Вполне вероятно, что представленные ниже ошибки на занятиях по раннему развитию детей могут иметь место и на занятиях с более старшими детьми, но именно в возрасте: 1.5 – 2.5 лет они могут полностью свести на нет все усилия преподавателя.
Ошибка первая – огромное желание на занятии по раннему развитию научить чему либо
Часто родители оценивают результат соответствующей деятельности педагога по раннему развитию ребенка по тому, что же усвоил на этом занятии их малыш. В указанном выше возрасте этого делать не следует, по крайней мере, по результатам одного занятия.
Многое, что усвоил ребенок на занятии по раннему развитию, останется «за кадром». Если для возраста 4-5 лет можно выучить конкретно ту или иную цифру или букву, то в более младшем возрасте развитие заключается главным образом в накоплении новых ощущений и впечатлений.
По большей части родители могут и не понять, на сколько их ребенок продвинулся на том или ином конкретном занятии. В то же время, он что-то новое потрогал, увидел, услышал, наблюдал реакцию мамы и других детей на те или иные задания, которые предлагал на занятии преподаватель.
Ошибка вторая – «мы идем на занятия»
Ребенок пришел в детский центр, в новое для него пространство. И тут вдруг ему предлагают начать заниматься, а он не знает, что это означает и не хочет делать то, чего не понимает.
Поэтому, приходя на первое занятие можно только предложить поиграть или посмотреть как играют другие с тем, чтобы в первую очередь вызвать у ребенка естественное любопытство, которое будет само затем развиваться, когда окружающая обстановка станет более привычной.
Ошибка третья – «стремление выполнить план занятия»
Существует неопределенность по времени устойчивости внимания в раннем возрасте. И чем младше ребенок, тем эта неопределенность выше. Один и тот же ребенок в одни дни может с желанием заниматься и 60 минут, а в другие и через 20-30 минут будет отвлекаться или попросится у мамы домой.
Не стоит противиться этому. В конкретный день именно столько информации было усвоено и не имеет смысла пытаться усвоить еще и еще. Напротив, такая настойчивость мамы может в дальнейшем оказать негативное влияние на желание пойти куда-либо и поиграть или позаниматься в другие дни.
«А мы будем заниматься только дома» - это четвертая распространенная ошибка
Дома несомненно нужно заниматься с малышом, однако и занятия в детском центре или в детском саду должны присутствовать. Когда с ребенком общается преподаватель, который специально этому обучался и который с научной точки зрения знает что, в какой последовательности и как именно нужно развивать в данном конкретном возрасте, то результат может быть существенно более высоким.
Для мамы ее ребенок по определению самый умный и способный. Поэтому только преподаватель имеет возможность объективно сравнивать уровень развития малышей и может подсказать родителям на что именно следует обратить внимание в играх и при общении.
По материалам детского центра Гармония г. Мытищи http://www.om-harmony.ru/detskiy-klub |