ПРОГРАММА по проблемам социально-нравственного воспитания детей средней группы «Я и моя дружная семья»
Материал очередной аттестации:
Программа «Экологическая дорожка» (экологическая тропинка для детей дошкольного возраста)
Повышение квалификации:
2013 Экибастуз
Дата создания портфолио:
20.02.2016
Достижения:
ПРОГРАММА по проблемам социально-нравственного воспитания детей средней группы «Я и моя дружная семья» Программа «Экологическая дорожка» (экологическая тропинка для детей дошкольного возраста)
Общие сведения:
Мой девиз: "Пришла в детский сад - улыбнись на пороге! Всё, что отдаёшь, получаешь в итоге!" Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно? На слух кажется такое простое но, сколько смысла вложено в него! Воспитатель - человек - профессионал, ему знакомы и теория, и практика, Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика! Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу. Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю. Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю… Эссе: Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему. Для меня «воспитатель» не профессия - это жизнь. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. И, несмотря на все трудности, которые поджидают каждого педагога, кто трудится в области образования и с детьми в частности, мне хочется остаться в этой профессии и быть нужной своим детям, быть советчиком и помощником родителям моих малышей. Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия? Вот вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? И я могу с уверенностью сказать: Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Мне посчастливилось сделать два выпуска детей. Всех помню поименно, ведь это мои дети, все мною любимые, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то из них уже учится в 5-х классах, другие только в первом, и те, которые сейчас у меня – все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива! Я – человек любящий. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям. Я – созидатель! Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но в эту человек выбирает дорогу сам! А что значит для меня быть воспитателем? Возможность чему-то учить детей не самое главное. Каждый день общаться с ними, познавать и открывать для себя новое в ребенке - это стоит дорогого. Меняются дети, меняюсь и я вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Ребенок - это самая главная ценность в моей деятельности и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломлен, унижен, чтобы он узнал, кто он, на что способен, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе и светлое, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Профессионализм воспитателя – это в первую очередь его человеческие качества. Если за свой труд ждать благодарности, то работать в этой профессии не стоит. Для меня благодарность - это мои дети. Они дарят мне свои улыбки и любовь, а это высшая награда! Хочу закончить своё эссе следующими словами: «Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть! Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.