Сегодня: 05.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Электронное портфолио » Ярославская область » г.Ярославль

 Анна Евгеньевна Андреюк
 Никнейм в сообществе: Anna2016
 Дата рождения: 04.01.1981
 Образование: Высшее образование
  ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2003. Учитель начальных классов
 Место работы: МОУ СОШ № 81
 Должность: Учитель начальных классов
 Проживаю: Ярославль
 Квалификационная категория: Первая квалификационная категория
 Педагогический стаж: 15 лет
 Тема методического самообразования: "Смысловое чтение"
 Материал очередной аттестации: "Смысловое чтение "
 Дата создания портфолио: 02.02.2016

 Достижения:
Участие в конкурсе учитель года

 Общие сведения:

Эссе на тему

«Открыть полёт души в тебе- моё предназначение»

 

Всё начинается со школьного звонка:
В далекий путь отчаливают парты,
Там, впереди, по круче будут старты
И посерьезней будут, а пока…

 

Взрослая жизнь каждого человека начинается со школьной скамьи, первого школьного звонка, первого учителя. Что ожидает нас в жизни? Не знает никто, но каждый пойдёт своей дорогой. А как выбрать свою дорогу? Кто поможет на этом непростом пути? Кто направит, подскажет, посоветует? Кто научит мыслить? Кто подставит своё плечо, когда трудно? Конечно, наши учителя. Сколько их будет в жизни? Бесконечное множество и даже больше. Но самого первого учителя запомнит каждый, именно с него начинается взрослая жизнь человека.

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но роль учителя остается неизменной, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на главные жизненные вопросы. При поступлении в школу волнуются все: родители- думают о том, как там встретят моего драгоценного ребёнка, какие успехи он покажет? Волнуется сам ученик- как там в школе? Какая она, первая учительница, строгая или добрая? Понравлюсь я ей или нет? Как встретят меня ребята? Будут ли у меня друзья? Порадую ли я родителей? Но больше всех волнуюсь я! Вот они белоснежные листы человеческих душ, какие «чернила» выбрать для того чтобы начать писать историю человека, как пробудить желание учиться, как помочь побороть страх и неуверенность в себе, как усмотреть в каждом из 30 учеников что-то особенное и не пропустить самое важное, как найти точки соприкосновения, как наладить контакт, как сделать так чтобы ребята стали успешными, как показать всю красоту красок жизни, как открыть полёт души в каждом из них.

«В мире довольно людей, которым никто не помог пробудиться. Пробудить в человеке истинно человеческие начала, любовь ко всему прекрасному, помочь увидеть красоту земли, призван, прежде всего, учительА. де Сент-Экзюпери

И вот передо мной они- детские пытливые глаза, светлые и чистые души. Они с замиранием сердца ждут что будет дальше. Теперь, только от меня зависит их первая ступень в большой мир.

Начало учебного года, двери класса приветливо встречают новых учеников, тихо так, что слышно как за окном падают на землю первые жёлтые листочки, начинается первый урок. Волнующий момент: широко открытые глаза детей, и я, в роли волшебницы, с заветной палочкой в руке. Один взмах и на доске длинные строчки с крючками и петлями. Как не хочется их писать! Они падают то влево, то вправо. Но вот так чудо! Вместо этих нелепых чёрточек на листе стали появляться буквы, а за ними и слова. Ещё урок, здесь интереснее, нет длинных строк, только клетки. Сколько орехов подарит белка ежику? И что будет тяжелее килограмм ваты или килограмм железа? Опять взмах волшебной палочки и перед глазами картины природы, экскурсия в рощу. Ух ты какой кораблик! Не ужели я смогу сделать его сам? Здорово? И всё детям интересно, на каждое слово миллион вопросов, удивление и огонь в глазах, желание продолжать. День пролетает незаметно, а за ним ещё и ещё, ещё и ещё... И нет теплее и приятнее слов «До завтра!» А что завтра? Рутина букв и цифр? Нет! Я должна сделать всё возможное и невозможное, что бы учёба не стала скучной и однообразной. Для этого я буду и волшебницей, и феей, и магистром и Незнайкой, кем угодно, только бы сохранить тот живой интерес, с которым ребята пришли в школу, нужно развить его, подтолкнуть каждого ученика к своей истине, заставить думать, трудиться, мыслить.

Каждое утро я непросто иду не на работу, я спешу к детям, обдумывая до мелочей чтобы такое показать сегодня, чтобы завтра снова увидеть пытливые горящие глаза, отвлечь детей от грубой и жестокой действительности, показав все прелести жизни, но в тоже время подготовить их к свободному взрослому плаванию. Самыми лучшими я считаю уроки, когда мои ученики спорят, сомневаются, творчески работают, принимают самостоятельно решения. После таких уроков понимаешь, что в умах и душах детей остался след. Если же после звонка с урока обсуждение темы не заканчивается, то этот урок превзошёл все ожидания! В таких обсуждениях и спорах дети сами не замечают, что начинают развиваться сами, без участия учителя. И мне всегда кажется, что ребята, как будто моментально взрослеют, в умах и душах зарождается высокое стремление и интерес. А самое главное просыпается, заложенная где-то внутри культура поведения и общения. Самые приятные минуты, когда их глаза горят благодарностью и ожиданием следующего урока.

«Учитель обращается к душе ребенка не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а напрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру»,- писал академик Дмитрий Лихачев.

Только отдав детям несколько лет своей жизни, познав горький вкус первых ошибок, заметив несовершенство своих уроков, я поняла библейскую мудрость «не многие делайтесь учителями», как много моих однокурсниц проработав в школе год или два уходили, поставив на учительской карьере большую точку, сказав –«Нееет! Это не моё», я же, наоборот, с каждым годом, с каждым днём, с каждым уроком чувствую горячее желание вернуться в класс, не вижу себя на какой то другой работе, где нет кровно неродных но всё таки моих детей, моих учеников, стараюсь совершенствовать свои навыки, перенимая опыт педагогов-мастеров. Конечно у меня спала с глаз пелена юности, что я завтра же увижу плоды своего труда, я по- иному осмыслила слова, адресованные каждому педагогу: «Сейте добрые семена в душах учеников и не ждите, когда они вырастут. Возможно, при своей жизни вы не увидите своих плодов, но они обязательно будут в свое время». Но первые плоды моих трудов я с огромным удовольствием и радостью получаю в этом году. Мои первые ученики заканчивают 11 класс. Да, это уже не те маленькие девочки и мальчики, с широко открытыми, удивлёнными глазами, это взрослые юноши и девушки, некоторые из них даже ростом стали выше своего первого учителя, но как же приятно на них смотреть, как приятно разговаривать, слышать слова благодарности, получать письма и сообщения с поздравлениями, видеть и, осознавать, что тебя не забыли, а, главное, понимать- вот они - плоды моей работы. А плодами можно считать то, что ребята не стали подлецами, не очерствели сердцами, имеют высокие цели в жизни, собираются постигать науки и дальше, некоторые из моих учеников, в столь юном возрасте, уже стали мамами и папами, но не забыли своих первых уроков.

Предназначение учителя для меня- это быть осторожным, справедливым волшебником, мастером своего дела. Чтобы неосторожным прикосновением, резким словом, равнодушным жестом не потушить огонек радости, доверия, старания и интереса. Я ответственна за каждого из моих учеников, за тех кто учится отлично и знает только радость побед, и за тех, кто, по- разным причинам, знаком с горечью поражений. По моему мнению, в школе должны работать только те люди, которые не просто любят детей и умеют их удивлять, а люди, которые могут отдать себя незнакомым, чужим детям, приняв каждого их них как собственного, прочувствовать вместе с ребёнком все взлёты и падения. Профессия учителя- это своего рода присяга на верность детям и ощущение огромной ответственности за их будущее.

Выслушай и пойми ученика! Прими его ответ, а если в чем- то он не прав, помоги! Вот основные принципы моей учительской жизни. Делай это каждый день, с каждым ребёнком, не жалея себя! Трудно? Да. Учительский труд нелегок. Но каждый человек понимает, что учителем нельзя быть несколько дней в неделю, учителя- это особая часть человечества, готовая забыть про себя, про семью, про собственных детей, но не готовая мириться с неудачами любого из учеников класса.

Настоящий учитель- это стихия с положительным зарядом. Он зажигается яркой звездой и горит, согревая своим светом учеников и людей вокруг себя. Эта бушующая стихия берёт своё начало в сердцах, душах и горящих глазах каждого ребёнка, ступившего на порог новых знаний. Самое великое счастье для учителя видеть успехи своих учеников, маленькие победы над собой и наукой, улыбки и светящиеся, пытливые глаза, будущих Ломоносовых, Моцартов, Павловых, Суворовых. Я рада, что могу, как А.В. Суворов, воскликнуть: «Я счастлив тем, что повелевал счастьем». Только великий военачальник был счастлив, ведя полки к победе, я же ощущаю это счастье, когда вижу великий смысл моего маленького служения сердцам и душам учеников.




Нравится

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Рейтинг: 1.0
Оценивших: 1
Просмотров: 307


Мои методические разработки
Мой блог
Мои публикации
Заказать свидетельство



© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал