Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Статьи » Воспитание и развитие

Знаем ли мы своих детей?

Каждый ребёнок уникален. Он является носителем огромного количества мыслей, чувств, всевозможных перлов и забавных сентенций. Мы не перестаём удивляться тому, как с различных сторон нам открываются собственные дети. И если мы слышим вопрос: «Знаете ли вы своего ребёнка?», то мы лучше помолчим несколько секунд, а потом искренне признаемся, что всего знать невозможно...
 

Многие родители самоуверенно полагают, что их сын или дочка — это открытая книга. Но даже если отношения выстроены на абсолютном доверии и самоуважении (что очень даже приветствуется и является идеальным положением дел), то многое в ребёнке остаётся непознанным. Бывает часто так, что малыша ругают в школе, он часто поддаётся критике дома, а потом вдруг приносит раненого птенца с улицы и просит забинтовать ему крыло. И тут подступают слёзы умиления, а мы начинаем думать, что не всё так просто и однозначно в наших суждениях. И, возможно, проблема в нас, если мы упускаем из вида что-то столь явное и важное. К сожалению, бывает и противоположная ситуация: мы уверены в своём ребёнке, а сталкиваемся с тем, что он нас по каким-то причинам обманывал. Или делает за нашей спиной что-то из ряда вон выходящее. И над этим стоит усиленно работать. Опять мы что-то просмотрели и не узрели вовремя.

Достаточно часто в детском садике или в школе на ребёнка пишется характеристика. Её составляет воспитатель, классный руководитель или психолог. Любознательный родитель всегда захочет с ней ознакомиться, но иногда он изумлённо восклицает, что многое не соответствует действительности. А всё дело в том, что ребёнок дома и ребёнок в любой другой обстановке — это совершенно разные дети. Если малышу дома не давать возможности двигаться, постоянно одёргивать его и запугивать наказанием, то есть вероятность того, что а пределами родных стен он будет, что называется «отрываться по полной». Поэтому когда маму вызывают в школу и рассказывают обо всех приключениях её чада, она часто говорит, что это невозможно, ведь дома он такой спокойный, такой тихий и … правильный! Кто прав, а кто виноват? Никто. Но опять же... нужно разбираться в ситуации и что-то с ней делать.

Любой психологический портал  расскажет вам о том, что ребёнка невозможно знать полностью. Родитель не является рентгеновским излучением, а малыши — это более сложные существа, нежели мы о них думаем. И единственное, что можно сделать — это постоянно наблюдать, анализировать и отмечать для себя что-но новое и непонятное. Следует чаще разговаривать со своим ребёнком, вести с ним совместную деятельность. Очень сближают различные виды спорта или просто активный отдых. Если есть возможность, то больше путешествуйте, ходите в гости и делайте то, что всем будет приятно. Главное, чтобы ребёнок ощущал ваше присутствие, а вы смогли бы подмечать для себя те изменения, которые в нём происходят.

Самая распространённая проблема — это взаимопонимание с подростком. Когда ваше чадо ещё достаточно мало, то складывается безмятежное ощущение полной гармонии. Вам кажется (как мы убедились, это всего лишь иллюзия), что вы знаете своего ребёнка, и ничего не сможет вас удивить. И вот в один прекрасный момент, вы сталкиваетесь с тем, что живущий с вами подросток — это совершенно незнакомый человек. Вы не знаете его вкусов, его друзей, его потаённые мысли. И кажется, что это перемена произошла совсем недавно. Но так ли это? Не было ли тайн и до этого, ведь закрытые участки внутреннего мира свойственны каждому человеку, даже самому маленькому.

Как правило, мы торопимся с выводами и не спешим тратить время на «узнавание» близкого человека. Мы мало интересуемся жизнью своих детей, не проживаем с ними и малой доли тех постоянных ощущений, которые они испытывают день ото дня. Для ребёнка мир — это огромная книга, которую он не устаёт читать. Для взрослого же мир — это уже унылый и скучный том, который отложен за ненадобностью. Вот и получается, что мы по-разному смотрим на одинаковые вещи и не находим точек соприкосновения. Нас больше заботит, что надеть на ребёнка, чем его накормить и в какой кружок записать. Мы спрашиваем, как прошёл его день и удовлетворяемся простым и односложным ответом. Нам кажется, что всё ясно и прозрачно, как белый день. Мы взрослые, а значит, мы всё обо всём и обо всех знаем. Но наши дети регулярно заставляют нас нарушать этот установленный факт и вспоминать о том, что в мире нет ничего интереснее и важнее, чем исследование человеческой души. Особенно если это душа самого близкого и любимого человечка.
Категория: Воспитание и развитие | Добавил: galina_n | Дата: 08.03.2015
Просмотров: 1588 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог