высшее, Иркутский государственный педагогический университет, 2001 г., квалификация учитель – олигофренопедагог, по специальности «олигофренопедагогика»
Место работы:
Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с
Должность:
учитель музыки и пения
Проживаю:
Иркутская обл., г.Киренск
Квалификационная категория:
Высшая квалификационная категория
Педагогический стаж:
30 лет
Доп.нагрузка, классное руководство:
классное руководство в 7в классе
Тема методического самообразования:
Тема по самообразованию: «Психокоррекционное воздействие музыки на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Повышение квалификации:
2011г., Иркутский институт повышения квалификации работников образования, по проблеме: «Инклюзивное (интегрированное) обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья», 144ч.; 2012г.
Совмещаемые предметы:
ритмика 4класс
Дата создания портфолио:
19.03.2015
Достижения:
Почётная грамота Министерства Образования и Науки РФ, 02.09.2013г, №766/ к-н.
Общие сведения:
Эссе «Учитель, друг, наставник».
«Музыка – не только фактор облагораживающий,
воспитывающий, но и целитель здоровья».
В.М. Бехтерев
Каждому педагогу хочется быть не только учителем, профессионалом своего дела, но и другом, наставником и примером для своих учеников. И я часто рассуждаю, а получается ли у меня это? Ведь в эту профессию я пришла не случайно, я из династии педагогов. Учителем была моя бабушка, воспитателем работала моя мама, а я уже тридцать лет занимаюсь музыкальным воспитанием детей. Работаю учителем музыки и пения в специальной (коррекционной) школе – интернате для детей – сирот.
Школа – интернат – это то место, где ты можешь получить все: от стресса до эйфории. Здесь нет конца и края фантазии и творчеству. Здесь нет недостатка в общении. Здесь нет места для лени и бездействия. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья требуют к себе постоянного внимания и заботы.
Дети любого возраста чувствительны и ранимы, а особенно дети – сироты. Со всей Иркутской области привозят в нашу школу – интернат ребятишек. Перешагивая порог школы, они волнуются, а что их ждёт здесь? Пугаясь этой неопределённости, они как ёжики выставляют свои колючки, проявляя недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. И имеют на это право, так как не раз уже были преданы взрослыми: родителями, родственниками или кем – то ещё.
Необходимо дарить им всю силу и любовь своей души, учиться вместе с ними, жить их надеждами и мечтами. Только тогда ребёнок поверит тебе и раскроет свою душу. Стараюсь, стать для них близким человеком, чтоб не боялись доверить самое своё сокровенное. И в этом мне помогает музыка. Именно музыкальная деятельность открывает в этих маленьких, беспомощных, неуверенных в себе человечках, что-то новое: актёрское мастерство, вокальные данные, артистизм, организаторские способности и т.д.
Всякий ребёнок от природы талантлив, и первая моя задача – помочь таланту раскрыться.
Для этого использую разные формы и методы: уроки музыки и пения, факультативные занятия «Пение и ритмика», внеклассные занятия.
Составила и адаптировала следующие программы:
Рабочая программа «Музыка и пение» для 4 – 7 классов;
Рабочая программа факультативного курса «Пение и ритмика» для 4 – 8 классов;
Программа дополнительного образования «Звонкие голоса» для детей 10 – 17 лет.
Музыкальное воспитание начинается в первую половину дня на уроках музыки и пения. Во вторую половину дня дети выбирают и по желанию посещают:
- занятия в хоре, здесь могут заниматься все без исключения;
- вокальные группы по возрасту и музыкальным способностям ребят;
- занятия вокалотерапией;
- «Фабрика звёзд»
- клуб «Караоке».
В процессе музыкально-хоровой работы реализуются арт-терапевтические функции музыкального воспитания, направленные на регуляцию психофизиологического состояния, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. На уроках и занятиях мы вместе с ребятами развиваем и совершенствуем голосовой аппарат: делаем артикуляционную гимнастику, работаем над дикцией, обогащаем словарь. Учимся правильно дышать, постепенно увеличивая амплитуду дыхания. Через занятия вокалом у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, решаются многие логопедические проблемы. Могу с уверенностью утверждать, что тот, кто любит петь, тот гораздо меньше болеет простудными заболеваниями.
Пение помогает обучающимся с ограниченными возможностями здоровья расслабиться, снять накопленную негативную энергию, эмоциональное напряжение, вызванное условиями обучения и круглосуточного проживания в школе – интернате. Пение избавляет от стрессов, развивает социально-личностные и коммуникативные качества ребёнка. Воспитывает такие важные черты личности, как воля, организованность, выдержка, ответственность.
По моим наблюдениям, любая заинтересованность педагога передается ребятам. Неугасающий интерес к музыке и творчеству, любовь к своей профессии вдохновляют меня на создание разнообразных музыкально – театрализованных программ и проектов: «Фабрика звёзд», «Песенная карусель», «Наполним музыкой сердца», «Музыкальная мозайка», «Песенка года», «Встреча друзей», «Битва хоров», «Две звезды» и другие.
Моя главная цель – это вовлечение всего школьного коллектива, где не только ученики, но и взрослые, в музыкальную деятельность. Я уверена, что поющий коллектив – это тот коллектив, где царят добро, любовь, взаимопонимание, уважение и оптимизм. Поющий коллектив – это здоровый, творческий, работоспособный коллектив! Поэтому приложила все усилия и максимально задействовала всех желающих работников школы в хор «Вдохновение», который уже неоднократно становился победителем районных и зональных фестивалей. Ребята видят, как взрослые заинтересованы в занятиях, они подражают им и гордятся своими наставниками.
Уже традиционными, стали в нашей школе совместные вокально – хоровые выступления работников школы и учащихся на всех общешкольных мероприятиях. Технология коллективных творческих дел сближает участников педагогического процесса и способствует созданию единой детско-взрослой общности. Находясь на одной сцене со взрослыми, ребята - артисты получают огромное количество положительных эмоций, учатся культуре поведения, приобретают навыки искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, что очень важно для них. Это служит положительным примером, обеспечивает творческую среду для самовыражения, формирует высокую степень мотивации. Вместе с детьми я искренне радуюсь успехам каждого и сопереживаю промахам и неудачам.
Помимо совместных хоровых выступлений, можно услышать на концертах соло, дуэты, трио, квартеты и вокальные группы. С удовольствие сама выступаю, как солистка, на разных общешкольных, районных мероприятиях, стараясь быть примером для своих учеников. Часто ребята сами изъявляют желание спеть с кем – то из взрослых, какую либо песню. Подбираю репертуар, исходя из их совместного желания. Я очень благодарна своим коллегам, а в хоре у нас не только педагоги, есть и повара, и медики, и технические работники, что они поддерживают мою идею и наши школьные традиции. Чтобы подготовить качественный номер, нужны систематические занятия и репетиции. Не смотря, на свою занятость, и не считаясь со временем, мои взрослые хористы всегда рядом с начинающими вокалистами.
Мне очень отрадно, что сегодня в школе 80% ребят вовлечены в музыкальную деятельность. А у меня есть к чему стремиться, т.е. заинтересовать оставшихся 20% учащихся.
Многие с удивлением спрашивают меня: «А что, ваши ученики ещё и поют?». «Они не просто поют на школьных мероприятиях, они занимают призовые места на конкурсах различного уровня!» - с гордостью отвечаю я. Это городские, районные, областные конкурсы и фестивали вокалистов. Сейчас, благодаря интернету, появилась уникальная возможность участвовать во всероссийских и международных конкурсах, и мы с ребятами этому очень рады. Такие конкурсы поднимают самооценку, как у детей, так и у взрослых.
Когда я вижу результат своей работы, понимаю, что я сделала правильный выбор, став учителем!
Закончить эссе хочу стихами, которые написала сама:
Школа наша – как большой оркестр.
Педагоги, словно музыканты,
Применяют в обучении, в воспитании все свои таланты.
Инструмент у каждого, конечно, свой -
Это методы, методики, приёмы,
Дети не простые ведь у нас, к ним нужны особые подходы.
Чем нежней, понятней и добрее от коллег к ним музыка польётся,
Тем дружнее, ярче, веселее в школе заживётся!
Инструмент у каждого пусть свой, но музыку одну мы исполняем.
Заменяя маму, папу этим детям, веру и надежду в них вселяем!
Под чёткий ритм дирижёра сплочённо все поём мы и играем,
И души этих ребятишек мы лечим, исцеляем.
Так, звучи же наш оркестр слаженно, задорно и красиво,
Чтоб жилось сегодня в школе дружно, мирно и счастливо!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.