Сегодня: 21.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Электронное портфолио » Иркутская область » г.Киренск

 Тарасова Елена Александровна
 Никнейм в сообществе: ellen69
 Дата рождения: 05.05.69
 Образование: Высшее образование
  Иркутский государственный педагогический университет, 2006, олигофренопедагогика; Иркутский институт повышения квалификации работников образования, 2006г., практическая психология образования
 Место работы: ОГОУ "Специальная коррекционная школа-интернат VIII вида"
 Должность: педагог-психолог
 Проживаю: Иркутская область, г. Киренск
 Квалификационная категория: Высшая квалификационная категория
 Педагогический стаж: 25 лет
 Доп.нагрузка, классное руководство: Организация работы методического совета, классное руководство
 Тема методического самообразования: Коррекция эмоциональнои-личностной сферы подростков с ОВЗ через сказку
 Материал очередной аттестации: Прошла аттестацию в 2010 г., участвовала в профессиональном конкурсе педагогов-психологов и заняла 3 место по Иркутской области
 Повышение квалификации: 2010г., Иркутский ИПКРО, удостоверение "Психологические защиты; 2010г. Иркутский ИПКРО, удостоверение "Сказкотерапия"; 2011 Иркутский ИПКРО "Коррекционная педагогика"
 Совмещаемые предметы: психологияеская работа, развитие психомоторики и сенсорных процессов
 Дата создания портфолио: 29.03.2015

 Достижения:
Почётная грамота администрации Киренского муниципального района 2014 г., грамота Главы Киренского городского поселения 2013 г., Почётная грамота министерства образования Иркутской области 2014г, сертификат победителя областного конкурса "Психолог года", 3 место 2010г..

 Общие сведения:
Для повышения своего профессионального мастерства регулярно прохожу курсы повышения квалификации: 2010 г., Иркутский институт повышения квалификации работников образования по теме "Психологические защиты личности", 72 ч.; 2010г., Иркутский институт повышения квалификации работников образования по теме "Коучинг", 16 ч.; 2010г., Иркутский институт повышения квалификации работников образования по теме "Сказкотерапия", 16 ч.; 2011г., Иркутский институт повышения квалификации работников образования, по проблеме: «Инклюзивное (интегрированное) обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья», 144ч.; 2013г., Иркутский институт повышения квалификации работников образования, по проблеме: Современные аспекты коррекционно – развивающего обучения», 72ч.; 2013г., Иркутский «институт развития образования Иркутской области», обучающий семинар по теме: «организационно – методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников», 12ч.;  2015г., вебинары издательства  «Просвещение»: «Ресурсы информационно-образовательной среды УМК "Перспектива", для проектирования урока "Окружающий мир"»,  2ч.;  «Формирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника», 2ч.; «Открытый урок с Просвещением. Как работать с электронным учебником»,  2ч.;  вебинар издательства «Учитель»  по теме «Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО: работа с педагогическим коллективом по профилактике "эмоционального выгорания"» 4ч.; вебинар фестиваля "Дистанционная волна"  цетра СНЕЙЛ по теме «Скрайбинг. Как нарисовать презентацию.» 2ч.; вебинары национальной образовательной программы "Интеллектуально-творческий потенциал России" по теме "Современные психолого-педагогические технологии", 2 ч.; по теме "Индивидуальный образовательный маршрут, как форма педагогической поддержки профессионального самоопределения детей в образовательном учреждении" 2 ч..
Выявляю и развиваю у обучающихся способности к интеллектуальной и творческой деятельности, с этой целью вовлекаю их в участие в конкурсах разных уровней. Многие из моих воспитанников имеют высокие достижения: диплом 3 степени у Вусик П. на интеллектуально-развивающем портале "Рыжий кот"за участие в декоративно-прикладном творчестве "В тридесятом царстве, в тридевятом государстве" 2014 г.; диплом 2 место у Азимова Руслана в всероссийском конкурсе "Маленькая страна творчества" конкурс рисунков  "Разноцветные ладошки" 2014 г.; диплом 2 место у Хомколовой Инны во всероссийском конкурсе творческих работ "Экспертно-методического центра КОГНИТУС", работа "Зимняя сказка" 2014г.;  во всероссийском конкурсе творческих работ "Экспертно-методического центра КОГНИТУС", работа "Так встречают Новый год" 2014г.: диплом 3 место  у Панькова Константина, диплом 3 место у Алмазова Александра, диплом 2 место у Устиновой Анастасии, диплом 2 место у Азимова Руслана, диплом 1 место у Ряполова Ивана 2014 г.; во всероссийском конкурсе творческих работ "Счастливые валентинки" "Экспертно-методического центра КОГНИТУС": диплом 2 место у Ряполова Ивана; диплом 1 место у Ряполова Ивана, диплом 2 место у Ахмадышина Камиля, диплом 2 место у Кипровского Максима.
Вношу личный  вклад в повышение качества образования,  совершенствую методы обучения и воспитания. с 2010 г. работаю по теме самообразования "Коррекция эмоционально-личностной сферы подростков с ОВЗ через сказку". За это время разработала серию этических диалогов: "Сказка ложь, да в ней намёк..." о трудолюбии, о послушании, о сквернословии, о себялюбии. Материалы находятся в свободном доступе размещены на интернет-порталах "Про школу. ру", "Большая перемена", "Учительский портал", "Я - учитель", "Фестиваль - открытый урок", все материалы имеют сертификаты о публикации. Разработала программу дополнительного образования "Лоскутное шитьё", программа имеет рецензию Иркутского института повышения квалификации работников образования, рецензент Баширова Т.Б. кандидат педагогических наук доцент кафедры "Коррекционной педагогики". Разрабатывала тему влияния цвета на личность воспитанников. Имею по данной теме печатный материал.
Транслирую в педагогических коллективах опыт практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной: принимала участие в экспериментальной работе центра педагогических инноваций К.Д. Ушинского "Новое образование" по теме "Влияние сказочного сюжета на эмоциональную сферу подростков";  печатаю статьи по теме влияния цвета на личность ребёнка.
Активно участвую в работе методических и других объединений педагогических работников. С 2010 г. руковожу школьным методическим советом. За это время в школе проведено четыре "Дня открытых дверей" с трансляцией опыта педагогов для коллег города и района, учителя и воспитатели школы стали активно участвовать в педагогических профессиональных конкурсах. Школа 4 раза принимала участие в областном конкурсе "Воспитатель года", а так же в 2013 г., принимала в конкурсе "Лучшее коррекционное образовательное учреждение образования". В школе составлена и систематизирована картотека печатного материала статей, разработок педагогов школы, выпускаются брошюры, разрабатываются программы дополнительного образования, все материалы проходят рецензирование в Иркутском институте повышения квалификации работников образования.
Сама ежегодно даю открытые уроки и занятия для студентов педагогического колледжа, для педагогов района и города. Разрабатываю и даю мастер-классы, активно выступаю на педагогических советах. Являюсь в школе организатором "Школы мастерства педагога", в её рамках провожу обучающие и просветительные семинары для педагогов школы.
Я стараюсь не стоять на месте в своём развитии, поэтому постоянно участвую во всевозможных профессиональных конкурсах различных уровней: имею диплом лауреата всероссийского профессионального конкурса профессионального мастерства и личных достижений работников образовательных  учреждений "Призвание - учить" за методическую разработку по теме "Я и мои друзья из класса" 2014 г.; имею диплом 1 место международного конкурса для детей и взрослых "ИнтеллектУМ",  в номинации "Литературное творчество", эссе "Я - педагог-психолог школы-интерната" 2015г.; диплом 1 место  в международном конкурсе для работников образования "Педагогический триумф" за разработку интерактивного психологического занятия по сказке "Три поросёнка" 2015г.; диплом 1 степени в IV всероссийском конкурсе "Ты гений" за разработку серии логических упражнений №1 в презентациях по развитию внимания и логического мышления; диплом 2 степени в IV международном конкурсе "Ты гений" за разработку серии логических упражнений №2 в презентациях по развитию внимания и логического мышления.; диплом победителя в международном фестивале "Ступени мастерства" в номинации "Школьный психолог" с работой "Влияние цветовых решений классной комнаты на эмоциональную сферу обучающихся" 2015 г.; награждена дипломом победителя международного творческого фестиваля работников образования "Палитра талантов" за разработку занятия с использованием презентации "Сказка ложь, да в ней намёк..." этический диалог о трудолюбии для обучающихся 6 класса школы VIII вида".
Имею свидетельство за печатный материал в "Интернет издательстве Профобразование" "Что такое дружба" 2013г.., имею сертификат  всероссийского дистанционного конкурса с международным участием научно- производственного центра "Интертехинформ" центра современных образовательных технологий за представление лучшего педагогического опыта. Имею сертификат о печатном материале в электронном педагогическом журнале - помощник современному учителю "Большая перемена" за размещение в разделе "психологу" материала "Цветовая зарядка". Была участником всероссийского конкурса фотографий "Отпуск педагога-2014", награждена дипломом.
Своё эссе я посвящаю конечное детям, поэтому и называется оно "Я детям сердце отдаю".
От души до души - соль познания
И радость открытия,
Километры тревог
И крупицами чьё-то тепло…
От души до души - светом тонко
Натянуты нити…
Не спеши! Не порви!
Мне от нитей сегодня светло…   (Оксана  Светлакова, 2009г.)
Школа! День за днём летят школьные будни. В ней всё крутится, всё вертится, прыгает и бежит, ни на минуту не прекращая движение… В этом круговороте жизни педагоги  и дети сливаются, создавая единый поток. Поток этот в иные дни течёт величественно и спокойно, иногда бурлит, а бывает, что бьёт огромным фонтаном, прорываясь сквозь преграды. Душа этого потока – это, несомненно,  дети с их кипучей энергией, жаждой творчества, замыслами, голос – это педагоги, с их разумом, опытом и знаниями. А вот чтобы поток не выходил из берегов и всегда возвращался в русло, школе нужен психолог.
Быть психологом – это интересная и важная профессия. Ведь необходимо позаботиться о душе детей и сделать это аккуратно, осторожно, незаметно. Детская душа – чистый лист. В своё время Аристотель утверждал, что учение о душе – это знание о самом совершенном, возвышенном и удивительном. Школьная пора – это важнейший период человеческой жизни, настоящая, неповторимая самобытная, яркая жизнь, в которой приходиться многому учиться. И здесь сначала надо позаботиться о самых маленьких, тех, кто только пришёл в школу. Необходимо научить их жить в обществе, а значит общаться и взаимодействовать. Ведь это те навыки, которые помогут им позднее, без которых ни как нельзя влиться в общую реку школьной жизни, а в последствии и во взрослое общество. Как мало надо «первоклашкам», чтобы душа их засветилась благодатным светом – участие, любовь, и внимание. Душевный контакт с ребенком, богатое общение с ним, духовное единение. Есть контакт – значит всё получиться, нет контакта – ничего нельзя предсказать.
Потом необходимо позаботиться и о подростках. Это возраст когда в ребячьих душах рождается огонь веры, надежды и любви. Счастье для них не во внешних событиях, а в сердцах тех, кого они затрагиваю. Каждому подростку необходимо, чтобы улыбались ему, разговаривали с ним, серьёзно воспринимали  его идеи и были с ним откровенны. Это эмоциональное общение для подростков более важно, чем витамины и калории. Тут главное не дать душе зачерстветь, не дать ей замёрзнуть или погаснуть. Когда грустно на душе и плохо, надо, что бы рядом был кто-то, кто тебя выслушает, поймёт, поддержит и укрепит веру. Подростковый возраст – очень важный период человеческой жизни. И от того, как прошёл этот период, кто находился рядом с подростком, что он допустит в свою душу, что принял в своё сердце – от этого в решающей степени зависит, каким человеком он станет.
А дальше старшеклассники…. Со своим мировоззрением, своими устоявшимися ответами, на многие вопросы. Старшеклассник, являясь человеком активным, сложным, уязвимым, ранимым и восприимчивым так же хочет, что бы его любили, о нем заботились, он хочет быть нужным и занимать важное место в жизни взрослых. Великий педагог В. А. Сухомлинский считал, чтобы подрастающее поколение научилось «…чувствовать душевное состояние товарища, распознавать чужое горе, переживать его, как своё личное». Ведь у каждого в душе есть своя музыка, надо только прислушаться и ты её услышишь. Она звучит тихо-тихо, и звук этот услышать можно только в тишине, без суеты. Необходимо научить их слушать себя, потому что когда умеешь слушать себя – лучше понимаешь свою душу, а значит, сможешь и понять души окружающих тебя людей. Сможешь стать полноценным и полноправным членом человеческого  общества.
Из года в год движется в круговороте дней работа психолога. Нельзя ни промолчать, ни равнодушно отвернуться, ведь вспоминая слова классика «…нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся в душе другого человека…» (Ф. И. Тютчев). А отзовётся оно, несомненно и бесспорно, и вернётся обратно то, что посеяли, многократно увеличенное в действии наших воспитанников, в их замыслах, их поступках, в их свершениях. В. А. Сухомлинский писал: «Воспитывает каждая минута жизни, каждый уголок земли, каждый человек, с которым личность соприкасается подчас как бы случайно, мимоходом. Осмысливать многогранные воздействия окружающего мира – в этом как раз и заключается организующая воспитательная роль школы…». Работая с детьми, связывая с ними свою жизнь, необходимо иметь стойкие нравственные и духовные ценности. Кроме того, только человек полный светлых чувств, может посвятить свою жизнь детям, может заложить основы будущего гуманного человеческого общества.
А дети, со своим развивающимся и растущим личностным потенциалом, они  требуют особого внимания и заботы, и порой от психолога требуется гораздо больше, чем просто найти подход к каждому ребенку. Каждый ребёнок это особый мир со своими проблемами, мечтами и желаниями. Каждый уникален и не повторим. А вот задача психолога помочь ребёнку открыть себя, постичь свою уникальность. И здесь приходят на ум слова, однажды прочитанные в блоге Лилии Сем «Не ограничивай ребенка… Не обрезай его крылья… Давай ему выбрать свою дорогу… знай, расправив свои крылья однажды он не даст опуститься твоим.».  Работая с детьми, слыша их смех, видя счастливые лица, в душе просыпается счастье и гордость, и рождается какой-то необыкновенный свет внутри, который озаряет смыслом всю профессиональную школьную деятельность. Когда видишь светящиеся глаза детей, их открытые настежь души,  готовые вместить в себя весь наш мир, тогда понимаешь, что ты нужна им, что ты для них вселенная, что именно ты, закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Только ради этого стоит работать психологом.
Очевидно, что человек, всю жизнь посвятивший детским душам, и сам становится не обычным человеком. Ведь профессия требует от психолога, чтобы он сам умел делать то, чему учит. Умел видеть позитивное вокруг, аккумулировать его в своём сердце, умел отдавать  это позитивное другим и принимать его обновлённым, и снова аккумулировать, и снова отдавать … и так до бесконечности. Мое сердце полно любви, которую я дарю детям.
Жизнь, она не стоит на месте, и школа движется вперёд, развивается ежесекундно, живёт по своим законам. Чтобы не отстать от неё,  надо учиться всю жизнь. Многое я уже постигала, многому мне ещё предстоит научиться. Несомненно одно, только отдавая свет своего сердца детям, человек может посеять в их сердцах искры добра, справедливости, нравственности. А дети… отплатят вам тем же: теплотой, заботой, любовью и … вашим будущим. Работа психолога – это моё призвание, моё предназначение. Главное в моей работе – это иметь терпение и любовь к детям.
 


Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Рейтинг: 4.8
Оценивших: 17
Просмотров: 2002


Мои методические разработки
Мои публикации
Заказать свидетельство



© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог