Сегодня: 02.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Статьи » Дополнительное образование

Что стратегически необходимо сделать в дополнительном образовании уже сегодня, чтобы дети в 2030 году ...

Чернухина Наталья Владимировна
«Что стратегически необходимо сделать в дополнительном образовании уже сегодня, чтобы дети в 2030 году были профессионально-ориентированы, адаптивны и устойчивы к изменениям».

«Рост мощного искусственного интеллекта
будет либо лучшим, либо худшим из того,
что когда-нибудь случится с человечеством»
Стивен Хокинг

Прогресс не остановить. Цифровизация, большие данные, машинное обучение, автоматизация и робототехника, интернет вещей, искусственный интеллект, симуляторы, чат-боты, виртуальные помощники, роботы, осуществляющие доставку еды. Многие технологии современности знакомы детям уже на интуитивном уровне. А многое остается неизведанным, загадочным и даже пугающим, потому что технологический прогресс, как бурный поток реки врывается во все отрасли нашей жизни.

Наш город, наш край – приморский. В нашем регионе есть действующий судостроительный комплекс, судоремонтный завод, предприятия, рыбодобывающей промышленности, порты.
Не стоит забывать и о том, что Приморский край – это восточная граница нашей страны. И в разные периоды времени мы имеем различную политическую обстановку. Предприятия военно-промышленного комплекса должны развиваться в соответствии с требованиями современности.

Агро промышленный комплекс тоже внедряет и успешно использует современные технологии.

Практически во всех отраслях региона и страны не обойтись без современного технологического оборудования. А значит и без квалифицированных разработчиков, инженеров, механиков, программистов и других специалистов технической направленности.
Все это должно вызывать у современных детей здоровый интерес, предвкушение нового, современного, возможность реализовать свои навыки, компетенции, найти свое место в профессиональной среде.

Одна из задач дополнительного образования – содействовать формированию у обучающихся современных знаний, умений и навыков в области технологических наук, технологической грамотности и инженерного мышления.

Я, как педагог дополнительного образования, создаю условия для формирование начальных навыков робототехнического легоконструирования и программирования у детей 6-8 лет ГО Большой Камень.

И считаю, что это первый шаг на пути к выполнению задач, сформулированных в концепции дополнительного образования.

Моя деятельность – это кусочек пазла в формировании целостной модели технологического образования.

Сегодня я учу детей собирать и программировать роботов из конструктора, понимать принципы работы простейших механизмов, устройств, создавать несложные программы, работать в команде. Способствую формированию навыков критического, логического, креативного мышления. Дети имеют возможность попробовать себя в различных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях.

И к 2030 году эти ребята будут профориентированы, мотивированы к познанию в области технологических наук.

А в том, что они найдут применение своим компетенциям, я не сомневаюсь.

Но, все стремительно и ежесекундно меняется!

Технологии изменяют восприятие окружающего мира, обработку данных, характер производства товаров и услуг, общение, развлечения и отдых, трудовую деятельность, жизнь человека в целом. Технологии не существуют сами по себе, они часть системы – ценностей, норм, правил, целей и пр., определяющих и формирующих наше поведение, инфраструктуру, необходимые для социальной, политической, экономической и культурной жизни.

Важно формировать правильную систему ценностей у детей.

Система ценностей должна лежать в основе разработки технологий, определять, как технологии повлияют на ценности и будут их поддерживать.

Вспомним один из законов робототехники Айзека Азимова:
Роботу вменяется в обязательном порядке исполнять приказы, отдаваемые человеком.
Человек и его роль, по моему мнению играет главную роль в мире технологий. И не смотря на прогресс в развитии искусственного интеллекта, нельзя допустить переоценку роли современных технологий.

В век цифровизации, в современном потоке информации не менее важно формировать сетевую компетентность.

Обучить безопасному, здоровьесберегающему функционированию в сетевой среде для решения личных и профессиональных задач с соблюдением норм права и морали.

Система образования претерпевает изменения. Модель образования, и дополнительного в том числе, модернизируется от образования для всех к образованию для каждого. Дистанционное образование, онлайн обучение, цифровая школа.

В Интернете в зоне личного пространства остаются лишь друзья. Знакомые уступают место «виртуальному», «незнакомому» другу, а семья и профессиональная помощь, педагоги остаются «за кадром».

Необходимо также осознать свои функции, как педагога, в жизни обучающихся. А это создание мотивации к поиску, познанию, навигация в потоках информации, организация и управление совместной деятельностью обучающихся, автоматизация образовательного процесса и удаленное обучение, работа с открытыми образовательными ресурсами, курирование траекторий развития, выявление и сопровождение талантов, организация проектной деятельности.

Подводя итоги вышесказанного, повторюсь, что дополнительное образование играет важную роль в образовании современного ребенка. Но вся система образования динамично развивается в соответствии с запросами и требованиями современности. Многие учреждения дополнительного образования переживают состояние схожее с турбулентностью.

И для того, чтобы не выпасть из системы и, чтобы дети в 2030 году были профессионально-ориентированы, адаптивны и устойчивы к изменениям необходимо, помимо формирования и развития у детей надпрофессиональных, предпрофессиональных и профессиональных компетенций включая систему ценностей, сетевую компетентность, технологическую грамотность, необходимо педагогу дополнительного образования осознать свою роль, свои функции в системе образования. Необходимо развиваться, повышать свою профессиональную грамотность, осваивать современные технологии и методы обучения, чтобы не остаться «за кадром».

Как сказал Махатма Ганди: «Если желаешь, чтобы мир изменился, — сам стань этим изменением».
Категория: Дополнительное образование | Добавил: NatalyaCh | Дата: 11.11.2023
Просмотров: 106 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 02.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог