Сегодня: 19.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » 2013 » Ноябрь » 12 » В Японии набирает скорость изучение искусственного фотосинтеза
11:22
В Японии набирает скорость изучение искусственного фотосинтеза
Искусственный фотосинтез, хоть и не в точности повторяет процесс, происходящий в растениях, но стремится к созданию полезных соединений, богатых энергетическими запасами, из солнечного света, воды и углекислого газа.
В 2012 году в Японии один за другим были открыты несколько государственных проектов по ускорению изучения и разработки «искусственного фотосинтеза» — технологии мечты всего человечества. Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии изучает «преобразование веществ с помощью энергии солнечного света путем искусственного фотосинтеза», а Министерство экономики, торговли и промышленности в сотрудничестве с Министерством образования, культуры, спорта, науки и технологий открыло «Проект искусственного фотосинтеза». Проекты координирует начальник Центра исследования искусственного фотосинтеза Токийского столичного университета профессор Иноуэ.

«Формирование международного общества без войн является миссией ученых. Для этого мы обязательно должны осуществить искусственный фотосинтез», — так считает профессор Токийского столичного университета и начальник Центра исследования искусственного фотосинтеза Иноуэ. Этот человек является ведущим специалистом по искусственному фотосинтезу в Японии.

Растения используют солнечную энергию и из воды и углекислого газа производят кислород и органическую материю. Мы сами сделаны из органической материи. Продукты питания тоже являются органической материей. Нефть, уголь, природный газ и другие виды ископаемого топлива, а также их производные продукты нефтехимии, например пластмасса, — все это является органической материей, которая появляется в результате фотосинтеза из растений и водорослей.

Органическая материя может накапливать энергию, которая выделяется путем сжигания. Иначе говоря, в результате фотосинтеза происходит образование вещества, накапливающего энергию, полученную из энергии света с помощью воды.

Искусственный фотосинтез же хоть и не в точности повторяет процесс, происходящий в растениях, но стремится к созданию полезных соединений, богатых энергетическими запасами, из солнечного света, воды и углекислого газа.

Наилучшим результатом будет получение водорода и кислорода путем расщепления молекул воды с помощью солнечного света, как с точки зрения получения энергии, так и с точки зрения круговорота веществ. Если добиться сгорания водорода в реакции с кислородом, то после выделения энергии он обратится в воду, а если заставить водород вступать в реакцию с углекислым газом, то можно создать органическую материю.

Энергетические ресурсы Земли распределены неравномерно, кроме того они исчерпаемы. С другой стороны, энергия солнца практически безгранична, все страны получают ее на равных условиях. Помимо того что искусственный фотосинтез образует органическую материю с помощью углекислого газа, он может напрямую повлиять на оборот СО2. С его помощью можно будет решить сразу две задачи: поддерживать источник энергии и остановить глобальное потепление.
Запуск государственных проектов по изучению искусственного фотосинтеза

Иноуэ ознакомился с идеей искусственного фотосинтеза во время прохождения аспирантуры Токийского университета по курсу инженерии. «Я сразу почувствовал, что искусственный фотосинтез является важнейшей темой, которую нужно осуществить на благо всего человечества», — вспоминает Иноуэ. С тех пор он и занялся исследованием искусственного фотосинтеза.

Однако расщепить молекулы воды и углекислого газа, которые являются крайне стабильными веществами с точки зрения химии, только с помощью энергии солнечного света и превратить их в органическую материю не так легко. Не только Иноуэ, но и большое количество ученых по всему миру в течение многих лет бьются над этой задачей методом проб и ошибок, но до сих пор далеки от ее реализации.

В таких условиях в 2012 году Япония один за другим запустила несколько проектов по ускорению исследований.

РИА Новости
Категория: Блоги | Просмотров: 651 | Добавил: innaschool8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог