Оренбургский государственный педагогический университет, 2007 год, Русский язык и литература
Место работы:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №54", г. Оренбург
Должность:
Учитель русского языка и литературы
Проживаю:
г. Оренбург
Квалификационная категория:
Первая квалификационная категория
Педагогический стаж:
10 лет
Доп.нагрузка, классное руководство:
Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы, Классное руководство
Тема методического самообразования:
Развитие ассоциативного мышления на уроках литературы как результат творческой деятельности учащихся
Повышение квалификации:
2021 год, г. Оренбург
Совмещаемые предметы:
Родной язык, Родная литература
Дата создания портфолио:
16.01.2016
Достижения:
Достижения учащихся за 2020-2021 учебный год:Олимпиада по русскому языку (школьный этап): победитель – 1; призёры – 5; Многопрофильная олимпиада УрФУ для школьников «Изумруд», отборочный этап: победители: 2
Общие сведения:
Развиваю в себе такие личностные качества как толерантность, трудолюбие, скромность, наблюдательность, целеустремленность. Занимаю гуманистическую позицию по отношению к обучающимся, проявляю внимание к личности ученика. Учащиеся безбоязненно обращаются ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями, умеют поддержать друг друга, я анализирую поступки и поведение учащихся. Обладаю педагогическим тактом, деликатна в общении. Умею сохранять самообладание в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой. Дополнительно проведенное исследование школьного педагога-психолога показало, что на моих уроках русского языка и литературы в 5-9-х классах стабильная, психологически комфортная обстановка.
В педагогическом взаимодействии с учащимися формулирую и обосновываю цели и задачи собственной педагогической деятельности. Целевым ориентиром моей работы является формирование у школьников учебных компетенций: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, ценностно-смысловой, социально-трудовой, общекультурной. Стараюсь добиться в понимании целей урока учащимися, обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока, формулирую критерии достижения целей урока. Корректирую цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от обучаемости и готовности учащихся к освоению материала урока. Соотношу результаты обучения с поставленными целями. Предлагаю обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой урока.
Планирование своей деятельности осуществляю в соответствии с направлениями, целями и задачами, предусмотренными ФГОС.
Стараюсь применять в практической деятельности современные педагогические технологии (развивающего обучения В.В.Давыдова, проблемного обучения И.Махмутова, организации самостоятельной работы, технологию сотрудничества Н. Лысенковой, информационные технологии). Используя технологию развивающего обучения, в ходе занятия формирую у своих учащихся положительную мотивацию, учу их учиться, добиваться того, чтобы обучение стало для них личностно значимым, осознанным. Соблюдение принципов организации проблемного обучения повышает самостоятельность школьников в исследовательской деятельности. На уроках, построенных по технологии проблемного обучения, даже ученики, имеющие низкие учебные возможности, добиваются успеха. Применяя технологию организации самостоятельной работы, я способствую развитию интеллектуальных умений, связанных с критическим и творческим мышлением, формированию навыка работы с научной литературой. Использую дидактические материалы и современное оборудование кабинета для четкого построения уроков, внеурочных мероприятий, для создания благоприятного психологического климата в обучении и воспитании учащихся, умело соотношу конечные результаты обучения с поставленными целями.
Владею навыками мотивирования учащихся. При оценивании учащихся использую преимущественно положительную мотивацию (похвала, одобрение). Демонстрирую успехи обучающихся на родительских собраниях и индивидуальных формах общения. Стараюсь дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех, создаю ситуацию успеха для учащихся с различным уровнем обученности, обучаемости. Выстраиваю деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации.
Хороший уровень мотивации учащихся косвенно доказывается показателями результативности деятельности. При 100% успеваемости имею стабильные результаты по русскому языку в 5-9 классах. Также показателем результативности можно считать положительную динамику качества обучения по литературе в 5-9 классах: успеваемость 100%, качество 84%, СОУ 76%.
Методы преподавания соответствуют современным дидактическим требованиям. В процессе формирования новых знаний опираюсь на знания учащихся, полученные ранее при изучении других предметов. При подготовке к урокам широко использую дополнительные материалы по предмету, организую уроки так, чтобы учащиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания. Применяю разнообразные приемы: ставлю проблемные вопросы, привлекаю интересную дополнительную информацию, организую самостоятельную работу по осмыслению и усвоению нового материала. В своей работе применяю материалы мультимедийных дисков, интернет-материалы, фрагменты видеофильмов. Использую на уроках современные информационно-коммуникативные технологии.
Активно использую ресурсы Интернета, тренажеры, презентации учебного материала, разработанные для уроков, дидактический материал, представленный в компьютерном варианте. Стараюсь создать условия для реализации возрастных и психологических особенностей, интересов и потребностей учеников в различных видах учебной деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Организую работу учащихся с учетом метода проектной деятельности при изучении отдельных тем, что способствует повышению интереса учащихся к изучению предмета, развитию их творческого потенциала. Имею комплекты контрольных заданий для всех классов, ориентированные на индивидуальные особенности учащихся.
Глубокое знание методики предмета, системность проведения диагностик с целью анализа учебно-воспитательного процесса и уровня развития учащихся позволяют мне добиваться 100% успеваемости, стабильных результатов качественного усвоения программного материала.
В области реализации программы и принятия педагогических решений успешно реализую с учетом принципов индивидуализации и дифференциации образовательные программы по русскому языку и литературе.
Целенаправленно обновляю методические и дидактические материалы. Хорошо владею методикой составления тестовых испытаний. Собраны материалы для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку. Мною подобраны рекомендации для детей и родителей при подготовке учащихся 9 классов к ОГЭ.
В своей работе использую современные образовательные технологии: уровневой дифференциации обучения (Фирсов В.В.), здоровьесберегающие технологии (Плиева Л.В.), проблемного обучения (Лернер И.Я.,Махмутов М.И.), технологию на основе системы эффективных уроков (А.А.Окунев, Т.И. Гончарова).
Технологии дифференциации и коллективного обучения, личностно-ориентированного обучения использую на уроках русского языка и литературы в 5-9 классах. Учащиеся при контроле знаний, опросах домашнего задания получают задания в соответствии со своим уровнем, задания могут быть как индивидуальные, так и для группы. При работе с учебным материалом учащиеся также получают дифференцированные задания и вопросы. Правильность выбора технологий определяется результатами процесса обучения, формированием учебных компетенций в соответствии с особенностями учащихся. Учащиеся учатся работать индивидуально и в группах, формируется и личностная самооценка и коллективизм, ответственность и за себя, и за других. Содержание уроков разработано на основе межпредметной и широкой внутрипредметной интеграции. Хочется отметить, что именно интегрированный курс, у которого есть возможность представить детям разные стороны действительности, создает условия для индивидуализации обучения, включая в активную урочную деятельность учащихся с разным типом мышления. В своей педагогической деятельности ставлю несколько задач: • развивать и укреплять интерес к предмету; • использовать новые педагогические технологии; • дать обучающимся качественное образование; • раскрыть способности, интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал каждого ученика; • подготовить учащихся к осознанному выбору профессии, привить навыки самостоятельной работы; • совершенствовать формы организации учебной деятельности. Реализация данных задач позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями. При подготовке и проведении уроков по русскому языку перед собой ставлю следующие цели: дать определенный круг знаний о строе языка, его структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений), сформировать навыки конструирования единиц речи (высказываний, сложных синтаксических целых), построения типов речи (повествование, описание, рассуждение) в устной и письменной форме и использования их в связной речи с учетом стилистических норм, а также целей и условий языковой коммуникации; выработать прочные орфоэпические, интонационные, орфографические и пунктуационные навыки, привить навыка в различных видах чтения; пробудить интерес к изучению русского языка, стремление овладеть им. Считаю, что основой в изучении языка в каждом классе является текст, в котором функционируют изучаемые фонетические, лексические и грамматические единицы языка. Уроки строю разнообразно, учитывая возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. На каждом уроке стараюсь использовать наглядные пособия (таблицы, схемы, картины, карточки). Знание правил и выполнение письменных работ проверяется систематически. В каждом классе с учащимися усиленно работаю над разнообразными видами разборов (фонетический, словообразовательный, морфологический, синтаксический), так как глубоко убеждена в том, что ученик, умеющий делать разбор, знает русский язык. Большое внимание уделяю чтению, говорению и аудированию. Аудирование позволяет свободно понимать устную речь, определять основные положения, факты, помогающие обосновать тезисы, устанавливать логическую последовательность мысли. При подготовке и проведении уроков по литературе перед собой ставлю следующие задачи:
дать сведения по теории и истории литературы;
перенести учащихся в волнующий мир глубоких и смелых мыслей, благородных и сильных чувств, ярких красок и образов, рожденных поэтическим видением жизни художников слова;
воспитать гуманное отношение к людям, уважение к национальным особенностям, чувство единства человечества;
показать, что роднит современную литературу с прогрессивным наследием прошлого, что является развитием и продолжением лучших
традиций, раскрыть многообразие, эстетическое богатство литературы нашего времени.
При изучении художественных произведений обязательным требованием является наличие текста. Чтобы заинтересовать обучающихся на уроках литературы, рассказываю им о сложных и интересных писательских судьбах, нелегком труде, ввожу в творческую лабораторию писателя, помогаю увидеть "механику" творческого процесса: как создаётся произведение литературы, как идёт поиск наиболее выразительных и точных слов, художественных средств языка, как совершается работа над художественными образами, как удается выразить себя в своем творении. Любое произведение стараемся читать не торопясь, чтобы лучше и глубже понять тему и смысл содержания. На уроках литературы делаем подробный анализ изучаемых произведений. Использую различные методы и приемы (ролевые уроки, уроки - путешествия, диспyты и т.д.), чтобы учащиеся занималась с желанием и удовольствием. Наглядные пособия на моих уроках обязательны. Считаю, что 6ольшой эффект в обучении языка и литературы дает использование компьютерa. Так, в конце изучаемых разделов провожу тестовую проверку знаний обучающихся. Не менее важное место в моей работе занимают уроки-игры, так как именно в игре ребенок проявляет себя наи6олее ярко. В практической деятельности применяю современные педагогические технологии (развивающего обучения, проблемного обучения, организации самостоятельной работы, технология сотрудничества, информационные технологии). Технология развивающего обучения, формирует у обучающихся положительную мотивацию, учит их учиться. Соблюдение принципов организации проблемного обучения повышает самостоятельность школьников в исследовательской деятельности. На уроках, построенных по технологии проблемного обучения, даже ученики, имеющие низкие учебные возможности, добиваются успеха. Применение технологии организации самостоятельной работы способствует развитию интеллектуальных умений, связанных с критическим и творческим мышлением, формированию навыка работы с научной литературой. На уроках используются дидактические материалы и современное оборудование кабинета для четкого построения уроков, внеурочных мероприятий, для создания благоприятного психологического климата в обучении и воспитании обучающихся. Использую также современные образовательные технологии: уровневой дифференциации обучения, здоровьесберегающие технологии, проблемного обучения, технология на основе системы эффективных уроков. Технологии дифференциации и коллективного обучения, личностно-ориентированного обучения использую на уроках русского языка и литературы в 5-9 классах. Обучающиеся при контроле знаний, опросах домашнего задания получают задания в соответствии со своим уровнем, задания могут быть как индивидуальные, так и для группы. При работе с учебным материалом обучающиеся также получают дифференцированные задания и вопросы. Правильность выбора технологий определяется результатами процесса обучения, формированием учебных компетенций в соответствии с особенностями обучающихся. Обучающиеся учатся работать индивидуально и в группах, формируется и личностная самооценка и коллективизм, ответственность и за себя, и за других. Содержание уроков разработано на основе межпредметной и широкой внутрипредметной интеграции. Именно интегрированный курс, у которого есть возможность представить детям разные стороны действительности, создает условия для индивидуализации обучения, включая в активную урочную деятельность обучающихся с разным типом мышления.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.