Сегодня: 19.11.2018
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Статьи » Воспитание и развитие

Аудиосказки для детей - плюсы и минусы в сравнении с печатным форматом

В виду большой загруженности родителям просто не хватает времени читать детям сказки самостоятельно. На помощь придут аудиосказки. Использовались аудиозаписи давно, просто раньше это был другой формат - виниловые пластинки. В наше время их можно слушать онлайн или скачать с интернета и загрузить на смартфон или плеер. Найти подходящие произведения можно в разделе детские аудиокниги или сказки.

Преимущества аудиосказок

Первое, и наверное самое главное, пока малыш слушает интересную сказку у родителей есть время сделать все необходимые дела по дому. Также в плюсы использования аудио можно отнести то, что:

  • Записи научат ребёнка концентрировать своё внимание и воспринимать большое количество информации на слух. После прослушивания, попросите малыша пересказать происходящее, это натренирует его память.
  • Все произведения озвучиваются профессиональными актерами. У них грамотная речь, поэтому у ребёнка постепенно будет увеличиваться словарный запас. Подражая чтецу, малыш начнёт правильно произносить слова, у него разовьются артистические способности. Часто сказки сопровождаются отрывками из классической музыки, что тоже большой плюс.
  • Книги можно слушать в транспорте или занять ими ребёнка в очереди. Ночью они помогут малышу скорее уснуть.

Аудиосказки для любимых детей дают возможность отдохнуть глазам. Ведь на сегодняшний день малышей тяжело отвлечь от просмотра телевизора или игры на компьютере.

Недостатки аудиосказок

Помимо плюсов есть и минусы аудиозаписей. К ним относится:

  • Ребёнок может отвыкнуть от чтения, потерять любовь к книгам. Самостоятельное чтение позволяет ему погрузиться в происходящее, стать наблюдателем. Запись увлекает не так сильно.
  • В записях нет иллюстраций, которые помогают маленьким детям понять происходящее. А когда ребёнок не понимает что происходит, то ценность такого прослушивания очень низкая. Лучше не использовать аудиосказки как фон во время игры. Дайте возможность ребёнку углубиться в прослушивание. Это научит его комфортно себя чувствовать наедине с самим собой.
  • Чрезмерное прослушивание книг через наушники может привести к проблемам со слухом. Поэтому лучше, чтобы звук шел через колонки.

Помните, что никакие, даже самые интересные сказки, не заменят ребёнку живое общение с родителями. Будет хорошо, если мама и папа сами читают сказки детям. Также можно совмещать прослушивание аудиосказок с их чтением. Так малыш будет воспринимать информацию и на слух, и визуально.

Подбор сказки интересной для прослушивания

Выбирая сказку для прослушивания, стоит обратить внимание на голос чтеца. Он должен быть достаточно ярким, четким и понятным. Необходимо учесть и длительность произведения. Совсем маленькие детки до 3 лет не будут слушать сказку, которая длиться более 10 минут.

Хорошо если аудиосказка озвучена несколькими голосами, в виде спектакля. Маленьким детям это поможет различать персонажей. Так как им важна тональность голоса, чтецы должны максимально передавать настроение героев. Улавливая настрой, даже совсем маленькие слушатели, поймут суть происходящего.

Чтобы малыш не потерял интерес и не сбился с сюжета, выбирайте сказки, в которых мало персонажей. Желательно знать эту сказку родителям заранее. Все, что слушает малыш, откладывается в его памяти, поэтому мудрость, заложенная в книгах, не должна идти в разрез с принципами воспитания папы и мамы.

Ставьте малышу разные сказки. Пусть в них присутствуют как добрые, так и злые персонажи. Наблюдая за действиями Кощея Бессмертного и Бабы Яги, ребёнок научится различать где добро, а где зло, поймёт какие поступки приведут к неприятностям.

Подбор сказки в зависимости от возраста

Совсем маленьким лучше подбирать простые сказки, небольшие стишки, песенки, потешки. Крохи не улавливают смысл слов, их могут заинтересовать ритмичные звуки, музыка, интересная озвучка. Желательно с маленькими детьми слушать аудиосказки совместно. Во время прослушивания, можно обратить его внимание на отдельные фрагменты, расставлять акценты. Нужно заранее настроить ребёнка на то, что сейчас стоит сосредоточиться, иначе запись он будет воспринимать как посторонний шум.

Более взрослым деткам следует подбирать сказки, делая упор на развитие. Они должны иметь большое количество персонажей, сложную сюжетную линию.

Не стоит давать аудиокнигу ребёнку, чтобы чем-то занять его и освободить для себя время. Даже совсем маленькие чувствуют это. Никакая запись не заменить любви родителей. Аудиосказки должны помогать развиваться, а не отделять детей от их папы и мамы.

Категория: Воспитание и развитие | Добавил: galina_n | Дата: 15.10.2018
Просмотров: 59 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2018 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.11.2018

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал