Каждый человек индивидуален. Будь ты ребёнком или взрослым человеком. Нет на свете похожих людей. Темперамент и характер заложен, как фундамент нашей личности и формируется в течение всей жизни. Мы воспитываем себя, принимаем определённые нормы и правила, которые отражаем в своём поведении. Мы ошибаемся, закаляем свой характер или наоборот теряем веру в себя. Это зависит от нас, от того какие мы.
В школе педагог принимает детей со всеми его особенностями. Со всеми плюсами и минусами, понимая, что в мире не существует идеальных людей. И не всегда наше поведение даёт оценку нашего внутреннего мира. Нужно разбираться, глубоко заглядывая внутрь проблемы. И только после рядов фактов выносить свой вердикт. Он должен быть не хорошим и не плохим. Не носить оценивающий характер. Учитель должен выявить для себя цель: « Да с таким ребёнком будет сложно, но я должна приложить максимум усилий, чтобы ребёнок смог гармонично адаптироваться в школьном коллективе».
Сегодня всё большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин тому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через социальное окружение детей, семью все чаще проникают в детские образовательные учреждения. Одна из важнейших функций школы — научить людей жить вместе. Именно в школе ребенок должен знакомиться с толерантными установками. Воспитание толерантности нужно рассматривать как неотъемлемый процесс в воспитание ребенка, который служит для успешной адаптации в дальнейшей жизни. Умение сопереживать чужим проблемам, учиться уважению, пониманию и любви к самому себе. Учителю очень важно заложить нужный фундамент в развитии толерантной и воспитанной личности. Научить ребенка понимать и любить окружающий его мир. Ценить то что он имеет, начиная от физиологического здоровья заканчивая благоприятной обстановкой в семье. Умение находить счастье в каждом новом дне. Справляться с жизненными трудностями, встающими на пути. Уметь сопереживать чужим проблемам, поддерживать и любить. Учитель прививает ребенка нести ответственность за свои поступки.
Я как учитель классный руководитель, а также имея психологический опыт, использую следующие формы в работе на уроках:
На уроке
1. Психологическая игра: «Воздушный бой».
2. Психологическое упражнение: «Умный мяч».
3. Психологическое упражнение: «Разные, но похожи…»
4. Психологическое упражнение: «Аплодисменты».
5. Психологическое упражнение: «Рисунок на спине».
На перемене
1. Психологическое упражнение: «Спутанные цепочки»
2. Психологическое упражнение: «Продолжи фразу».
3. Психологическое упражнение: «Возьми и передай».
4. Психологическое упражнение: «Гусеница».
5. Психологическая игра: «Котел».
Внеурочное время
1. Проектная деятельность «Дом дружбы».
2. Проектная деятельность: «Мои правила».
3. Игра-квест: «Пожелай мне удачи».
4. Психологическое упражнение: «Несуществующее животное»
5. Психологическая игра: «Акулы и матросы».
Данные психологические игры позволяют создать благоприятный климат в коллективе, сплотить детей не только между друг другом, но и с учителем. В комфортной обстановке работоспособность у детей возрастает в несколько раз. Детям важно знать, что их любят, поддерживают и помогают справиться с трудностями. |