Этот вопрос я задавал себе чуть ли не с первых дней своей педагогической деятельности. Мне всегда было важно определиться и приобрести внутреннее убеждение как необходимо вести педагогическую работу. На выбор моей философии повлияли несколько событий моей жизни. Однажды будучи еще курсантом военного училища мне удалось в курсантском клубе посмотреть художественный фильм Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину». События, происходившие на экране конечно меня, тронули. Война, солдаты, простые русские люди сражались и побеждали, все это было понятно, но глубоко не тронуло. Интересы и чувства молодого человека- курсанта 2 курса сильно расходились с переживаниями и чувствами героев фильма. Но глубокое понимание в чем героизм наших солдат, я понял только через несколько дней. Буквально через 7 дней мне пришлось копать окопы на полевых занятиях, форсировать водную преграду, (а плавать я неумел как персонаж сыгранный Георгием Бурковым- рядовой Александр Копытовский), совершать долгий марш в составе курсантской роты. Именно тогда я почувствовал, как это трудно, изнурительно и страшно. Нас готовили к войне (1983 год Афганская война была в самом разгаре) и условия полевых занятий были приближены к боевым. Везде взрывались имитационные заряды делая обстановку курсантских учений очень схожую с боевыми действиями. Примерно через месяц я снова увидел, но не на экране кинотеатра, а, по телевизору фильм «Они сражались за Родину». Посмотрев его до конца, я осознал и твердо убедился в том, что, только когда человек переживет то или иное событие на уровне личных чувств и переживаний, он поймет, как нужно действовать в той или иной ситуации. И еще я тогда понял, что вызывает у человека панику, замешательство, если хотите ступор в сложной ситуации- это неизвестность. Неизвестность как будет реагировать мой организм на повышенные нагрузки, неизвестность что, будет если в помещении возникнет пожар, неизвестность как быть в конфликтной ситуации в коллективе и тд. А когда ученик почувствовал, и научился порядку действий т.е. усвоил алгоритм он не знает страха он готов действовать. Этому есть много примеров героических, самоотверженных действий школьников при спасении детей из горящего дома, спасении на воде и так далее. Один из моих коллег учитель ОБЖ с гордостью говорит о том, что, он спас руками оного ученика целую семью. Он научил ребенка не только не бояться пожара, но и правильно пользоваться огнетушителем. В момент сильного пожара из всей семьи только 10 мальчик не испугался и сам используя огнетушитель потушил пожар дома. В дальнейшем обучая и воспитывая, я убедился в правоте древне китайской мудрости, которая звучит так: Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай сделать самому, и я пойму. Но в последнюю фразу я внес дополнение «Дай мне почувствовать самому и сделать самому, и я пойму». Эта педагогическая философия наилучшим образом подходит к преподаванию предмета ОБЖ. Я стараюсь дать возможность ученикам не только приобрести практические умения, но и приобрести чувственный опыт. Особенно хорошо это работает при проведении мероприятий патриотической направленности. Сухие цифра о Великой Отечественной войне никогда не сравняться с возможностью духовного единения с тем временем событиями тех страшных лет. Еще один пункт моей педагогической философии звучит так: «Любить, нельзя воспитывать». Именно после слова любить запятая. За время своей педагогической работы я понял, что сначала нужно полюбить всем сердцем тех, кого ты пытаешься воспитать. Находить в них лучшие качества, отдавать им свои знания и умения, часть себя. Только в таком добром русле без назидания общаясь с учениками можно достичь наилучшего воспитательного эффекта. Общаясь с детьми, я быстро понял-больше всех влияет на детей тот, кто с ними разговаривает, а не назидательно воспитывает или вдалбливает знания. Дети величайшие психологи. Они подсознательно чувствуют фальшь и неискренность. С ними не проходит номер главенства должностного авторитета. Ученики видят и чувствуют учителя насквозь. Поэтому каждый мой урок я стараюсь сделать увлекательным разговором с затрагиванием чувственного аспекта и закреплением практическим алгоритмом. Определяясь со своей педагогической философией, я всегда вспоминал свои школьные годы. В подтверждение моего убеждения я вспоминал учителя астрономии Политыкину Ольгу Александровну (г. Карачев школа №5) каждый ее урок был увлекательнейшей беседой класса и учителя о звездах, планетах, новых мирах. А астрономию я влюблен до сих пор и причина этого выбранная Ольгой Александровной правильная педагогическая философия.
Достижения :
1) Почётная грамота Управления Образования города Орла 2020 год. Приказ № 53-Л от 18.02.2020года 2)Благодарственное письмо Управления Образования города Орла 2019год. Приказ № 177 от 14.05.2019года 3) Диплом полуфиналиста муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» Приказ № 47 –д от 04.02.2020 4) Лауреат 2 степени регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» в Орловской области. Приказ №637 от 29.04.2021. 5) Грамота 2 место в муниципальном конкурсе на лучшего преподавателя организатора ОБЖ Приказ № 637 от 29.04.2021. 6) Благодарственное письмо ФГБОУ ВО «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина», 21 -22 февраля 2021 года 7) Благодарственное письмо ФГБОУ ВО «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина», 18-19 февраля 2020 года 8)Благодарственное письмо ФГБОУ ВО «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина», 8-9 февраля 2019 года.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.