Сегодня: 03.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Электронное портфолио » Хабаровский край » г.Хабаровск

 Ваниватова Александра Станиславовна
 Никнейм в сообществе: AlexVanivatova
 Дата рождения: 14.07.1988
 Образование: Высшее образование
  Дальневосточный государственный гуманитарный университет, 2010 г., специальность "Педагог-психолог"
 Место работы: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр "Восхождение" г. Хабаровск
 Должность: педагог-психолог
 Проживаю: г. Хабаровск, Хабаровский край
 Квалификационная категория: Отсутствует
 Педагогический стаж: 5 лет
 Доп.нагрузка, классное руководство: методист (0,4 ставки)
 Тема методического самообразования: Работа с детьми с признаками одаренности в учреждении дополнительного образования детей
 Повышение квалификации: 2013 г, г.Хабаровск, Удостоверение КГБОУ ДПО (ПК) «ХК ИРО»
 Дата создания портфолио: 16.12.2015

 Достижения:
Грамоты, поощрения, благодарственные письма по профилю работы:
2011-12 Грамота за добросовестный труд, личный вклад в развитие учреждения и в связи с 50-летием Центра «Восхождение»;
2014-15 Благодарность Детско-юношеского центра «Восхождение» за значительный вклад в высокие показатели учреждения по гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения и в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне.


 Общие сведения:
Моя педагогическая концепция

На сегодняшний день существует необходимость воспитания мотивированной, инициативной, самостоятельной личности, ориентированной на построение и реализацию продуктивных стратегий своего жизненного и профессионального путей. В связи с этим сегодняшняя система образования требует от педагога не просто изложения знаний, а предполагает также учить школьников мыслить, искать ответы на поставленные вопросы, добывать новые знания, опираясь на уже известные. Поэтому, я считаю, что основная цель моей работы, это не только помочь раскрыть и развить творческий потенциал воспитанников, но и научить их учиться, дать понять, что развиваться нужно всю жизнь, постоянно «восходить к себе лучшему», быть лучше, чем «вчерашний Я».
Одно из ведущих качеств личности, выражающиеся в умении ставить перед собой определенные цели, добиваться их достижения собственными силами, является самостоятельность. В связи с этим развитие самостоятельности, через поощрение разумной инициативы и активной деятельности воспитанников, является для меня важнейшим компонентом учебно-воспитательного процесса.
В многообразии форм и методов стараюсь выбирать такие, чтобы активизировать у ребят интерес к деятельности: деловые и ролевые игры; психологические и рефлексивные упражнения, упражнение-путешествия, практическая работа, творческая деятельность через самостоятельное создание продуктов труда, воображения, дискуссии, метод эмпатии (метод личной аналогии), эвристическая деятельность - “мозговой штурм”, “мозговая атака”, ТРИЗ и т.д.
Технологии обучения и воспитания ребёнка сегодня, предполагающие усиление его личностных качеств, потребовали от меня изменений и в самой себе. Прежде всего, это приобретение таких качеств, как профессиональная мобильность, способность и готовность к постоянному профессиональному развитию и совершенствованию. Необходимым условием такого саморазвития и самосовершенствования стала постоянная рефлексия своей профессиональной деятельности и опыта своих коллег: я постоянно анализирую занятия и мероприятия (не только свои, но и коллег), отмечаю какие средства воздействия дают лучшие результаты, и какие функции управления помогают справиться с конфликтными ситуациями, осуществляю обратную связь с другими педагогическими работниками, использую профессионально-педагогический опыт и наработки своих коллег, посещаю курсы, семинары, тренинги, конференции, форумы, «круглые столы», сайты.
Считаю что в современных условиях развития науки, быстрого обновления информации без применения инновационных технологий обойтись просто не возможно. В нашем учреждении апробируется программа, основой которой является инновационная деятельность по внедрению ТРИЗ-технологий в практику работы педагога с детьми. В связи с этим нами разрабатывается программа развития креативного мышления у подростков средствами ТРИЗ. Проработав в сфере образования совсем немного, я уже сейчас поняла что любой хороший педагогический работник (будь то педагог, методист или психолог), должен знать, применять и, что главное, интересоваться инновациями в сфере образования. Думаю, что работа всего коллектива Центра «Восхождение» направлена на постоянный поиск новых технологий, таких, которые помогут современному ребёнку в повышении качества его знаний, умений и навыков.
Своё педагогическое кредо я могу выразить следующими словами: «Каждый ребёнок одарён какими-либо задатками», это значит, что у всех есть способности, которые могут проявиться, если только есть условия для их развития, и, как я поняла на сегодняшний день, как раз учреждения дополнительного образования детей являются полноценной образовательной средой именно с такими условиями. Поэтому я рада, что работаю в системе дополнительного образования, в Центре «Восхождение», в таком дружном и профессиональном коллективе, и с такими одарёнными и высокомотивированными детьми.
С 2013 г. - член научной школы «Генезис воспитательного потенциала детско-юношеского общественного движения» кафедры педагогики Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема (руководитель научной школы – Григорова В.К., профессор, Президент Дальневосточного отделения Международной Ассоциации исследователей детского движения).
Участие в мероприятиях по распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности:
2014-15 - III Международная научно-практическая конференция «Педагогические основы становления субъектности в образовательном пространстве: проблема, поиск, решение» (ПГУ им. Шолом-Алейхема, г. Биробиджан); Доклад «Моделирование организации каникул в учреждении дополнительного образования детей».
2015-16 - IV Международная научно-практическая конференция «Педагогические основы становления субъектности в образовательном пространстве: проблема, поиск, решение» (ПГУ им. Шолом-Алейхема, г. Биробиджан); Доклад «Организация патриотического воспитания подростков в учреждении дополнительного образования детей: педагогическая инноватика».
КГБОУ ДПО «ХК ИРО» в рамках курсов повышения квалификации методистов, педагогов дополнительного образования; Проведение мастер-класса по теме «Методическое сопровождение образовательного процесса организации дополнительного образования детей».
Городская научно-практическая конференция «Слагаемые успеха»; Участие в заочном этапе с материалом «Воспитательная система детского театрального объединения (на примере театра студии «Диалог»).
Научно-методические публикаций по проблемам образования и воспитания обучающихся:
Монография «Активизация воспитательного потенциала детского движения в системе дополнительного образования детей» (ФГБОУ ВПО «ПГУ имени Шолом-Алейхема», г. Биробиджан); Глава «Временное общественное объединение детей как средство приобщения их к историческому наследию» (2015 г.).
Публикации по результатам общероссийского конкурса «Инновационные методики и технологии в обучении». Разработка занятия для развития творческого мышления подростков посредством ТРИЗ-педагогики «Креатив-бой». Св-во о СМИ Эл № ФС77-61143 от 30 марта 2015 г.
Ежемесячный теоретический и научно-методический журнал «Среднее профессиональное образование» (Российская академия образования, Союз директоров ссузов России) №9 2015 г.; Статья «Детское движение юных хабаровчан на летних каникулах».
Ежемесячный теоретический и научно-методический журнал «Среднее профессиональное образование» (Российская академия образования, Союз директоров ссузов России) №10 2015 г.; Статья «Память человеческая всесильна».
Продукты педагогической деятельности (программные, методические, дидактические материалы), прошедшие внешнюю экспертизу:
Тренинг для развития творческого мышления посредством ТРИЗ-педагогики «Секреты творческого мышления»; Управление образования администрации города Хабаровска муниципальное автономное учреждение «Центр развития образования», Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Хабаровский краевой центр развития творчества детей и юношества» (2015 г.)
Проект «И отзовётся в сердце каждого Победа»; Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Хабаровский краевой центр развития творчества детей и юношества» (2015 г.);
Разработка занятия для развития творческого мышления подростков посредством ТРИЗ-педагогики «Креатив-бой»; Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Хабаровский краевой центр развития творчества детей и юношества», Независимая ассоциация педагогов гуманитарного, естественного и математического цикла «Форум» (2015 г.).
Повышение квалификации и прохождение обучения в различных формах
Год Наименование образовательного учреждения Название образовательной программы, кол-во часов
  1.  
Краевой молодёжный социальный медико-педагогический центр Семинар-тренинг «Формирование установок ответственного родительства у подростков и молодёжи как фактор профилактики социального сиротства» (24 ч.)
  1.  
КГБОУ ДПО (ПК) «ХК ИРО» Курсы повышения квалификации «Современные направления работы социального педагога и педагога-психолога в условиях новой модели образования» (144 ч.)
  1.  
КГБОУ ДПО (ПК) «ХК ИРО» Стажёрская практика «Современные подходы и технологии психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних с девиантно-криминальным поведением» (36 ч.)
  1.  
ООО «РИВ» Авторский курс «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста»
  1.  
Академия повышения и профессиональной переподготовки работников образования Дистанционные курсы «Условия реализации дополнительных общеразвивающих программ, направленных на формирование инновационного и предпринимательского мышления обучающихся» (18 ч.)
  1.  
Региональный центр по работе с одаренными детьми и молодёжью Приморского края «Эффективные модели работы с детьми с признаками одаренности в условиях модернизации образования» (24 ч.)
  1.  
Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения Стажировка «Инновационные методы работы узких специалистов образовательных организаций»
  1.  
ФГБОУ ВПО «ДВГГУ» Семинар «Возможности сказкотерапии в деятельности педагога-психолога»
  1.  
КГБОУ ДПО (ПК) «ХК ИРО» Семинар «Обеспечение психического и нравственного здоровья детей в условиях современного информационного пространства»
  1.  
КГБОУ ДПО (ПК) «ХК ИРО» Дистанционные курсы повышения квалификации «Проектирование программ дополнительного образования» (36 ч.)
 
Участие в заочных/дистанционных конкурсах для педагогических работников
Год Уровень Конкурс, результат
2013 Организация Конкурс методических материалов «Методический пакет», Диплом за 1 место в номинации «Методическое пособие»
2014 Организация Конкурс методических материалов «Методический пакет», Диплом за 2 место в номинации «Методическая разработка»
2014 Организация Конкурс методических материалов «Методический пакет», Диплом за 3 место в номинации «Социальный проект»
2015 Организация Конкурс методических материалов «Методический пакет», Диплом за 1 место в номинации «Методические рекомендации»
2015 Муниципальный Конкурс методических материалов педагогов-психологов «Методическая копилка» в номинации «Работа педагога-психолога с педагогами», Диплом призёра
2015 Краевой Конкурс авторских дополнительных общеобразовательных программ и методических разработок в номинации «Методические материалы», Диплом 3 степени
2015 Краевой Конкурс авторских дополнительных общеобразовательных программ и методических разработок в номинации «Методические материалы», Диплом 2 степени
2015 Краевой Конкурс авторских дополнительных общеобразовательных программ и методических разработок в номинации «Методические материалы», Диплом 1 степени
2015 Общероссийский Конкурс «Инновационные методики и технологии в обучении», Диплом 2 степени
2015 Муниципальный Городской конкурс на лучшую организацию работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях, участие



 


Нравится

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Рейтинг: 5.0
Оценивших: 1
Просмотров: 481


Мои методические разработки
Мой блог
Мои публикации
Заказать свидетельство



© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал