Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ФОРУМ для учителей и воспитателей » Наша жизнь » Болталка » Несколько правил общения с ребенком с РАС (Педагог-психолог, руководитель Центра психологической поддер)
Несколько правил общения с ребенком с РАС
piarimДата: Пятница, 19.05.2023, 15:08 | Сообщение # 1
Группа: Я - педагог!
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Педагог-психолог, руководитель Центра психологической поддержки и психокоррекции в Санкт-Петербурге Анна Рязанова рассказала, как правильно взаимодействовать с ребёнком, имеющим расстройство аутистического спектра (РАС).
По оценкам ВОЗ, один ребёнок из ста в мире страдает расстройством аутистического спектра (РАС). Но при этом, надо признать, каждый ребёнок с РАС аутичен по-своему. У каждого присутствует уникальный набор различных симптомов. Они и определяют сложности как в уходе за ними, так и в общении с близкими, даже родителями, так и с чужими людьми.
Основные факторы, которые необходимо учесть во взаимодействии с такими детьми, следующие:
  • Скорее всего они не будут смотреть в глаза. Прямой зрительный контакт даётся им очень тяжело.
  • При общении будет возникать впечатление, что ребёнок не слышит вас вообще.
  • Большинство таких детей либо мало говорит, либо у них отсутствует речь. Это обусловлено задержкой речевого развития.
  • У кого-то сохранён интеллект, у кого-то нет, у кого-то присутствует задержка умственного и/или психического развития.
  • Часто наблюдаются индивидуальные особенности в питании и сверхчувствительная система пищеварения.
    Что с такими детьми делать нельзя:
    • Говорить в их присутствии об их диагнозе, особенностях, так, как будто их нет в комнате. Эти дети наделены гиперчувствительной психикой. Если такой ребёнок не откликается на ваши слова, это не значит, что он не слышит. Если он не смотрит в глаза, это не значит, что он не видит. Ни в коем случае нельзя давать оценки: он странный, посмотри, он не смотрит мне в глаза, когда такой ребёнок или взрослый находится рядом. Подобные высказывания откладываются в копилку их знаний о себе и тормозят движение в направлении реабилитации.
    • Нельзя давить на них и требовать: "посмотри мне в глаза", "услышь меня в конце концов" и подобное.

    Внутренняя работа
    Аутичный собеседник на самом деле всегда реагирует на внутренний искренний импульс к общению. Нет смысла громко кричать, громко разговаривать, чтобы вас лучше услышали. Эти дети реагируют на внутреннее переключение чувств. Например, когда начинаете испытывать искреннюю нежность и сострадание к аутичному ребёнку, он через две встречи с вами начинает вдруг ближе подходить, обнимать, как-то по-своему отвечать на приветствие.
    Благодаря богатому опыту общения со взрослыми и детьми с РАС, есть основания утверждать, что они отвечают не на громкие заявления и не на показные чувства, а на глубокие внутренние переживания.
    Часто не помогает даже искренняя заинтересованность тем, чем они заняты. Потому что то, что они делают, часто хотят делать в одиночестве. Но при этом, если предложить им несколько неэмоциональных игр, где присутствуют поглаживания по руке, очень тонкие, аккуратные взаимодействия, ребёнок начинает отвечать, потому что понимает, что вы не хотите ему понравиться, а что вы его чувствуете, чувствуете внутренне его готовность коснуться вас рукой. Такие игры выводят ребёнка на внешний контакт с миром.
    С детьми с расстройством аутистического спектра большая часть работы и коммуникации будет происходить внутри. И меньшая часть работы будет заметна внешне. Это глубокий внутренний труд. Если хотите общаться с аутистом, думайте как аутист, действуйте как он. Нужно понять таких детей. Но это невозможно, пока вы не научитесь их чувствовать. Каждый аутичный ребёнок – бездна своих собственных реакций, граней мировосприятия.
    И здесь нужна глубокая работа родителей, либо других родственников, специалистов, психологов, воспитателей, других людей, взаимодействующих с этим человеком, чтобы его глубинно понять, глубинно ощутить. Они с большой благодарностью на это отвечают. И бывает так, что в большом развивающем центре ребёнок будет всех не замечать, а с одним человеком, даже не глядя ему в глаза, обниматься, целовать и даже позволять долго держать себя на руках, пока, например, остеопат проводит терапию. Но чтобы так получилось, необходимо искать подход к каждому ребёнку с РАС.
    Самое болезненное для детей с расстройством аутистического спектра – это когда кто-то решает их себе подчинить, кто-то решает их "вылечить". Когда есть восприятие такого человека, как будто он сломан. Это дети со сверхчувствительной психикой и с большим уважением к себе, и они его могут продемонстрировать тем, что просто могут замкнуться в своём внутреннем мире, на самом деле они ждут правильного отношения к себе.
    Когда появляется такой ребёнок, члены семьи начинают обращаться к глубинным чувствам. И в итоге, чтобы понять такого ребёнка, меняется понимание всех близких. Такие дети часто являются преобразователями целых семей. Не просто так они приходят в этот мир, и чинить их не нужно. Они очень способны к изменениям, если найти правильное отношение к ним.
  •  
    ФОРУМ для учителей и воспитателей » Наша жизнь » Болталка » Несколько правил общения с ребенком с РАС (Педагог-психолог, руководитель Центра психологической поддер)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:



    Обновленные темы форума

    Активисты сообщества

    Приветствуем новичков!

    Сегодня нас посетили


    © 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

    Я - Учитель!
    ------------------------------
    О проекте
    .............................................
    Обратная связь
    .............................................
    Отзывы о сообществе
    .............................................
    Баннеры, награды
    .............................................
    Образовательные сайты
    .............................................
    Реклама на сайте



    Яндекс.Метрика

    Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
    Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
    Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
    info@pochemu4ka.ru
    Тел. 89277797310
    Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

    Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    Опубликовать разработку
    ................................................
    Получить свидетельство
    ................................................
    Создать портфолио
    ................................................
    Создать блог
    ................................................

    Партнеры сообщества:
    ---------------------------------
    Конкурсы Рунета
    .................................................
    Детский портал "ПочемуЧка"
    .................................................
    Конкурсы "Любознайка"
    .................................................
    Мастерилкино
    .................................................
    ПедБлог