тема: «Звуки [н], [н’]. Буквы Н, н.Большая буква в именах людей и кличках животных»

Цель: познакомить детей со звуками [н], [н’] и буква Н,н; учить давать характеристику звуку; находить место звука в словах; формировать навыки сознательного, правильного, слогового чтения; формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.
Задачи:
• формирование умения выделять и характеризовать звуки [н], [н’]; видеть и отличать букву н от других; наблюдение за местом её использования в словах;
• развитие фонематического слуха, речи, навыков слогового чтения, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять, классифицировать;
• воспитание познавательной активности.
Оборудование: наглядный материал, УМК «Планета знаний»
УУД:
Личностные
– быть толерантным к другому мнению;
– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Познавательные
– «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схем;
- узнавать и называть изученные звуки и буквы.
Коммуникативные
– активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока;
– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
- слушать и понимать речь других.

Ход урока:
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент Здравствуйте, ребята! Сегодня урок буду вести у вас я – Алина Сергеевна.
Покажите послушных детей, которые хотят узнать много нового на уроке.
Потрите ладони, почувствуйте тепло. А теперь поделимся друг с другом теплом: протяните соседу ладошки. Улыбнемся, пожелаем друг другу хорошего настроения и удачи! Здороваются!

Садятся ровно, руки перед собой.

Изучение нового материала Чем вы обычно занимаетесь на уроках ОГ?
Сегодня мы продолжим с вами изучать новые буквы, но для этого вам нужно отгадать мою загадку. Слушаем меня внимательно!
Носорог нашёл носок,
Но надеть его не смог.
Он к носку попался в плен
На картинке с буквой ... (Н)
Верно, ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с буквой Н (вывесить карточку с буквой)
Обратите внимание, на картинке изображена большая и маленькая буква Н. А зачем этой букве два значка?
У вас на партах лежат карточка с заданием. (карточка №1) Возьмите их. Кто изображен на первом рисунке?
(вывешивается картинка барана)
Выделим первый слог в слове баран. Баран. [б]. Произнесем все вместе. Баран. [б]. Какой это звук? Каким цветом мы его обозначаем? Правильно, синим. Закрасьте квадратик синим цветом.
Выделим второй звук. Произнесем все вместе Ба, [а]. Какой это звук? Каким цветом мы его обозначаем?
Выделим 3 звук. Произнесем все вместе Бар, [р]. Какой это звук? Каким цветом мы его обозначаем?
Выделим 4 звук. Произнесем все вместе Бара, [а]. Какой это звук? Каким цветом мы его обозначаем?
Выделим 5 звук. Произнесем все вместе Баран, [н]. Какой это звук? Каким цветом мы его обозначаем?
Разделим слово баран на слоги. Как мы будем это делать?
Сколько в этом слове слогов? Повторим правило: сколько в слове гласных столько и слогов. Отметим в схеме вертикальной линией слоги.
Поставим ударение в слове баран. Для этого нам надо…? Давайте все вместе позовем его, барАн. На какой слог падает ударение? Укажем в схеме ударение.
Найдем положение буквы Н в слове баран.
А какие буквы, которые вы уже изучали, встречаются в этом слове?
Каким звуком обозначается буква А?
(вывесить картинку окуня) Какая это рыба?
Следующее слово на карточке окунь. Вы разбираете его точно так же самостоятельно, а затем мы вместе его проверим.
Проверяем. Кто хочет выйти к доске и разделить схему нашего слова на слоги? У кого так? Кто выйдет к доске и составит схему нашего слова? Кто выйдет к доске и разделит слово на слоги? Кто выйдет к доске и поставит ударение? Верно? Найдем положение буквы Н в слове окунь. Кто справился с этим заданием, встаньте со своих мест. Вы большие молодцы, можете погладить себя по голове. Садитесь.
Так, ребята, а вы не видите ничего необычного? Почему в слове баран буква н обозначается синим цветом, а в букве окунь зеленым?
Ах, какие вы умницы!
Ребята, сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в космос! Вы ведь все хотите отправиться в загадочное путешествие?
НЕЗНАЙКА
Стучит незнайка* Простите, ребята, нам кто-то стучит в дверь, сейчас посмотрим, кто там.
(я иду открывать дверь; вкл. муз. 1; открываю дверь, незнайка бежит к доске)
(я в удивлении) Незнайка, а ты что тут делаешь? Разве вы с друзьями не должны были полететь в космос?
Н: Должны, но меня с собой не взяли, потому что я не могу определить в каких словах буква Н обозначает мягкий звук [н’], а в каких твердый [н]
Я: так мы с ребятами тебе в этом поможем!
Н: Ребята, вы правда поможете мне?
Я: Но как же можно помочь тебе, Незнайка? Надо подумать.
Н: Я придумал! Я поиграю с вами в игру. Я буду называть слова, в которых есть буква Н, а вы будете поднимать зеленый или синий карандаш. В каком случае вы будете поднимать синий/зеленый карандаш?
Приготовились? Начали!
(слова: стена, кран, пенал, книга, линейка, нитки, штаны, небо, ночь, фломастер (ловушка), тень)
Я: Незнайка, ты научился определять, когда звук буквы Н в словах мягкий, а когда твердый?
Н: Да, спасибо вам большое, ребята! Без вас бы я не справился!
Я: Ну что ж, Незнайка, мы с ребятами приглашаем тебя в путешествие в космос.
Я смотрю, вы что-то подустали. Встаем со своих мест и начинаем собираться в космос. Незнайка, присоединяйся к нам! Изучаем буквы, звуки, составляем схемы и пр.

Отвечают: Н

Предполагаемые ответы: потому что предложения могут начинаться с буквы Н, а в предложения мы начинаем с большой буквы.

На первом рисунке изображен баран.

Баран. [б].
Согласный, твердый Синим

Гласный Красным

Согласный, твердый Синим

Гласный Красным

Согласный, твердый Синим

Слово на слоги будем делить с помощью хлопков. В слове баран 2 слога.
Повторяют правило вместе с учителем.


Позвать слово.
БарАн. Ударение падает на второй слог.
Находят положение буквы Н в слове.

Буква А.
Буква А обозначается звуком [a].

Щука, окунь и пр.
Разбирают слово окунь.

Кто-то выходит к доске, а остальные проверяют у себя.

Находим вместе положение буквы н в этом слове. Те, кт справился с заданием встают со своих мест и гладят себя по голове.

Потому что буква Н обозначает 2 звука: твердый и мягкий.

Да!

Да!

Синий карандаш, если звук будет твердым, зеленый, если звук будет мягким.
Играют вместе с Незнайкой
.
Физ. минутка Космонавтом быть непросто. Тут одежда особая нужна. Без чего не обойтись космонавту? Натягиваем скафандр. Надеваем шлем. Протираем стекло, чтобы лучше видеть планеты и звезды. Газовые баллоны. Приготовились. (вкл. муз.2)
Без скафандра

Продолжение изучения новой темы

Актуализация знаний

Продолжение изучения новой темы

Ребята, мы находимся на планете Земля – на самой голубой и прекрасной планете! Отсюда мы начнем свое путешествие в глубины космоса.
В космос все готовы! Все ручки сложили! Все на старт! Начинаем обратный отсчет: 3, 2, 1 Руки вверх подняли, у-у-у-у, полетели, полетели, полетели и на планету сели.
Я: На какую планету мы прилетели? Незнайка, ты видишь?
Н: Не-е-ет, у меня что-то шлем запотел. Надо протереть. (протирает шлем)
Я: Ребята, а вы видите название этой планеты? Давайте дружно его прочитаем.
Ой,а вы знаете такую планету? Какое интересное слово, правда, Незнайка?
Н: ага, давайте еще раз его прочитаем.
Венера Какие знакомые буквы вы видите в этом слове? Поднимите карандаш такого цвета, какой звук дает буква А в этом слове. Ну-ка, Незнайка, помоги мне. Все ребята поднимают красный карандаш? Почему красный?
Молодцы, хлопните себе один раз в ладоши. А теперь мы с ребятами проверим тебя, Незнайка. Подними карандаш того цвета, который звук обозначает буква н в этом слове. (поднимает синий карандаш)
Ребята, кто согласен, что Незнайка поднимает карандаш нужного цвета? Встаньте пожалуйста. Так, а почему вы считаете, что он не прав? Вы совершено правы! Ребята, а что необычного вы замечаете в этом слове? Так, хорошо, большая буква В. А почему она здесь? Разве это предложение? А только название планеты Венера будет писаться с большой буквы? Давайте, все вместе проговорим: названия всех планет будут всегда писаться с большой буквы. Посмотрите, на планеты только приземлились, а уже открытие совершили!
Незнайка: ребята, а вы знали, что Венера – это не только название планеты, но и женское имя и оно тоже пишется с большой
буквы.
Я: Незнайка, это значит, что все имена будут писаться с большой буквы?
Н: конечно, а еще с большой буквы будут писаться клички животных.
Я: как интересно!
Ребята, кто скажет, какие слова будут всегда писаться с большой буквы? Спасибо, Незнайка, за такое интересное открытие!
Н: Да не за что!
А сейчас все выходим с корабля. Я знаю, что на Венере под землей много интересных вещей. (вызвать одного ученика) Изображаем, что мы копаем (ребенок делает вид, что копает и называет любое слово)
Если он/она найдет слово, которое пишется с большой буквы, то мы тянемся высоко-высоко вверх. А если он/она/ найдет слово, которое пишется с маленькой буквы, то мы садимся на корточки и прячемся.
Мы хорошо потрудились. Теперь садимся обратно в корабль. Спинки выпрямили, ручки сложили перед собой. Глазки умненькие, смотрят на меня.
А пока мы летим выполним задание. У вас на столах лежит карточка (карточка №2). Как вы думаете, что нужно сделать? Ваша задача дополнить слоги до слов. В первом столбике начало слова, а во втором конец. Соедините начало и конец слов карандашом. Давайте прочитаем слоги первого столбика/ второго столбика.
А почему какие-то слоги написаны с большой буквы? А вот выполним задание и тогда узнаем.
(проверить, какие слова получились)
Теперь с карточки возьмите 2 любых слова, но так, чтобы одно было именем собственным, а другое именем нарицательным.
Далее дети самостоятельно составляют схему этого предложения.
Проверяем схемы. Хвалю ребят, которые составили правильно.
Незнайка: смотрите, мы прилетели на следующую планету – Марс.
Интересная планета.
Ребята, а почему название этой планеты пишется с большой буквы?
А какую букву из этого слова вы изучали на прошлом уроке?
Какой звук дает эта буква?
А звук [м] всегда твердый?
Придумайте слова, в которых присутствует буква М, но обозначает она твердый звук.
А теперь придумайте слова, в которых буква М обозначала бы мягкий звук [м’]
Жители планеты Марс очень любят скороговорки. Я предлагаю вам поиграть.
Я буду проговаривать 1 скороговорку, сначала медленно, затем быстрее и еще быстрее. А вы в свою очередь будете каждый раз за мной повторять в том темпе, в котором я буду ее произносить. Готовы? Поехали!
Вы малину мыли ли?
Мыли, но не мылили.
Отлично справились с заданием марсиан. За это можете погладить себя по голове.
Космонавты, возвращаясь с космоса, летят на особых капсулах. Эти капсулы немного похожи на самолеты. Сейчас мы пересаживаемся в капсулы для возвращения на планету Земля и летим. А пока мы летим, откроем букварь на стр. 31и почитаем.
О чем этот текст? Каким знаком обозначают метро в больших городах? А все знают, что такое метро? Метро – это городская железная дорога для перевозки пассажиров. А кто-нибудь ездил в метро? А в каком городе это было?
Ух, пока мы с вами читали, мы успели прилететь на нашу планету – Земля. Садятся ровненько, руки перед собой сложили.

Считают в обратном порядке вместе с учителем.
У-у-у-у, руки вверх подняли.

Да!
Венера

Венера
Н, А

Поднимают красный карандаш.

Хлопают один раз.

Встают.

Потому что…
Варианты ответов детей: две буквы е, большая буква В Потому что это название планеты, потому что это предложение и пр.
Нет, названия всех планет будут писаться с большой буквы.
Названия всех планет будут всегда писаться с большой

Да/Нет…

Названия планет, имена людей и клички животных.

Встают со своих мест.



Играют.

Нужно прочитать слоги, нужно их соединить

Выполняют задание.



Наверно это имена собственные.

Составляют предложения. Делятся своими предложениями.

Составляют схему выбранного предложения.



Потому что названия всех планет пишутся с большой буквы.
М

[м]

Нет, он бывает мягким.
Мыло, море, мост, ком, мак и тд.

Мел, метель, мяч, меч, мир и тд.

Повторяют за мной.

Читают текст.
Рефлексия На этом наше космическое путешествие заканчивается, и я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Незнайка, ты оцениваешь свою работу на уроке вместе с нами.
Если вы работали на уроке, слушали учителя, выполняли все задания, то поднимите обе руки, а если у вас были какие-то трудности на уроке, то одну руку.

Вы хорошо поработали на уроке. Молодцы! Спасибо за урок.

Оценивают свою работу на уроке.
Просмотров: 1151 | Добавил: rotanova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог