Сегодня: 21.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Электронное портфолио » Оренбургская область » г.Оренбург

 Полянина Елена Анатольевна
 Никнейм в сообществе: elpolanina
 Дата рождения: 01.01.1974
 Образование: Высшее образование
  Оренбургский государственный педагогический университет, 1999г учитель русского языка и литературы
 Место работы: МАОУ "Крманаевская СОШ"
 Должность: учитель русского языка и литературы
 Проживаю: с.Курманаевка
 Квалификационная категория: Высшая квалификационная категория
 Педагогический стаж: 20 лет
 Доп.нагрузка, классное руководство: старший методист МКУ "ИМЦ" классный руководитель
 Тема методического самообразования: Развиие творческих способностей учащихся в урочное и внеурочное время
 Материал очередной аттестации: Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся
 Повышение квалификации: 2012г "Введение ФГОС ООО" г.Оренбург; 2014г. "Написание допускного сочинения" г.Оренбург
 Дата создания портфолио: 22.10.2014
 Выдано свидетельство о регистрации портфолио: № 236 от 07.11.2014 г.

 Достижения:
2008г. - Почетная грамота Министерства образования оренбургской области
2010г. - призер муниципального конкурса педагогов им.В.А.Семенова
2012г. - Почетная грамота Министерства образования и науки РФ
2014г. - победитель муниципального конкурса методических разработок "ПедБриз" ( в трех номинациях)
2014г. - Лауреат I Международного конкурса "Коллекция сценариев-2014"
2014г. - Победитель Всероссийского творческого марафона для педагогов "Путь к знаниям" (номинация "Открытый урок")
 

 Общие сведения:
Мой девиз: Я люблю то, что делаю; и делаю то, что люблю
Мое педагогическое кредо: "Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви, бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и все это хорошенько перемешайте. Потом намажьте это на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на своем пути..."
Эссе:
Вам памятник, учителя,
Я высек бы из красного гранита.
Установил бы на просторе я
Большое человеческое сердце…
        А. Дуйсенбиев, казахский поэт
             Думается, это был бы самый удачный в мире памятник – человеческое сердце, открытое навстречу людям.
          Учитель… Сеятели разумного, доброго, вечного – говорят об учителях. От них все лучшее в человеке. Часто можно услышать, как говорят о профессионале, специалисте: «У него были хорошие учителя!». Об этом и русская поговорка – «дерево и учитель познаются по плоду».
           Учитель - это не просто человек, несущий определенный набор знаний, это психолог, находящий подход к каждому ребенку, это творец, помогающий ученику раскрыть все грани своего таланта, это ученый, кропотливо работающий над пополнением собственных знаний.
             Важнейшей целью школьного обучения является подготовка выпускника, способного самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям современной действительности. Быстрое развитие науки и внедрение инновационных технологий выдвигают новые требования и к технологической подготовке учащихся. Недостаточно вооружить ученика основами знаний и умений. Школьник должен быть уверен, что постигаемое им сегодня – своевременно, применимо в его жизни, в быту, поможет ему построить профессиональную карьеру в будущем. Я считаю, что обучение в современной школе должно строиться на основе совместной творческой деятельности учащихся и учителя.
Но просто научить предмету – безумно мало. Учитель приходит к детям не только для того, чтобы вооружить их багажом знаний, а для того, чтобы воспитывать, пробуждать интерес к жизни, развивать самостоятельность, инициативу, творческий потенциал…
         Я начала заниматься педагогической деятельностью тогда, когда в центр образования наконец-то поставлен не просто ученик, а личность, провозглашен приоритет общечеловеческих ценностей и свободного развития личности.
         Особый смысл при этом получает личностно-ориентированное обучение с его направленностью на саморазвитие, самообразование, самореализацию личности. При таком подходе, ориентированном на познание личности обучаемого, развитие личности рассматривается не как формирование у ученика тех или иных качеств, а как развитие положительных свойств и возможностей, которые имеются в его личностном багаже.
             Из всех педагогических наук я выбрала филологию, что переводится с греческого как «любовь к слову». И преподавать стремлюсь не русский язык и литературу, а именно «любовь к слову», ибо должна создать условия для внутренней дифференциации каждого ученика на основе его личностных проявлений: познавательных интересов, возможностей, личностно значимых ценностей и жизненных установок.
             Моя задача как учителя – работать неординарно, анализируя каждый день, каждый проведенный урок, учитывая возможности каждого ученика, его личность, ведь эпицентром педагогического процесса является человек, познающий и творящий культуру путем диалога, обмена мыслями, создания произведений индивидуального и коллективного творчества.
            Мне доставляет несказанную радость идти на урок с мыслью, что работаю в образовании, которое обеспечивает смысловое развитие учащихся, поддерживает индивидуальность, единственность и неповторимость каждой детской личности и, опираясь на ее способность к самомнению и культурному саморазвитию, помогает ей самостоятельно решать свои жизненные проблемы.
            Научить школьников пользоваться русским языком во всем его многообразии как средством общения, средством познания мира и себя в нем, приобщения у культуре, развить в них умение грамотно, активно и творчески владеть всеми видами речевой деятельности дают возможность уроки-исследования, уроки-семинары, практикумы, дискуссии, включающие аналитическую работу с текстом и предполагающие возможность выбора учениками и самого текста, и заданий, и справочного материала, формы выполнения работы и т.п.
       Моя десятилетняя практика показывает, что подобные уроки создают условия для проявления индивидуальных читательских, исследовательских и творческих способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов школьников.
             И так, я - учитель. Что это значит? Часто задаю себе вопрос: «Какие качества учителя должны быть не зависящими от времени, а какие качества должны быть необходимыми учителю-педагогу в связи с требованием «нового» времени?» Каким же всё-таки должен быть современный учитель?
Профессия учителя нелегка, не каждому по плечу такая ноша, но, если я выбрала этот путь, я должна стремиться к совершенству педагогического мастерства: постоянно учиться самой и не бояться делиться своими знаниями с окружающими, будь то ученики или коллеги. «Когда мы делимся своим опытом, мы обогащаемся сами», сказал мудрец. Учителю важно не только блестяще знать свой предмет, но и воспитывать учеников знаниями этого предмета. Мы вместе с ребятами постигаем тайны русского языка и литературы, я стараюсь сделать свои уроки яркими и неповторимыми, используя современные технологии: коммуникативную, проектную, компьютерную, игровую, здоровьесберегающую. Учитель должен быть творцом, наставником и помощником ученика в учебном процессе, пробуждая в учащихся потребность, жажду познавать все больше, все глубже, воздействуя на них не только знаниями, но и своей личностью. Я учу ребят не бояться трудностей, смело браться за любое дело, открывая для себя этот удивительный мир, в котором мы живем.
              Понимаю, какая огромная ответственность лежит на мне – ответственность за будущее тех, кто открыл и доверил мне свои души. Они смотрят на меня и ждут… Чего? Доброты, тепла, новых знаний… я должна оправдать их надежды. Я стараюсь сделать все, чтобы они испытывали радость при встрече и чувствовали себя тепло и уютно рядом со мной.
               Мы воспитываем детей своей личностью: своей внешностью, своим отношением к окружающим, своей оценкой происходящих событий, своей мудростью и любовью. Невольно мы сами формируем свой имидж, конечно же, ориентируясь на запросы детей и родителей. Педагогические исследования показывают неизменность таких требований со стороны детей как доброта, терпимость, любовь к детям, требовательность, справедливость, артистизм. Родители ценят в учителе образованность, эрудицию, педагогическое мастерство, любовь к профессии, уважение к людям, такт.
                  В основе имиджа лежит нравственная позиция педагога. У каждого учителя есть свое философское обоснование собственной деятельности. Мое педагогическое кредо: все делать профессионально, творчески и с любовью. Наблюдательность, стремление к действию, умение применять на практике полученные новые знания, чувство юмора помогают мне не только выживать, но и комфортно чувствовать себя в профессии.
             Немаловажную роль в имидже учителя играет внешний образ. Детям далеко не чуждо эстетическое чувство, они остро реагируют на всякий диссонанс, в том числе – в одежде, в манерах. Учитель должен иметь свой стиль во всем – в ведении урока, в поведении, в общении, в манере одеваться.
Но главная составляющая имиджа учителя, по моему мнению, - его мудрость. Мудрый учитель никогда не придет к детям в дурном настроении, принеся с собой домашние проблемы и личные неурядицы. Мудрый учитель всегда найдет, за что похвалить ребенка, чтобы он стал успешным и уверенным в себе человеком. Мудрый учитель всегда несет радость общения, любовь и искорку счастья.
         Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе. Не мешало бы вспомнить и народную мудрость в виде пословиц и поговорок: «Как аукнется, так и откликнется». От нас зависит то, что нам откликнется уже в недалёком будущем. Нам страшно думать о будущем, так, может быть, задумаемся о том, кого мы воспитываем и что мы хотим получить.
 Работа с учащимися: участие в муниципальных, региональных, Всероссийских и Международных конкурсах и олимпиадах; внеурочная деятельность - объединение дополнительного образования "Знатоки русского языка" ; сотрудничество с районной газетой "Знамя труда"
Свой педагогический опыт обобщила и представила в различных электронных педагогических изданиях
  1. http://mldv.ru/news.html - "Молодежное движение"
  2. http://www.art-talant.org - "Арт-талант"
  3. http://www.prodlenka.org - "Продленка"
  4. http://infourok.ru - "Инфоурок"
  5. http://конкурс.net - "Центр современных образовательных технологий"
  6. http://nsportal.ru - Социальная сеть работников образования
    ИКТ-компетентность: Владею современными компьютерными технологиями, использую их при подготовке и проведении уроков, во внеурочной деятельности, при создании и оформлении конкурсных работ. В 2007г. прошла обучение по программе «Intel® Обучение для будущего»
        Персональный сайт: http://nsportal.ru/polyanina-elena-anatolevna
Создан с целью обобщения, систематизации и распространения накопленного материала.
Материал, размещенный на моем сайте будет интересен учитетелям русского языка и литературы, учащимся и их родителям. Здесь вы найдете разработки уроков и внеклассных занятий, программы учебных предметов и внеурочной деятельности, тексты контрольных  работ, тесты, задания, а также работы детей.


 


Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Рейтинг: 3.5
Оценивших: 6
Просмотров: 1815


Мои методические разработки
Мои публикации



© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог