Сегодня: 21.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Электронное портфолио » г.Москва

 Топилина Светлана Николаевна
 Никнейм в сообществе: Svetik2108
 Образование: Высшее образование
  Педагогическое училище №10, 1988, учитель начальных классов и воспитатель ГПД; МПГУ, 2001, учитель начальных классов
 Место работы: ГБОУ г.Москвы "Школа №717(3)"
 Должность: учитель начальных классов
 Проживаю: Москва
 Квалификационная категория: Высшая квалификационная категория
 Педагогический стаж: 27 лет
 Повышение квалификации: Приказ Департамента Образования города Москвы от 27 января 2015
 Совмещаемые предметы: группа продлённого дня
 Дата создания портфолио: 24.07.2014

 Достижения:
- "Грамота Министерства образования РФ"
- "Почётный работник общего образования РФ"
- "Ветеран труда"


 Общие сведения:
Тема по самообразованию: "«Использование ИКТ на уроках и повышение общего уровня компьютерной грамотности у учителей. ИКТ-компетентность»"
 
Главная проблема использования ИК технологий состоит в недостаточной компетентности учителя.
Под ИКТ - компетентностью учителя понимают личное качество учителя, его готовность и способность самостоятельно использовать информационно-коммуникационные технологии в своей деятельности.
Педагогам, готовым качественно обучать учащихся, применяя новые информационные технологии, необходимо:
•знать возможности компьютера;
• владеть методами использования компьютера в организации обучения;
• уметь сочетать компьютерные и традиционные технологии обучения;
• использовать новые информационные технологии для организации творческой деятельности
учащихся и др.
Личностно-ориентированное начальное обучение должно быть направлено, прежде всего, на решение важнейшей задачи современной школы – формирование творческого отношения к учебной деятельности.
Развитие активности, самостоятельности, инициативного, творческого отношения к делу – это требование самой жизни, определяющее во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс.
Совершенствуя методы, средства и формы обучения, каждый учитель должен проявить максимум
творчества и инициативы, чтобы обеспечить активное усвоение знаний учащихся, заложить основы их
всестороннего развития.
Уже никто не спорит о целесообразности введения компьютера в систему обучения и воспитания,
сегодня компьютер - друг и помощник ученика и учителя. Главное – грамотное использование
уникальных возможностей. Для многих педагогов – очевидно, что современный мультимедийный
комплекс – эффективное средство для организации учебно-воспитательной и проектно-
исследовательской работы учащихся.
Эффективность информационных технологий зависит от того, как мы их используем, от способов
и форм их применения. Важны и необходимы разные формы использования компьютера на уроках в
начальной школе.
Что должен знать учитель начальных классов в области ИКТ? Насколько он должен знать
компьютер и Интернет?
Вот перечень знаний, навыков и умений современного учителя, предложенный моими коллегами в сети
Интернет:
1. Иметь представление об устройстве компьютера
2. Иметь представление об основных клавишах, папках и программах в компьютере.
3. Уметь находить, открывать, закрывать, создавать, переименовывать, копировать, вырезать, перемещать, удалять файлы и папки.
4. Иметь представление об объеме информации.
5. Иметь представление о типах файлов.
6. Уметь сохранять и читать информацию с дискеты, CD-диска, флэш-устройства.
7. Иметь представление о локальной сети, читать и копировать файлы из доступных папок других
компьютеров.
8. Уметь напечатать разработку урока, сценарий мероприятия, отчет, программу семинара и др.
9. Уметь напечатать анкету для учеников (родителей), таблицу с данными и др.
10. Уметь напечатать грамоту (поздравление, объявление, пригласительный и др.)
11. Создавать дидактические материалы в Word/Excel (контрольные, самостоятельные работы, тестовые задания).
12. Уметь копировать и вставлять фрагменты текста, рисунки из одного файла в другой.
13. Уметь вставлять колонтитулы со своими данными.
14. Уметь готовить файл для печати на принтере, пользоваться принтером.
15. Иметь представление об Интернете, доменах, сайтах и их адресах.
16. Иметь представление о гиперссылке и уметь перемещаться по ним.
17. Уметь находить нужную информацию через поисковые системы.
18. Уметь сохранять нужную информацию, найденную в Интернете.
19. Уметь находить графические изображения.
20. Уметь вести свой каталог адресов в блокноте.
21. Пользоваться электронной почтой, пересылать по почте файлы.
22. Общаться в чате, форуме, ICQ (Mail-агент, Skype? NSN и др.).
23. Уметь копировать тексты и рисунки из Интернета.
24. Уметь открывать музыкальные и видео файлы.
25. Пользоваться простейшим графическим редактором.
26. Изменять параметры цифровых фотографий: размер, яркость, контрастность и др.
27. Создавать электронные презентации для урока.
28. Уметь устанавливать учебный CD-диск и разбираться в его содержании.
29. Иметь навык самостоятельного знакомства интерактивными программами.
30. Уметь пользоваться программами-конструкторами тестов, кроссвордов, учебников и др.
31. Иметь представление о мультимедийных ресурсах для урока.
Возможно сделать скидку и удалить некоторые пункты.
Но не стоит забывать, компьютер – всего лишь инструмент, использование которого должно органично вписываться в систему обучения, способствовать достижению поставленных целей и задач урока.
И пока учитель не осознает необходимости изучения азов компьютерной грамотности, и не приступит к изучению и применению их, он не научится владеть этим инструментом на должном уровне.
Но, к сожалению, грамотно работать на компьютере могут не все, прошедшие подготовку по ИТ. Бывает, что учителя, не овладев достаточно программой, увлекаются изготовлением презентациями. В результате на свет появляются штамповки низкого качества, не отформатированные должным образом, перегруженные анимационными или звуковыми эффектами. Это нельзя назвать ИКТ-компетентностью, а культурой здесь даже не пахнет. Скачивая из интернета готовые презентации, педагогу также необходимо умение «изменить», «поправить», «исправить» имеющийся продукт, или даже создать свой, авторский. И именно тогда, использование информационно-коммуникативных технологий открывает неограниченные возможности, но только для тех, кто действительно владеет ИКТ.

Что мы понимаем под ИКТ - грамотностью и ИКТ- компетентностью учителя?
ИКТ-грамотность – знание о том, что из себя представляет компьютер, знание программ, их функций и возможностей, умение «нажимать на нужные кнопки», знание о существовании компьютерных сетей.
ИКТ-компетентность – не только знание различных информационных инструментов (ИКТ-
грамотность), но и эффективное и уверенное применение их в педагогической деятельности.
Примерный перечень ИКТ - компетентностей учителя (мнение коллег в сети интернет):
 Знать перечень основных существующих электронных (цифровых) пособий по предмету (на
дисках и в Интернете): электронные учебники, атласы, коллекции цифровых образовательных
ресурсов в Интернете и т.д.
 Уметь находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из ЦОР (например, использовать материалы электронных учебников и других пособий на дисках и в Интернете) в соответствии с поставленными учебными задачами.
 Устанавливать используемую программу на демонстрационный компьютер, пользоваться
проекционной техникой, владеть методиками создания собственного электронного
дидактического материала.
 Уметь преобразовывать и представлять информацию в эффективном для решения учебных задач, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая,
противопоставляя, преобразовывая различные данные.
 Уметь выбирать и использовать ПО (текстовый и табличный редакторы, программы для создания
буклетов, сайтов, презентационные программы (Power Point, Flash)) для оптимального представления различного рода материалов, необходимых для учебного процесса.
 Эффективно применять инструменты организации учебной деятельности учащегося (программы
тестирования, электронные рабочие тетради, системы организации учебной деятельности
учащегося и т.д.).
 Уметь сформировать цифровое собственное портфолио и портфолио учащегося.
 Уметь грамотно выбирать форму передачи информации учащимся, родителям, коллегам, администрации школы.
 Организовывать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады,
конкурсы, викторины…), дистанционно поддерживать учебный процесс (по необходимости).
Для того, чтобы учитель мог выполнять все вышеперечисленное, необходима организация
методической, технической и мотивационной поддержки.
Педагоги не очень активно используют ИКТ на уроках, и это обусловлено рядом причин:
 Не все учителя психологически готовы к использованию ИКТ в образовательном процессе.
 Недостаточное количество или отсутствие электронных средств, способных решать педагогические задачи учителя.
 Низкий уровень владения программными средствами для создания собственных электронных средств обучения (презентаций, электронных учебников, тренажеров и т.д.).
 Нехватка времени для создания собственного электронного дидактического материала, а также для изучения, разработки и внедрения новых компьютерных методик обучения.
(В связи с этим, на просторах сети интернет предлагается пересмотреть вопрос нагрузки учителя? Требования к преподаванию растут, а "нагрузка" осталась как раньше. Нужен творческий ИКТ-грамотный учитель? Значит, необходимо дать учителю время на творчество.)
Приобретение компетенций возможно только на практике. Следовательно, большее внимание со стороны учителя должно уделяться практической направленности учебных материалов. Задача учителя сегодня — попробовать шире взглянуть на содержание и методы обучения своему предмету. Постараться совместить традиционные умения по предмету и умения, составляющие ИКТ-компетентность.
Главным условием подготовки ИКТ - компетентных учеников является высокий уровень ИКТ - компетентности самих учителей.



Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Рейтинг: 3.0
Оценивших: 2
Просмотров: 2678


Мои методические разработки
Мои публикации
Заказать свидетельство



© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог