Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » 2018 » Октябрь » 13 » «Занятия по развитию у учащихся навыков выполнения эссе по обществознанию (11 класс)» (Мастер-класс в 10-11 кл)
19:45
«Занятия по развитию у учащихся навыков выполнения эссе по обществознанию (11 класс)» (Мастер-класс в 10-11 кл)
Мастер – класс «Эссе по обществознанию (11 класс)» Учебное заведение: МБОУ СШ №25 п.Энем Тахтамукайского района Республика Адыгея Учитель: Гречко Наталья Анатольевна Класс: 10Б-11Б Дата проведения: 11.12.2016 года. Цели занятия: 1. Показать учителям, работающим в выпускных классах по подготовке к ЕГЭ возможный вариант изучения материала, при котором учащиеся становятся активными участниками образовательного процесса с высокой мотивацией и, тем самым, сокращается время на изучение материала и повышается эффективность работы учителя и ученика. 2. Обеспечить личностную мотивацию познавательной активности учащихся. 3. Направлять учащихся на осмысление проводимого мастер-класса, его значение для себя и для других. 4. Закрепить основные пункты выдвинутых целей, чтобы учащиеся могли не только их сформулировать, но и проверить их выполнение. Тема урока: «Эссе по обществознанию (11 класс)» План урока: 1. Оргмомент. Объявление темы урока и его задач. Мотивация. 2. Изучение темы. Выпускники выступают в роли учителя: - объясняют десятиклассникам правила написания сочинения-рассуждения; - выпускники-«учителя» вместе с десятиклассниками проверяют по критериям сочинения, делают поправки, замечания; - проверка работ по образцу (выпускники проверяют работы десятиклассников в соответствии с правилами написания сочинения-рассуждения); 3. Рефлексия: формулировка вывода. Самооценка учащихся и совместная с учителем оценка результативного урока. Название раздела Класс: 10-11 Тема: Мастер-класс по написанию эссе Типурока: Урок «открытия» нового знания Целиурока: Для ученика Для учителя • Продемонстрировать знания теоретического и практического материала по написанию эссе. • Научить десятиклассников работать с текстом, определять проблему, правильно комментировать и аргументировать, подбирать примеры. • Проработать критерии оценивания (К1-К3) • Обеспечить личностную мотивацию познавательной активности учащихся. • Направлять учащихся на осмысление проводимого мастер-класса, его значения для себя и для других. • Закрепить основные пункты выдвинутых целей, чтобы учащиеся могли не только их сформулировать, но и проверить их выполнение. Опорные понятия и термины: сочинение-рассуждение, критерии оценивания части С. Новые понятия и термины: структура эссе, алгоритм написания эссе. Приложение №1. Технологическая карта урока Основные этапы содержания урока Содержание педагогического взаимодействия Ресурсное обеспечение Деятельность учителя Деятельность учащихся Стимулирующее введение (включение в учебную деятельность) - вступительное слово учителя - вопросно-ответная форма дляпобуждения к действию; - полные ответы и живое общение всех учащихся придадут заинтересованность и динамизм; - выпускники выступают в роли учителя Презентация Приобретение учащимися новых знаний и способов действий - следить за происходящим, но не вмешиваться, только в крайнем случае поправить ситуацию. - выпускники – «учителя» объясняют десятиклассникам правила написания сочинения-рассуждения Презентация Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала -следить за работой выпускников - выпускники – «учителя» вместе с десятиклассниками проверяют по критериям первые абзацы сочинений, делают поправки, замечания Критерии оценивания К1-К3 Самоконтроль по эталону. Самоанализ. Коррекция - направить учащихся 11 классов на проверку написанного по образцу эссе - проверка работ по образцу (выпускники проверяют работы десятиклассников в соответствии с правилами написания сочинения-рассуждения) Сочинения Закрепление новых знаний, повторение взаимосвязи всех изученных понятий - следитьза работой в классе - вопросно-ответная форма поможет оценить понимание десятиклассниками задачи по написанию сочинения, знание критериев и правила работы с текстом Оценка результативности урока. Рефлексия. Оценивание - предоставить возможность учащимся сделать выводы по выполненным заданиям, по презентации и понимаю структуры сочинений - формулировка выводов. Самооценка учащихся и совместная с учителем оценка результативности урока. Презентация
Категория: Блоги | Просмотров: 705 | Добавил: Goldy | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог