В своей работе основными задачами я считаю формирование прочных знаний, умения и навыков самостоятельного овладения знаниями, для того чтобы обучающиеся самостоятельно добывали знания и применяли их в учебном процессе.
Перед собой поставила педагогическую цель: поддержание интереса у обучающихся ко школе, создание условий для осуществления личностноориентированного подхода в обучении, активизирующего личностный потенциал обучающихся.
За период, прошедший после последней аттестации, я продолжила работу по обеспечению физического развития ребёнка в таких условиях, когда обучение становится для него благом, радостью, основной формой выражения детской жизни. Создаю проблемные, поисковые ситуации с элементами исследования на уроках, вовлекая обучающихся в творческий поиск решения учебных задач. В моём кабинете постоянно ведётся обновление наглядного материала, обучающихся дисков по предметам и внеурочной деятельности. Создан в кабинете каталог учебных пособий, дисков, наглядного и дидактического материала.
Девиз моей работы: «Не останавливаться на достигнутом!». Для этого стараюсь постоянно заниматься самообразованием. Сейчас нахожусь в поиске новых форм, методов, приёмов обучения и воспитания. Но при этом отдаю предпочтение нетрадиционным формам, использованию ИКТ. Широко использую игровые ситуации, ролевые, сюжетные игры на уроках, ИКТ способствует активизации мыслительной деятельности, познавательной активности, развитию творческого воображения. Трудностей с проведением таких уроков нет, так как мой кабинет оснащён ноутбуком, колонками, мультимедийным проектором, документ-камерой, принтером, сканером, ксероксом. Именно поэтому стараюсь к урокам создавать презентации, видеослайды, фильмы, также применяю созданные мною тесты, тренажёры. Детям очень нравятся такие уроки. Компьютерные технологии на уроках – мои главные помощники! Тем более работая по программе «Перспектива» есть возможность использовать и другие методики развивающего обучения, такие как методика В.А. Илюхиной «Письмо с секретом», «Методика интеллектуального развития средствами субъективизации» Г.А. Бакулиной, использовать весёлые учебники Т. Н. Рик и др.
Временем происходит переоценка своей деятельности, поэтому появляются какие-то новые идеи и взгляды на будущее. Именно поэтому разработанная мною и моей мамой (педагогом Буряк А.Г., стаж работы 40 лет) система воспитательной работы, спустя 10 лет она была преобразована в программу воспитательной работы «Гражданин своей страны». Программа прошла апробацию на 2-х классах (2006-2014 г.) и прекрасно легла в основу моей воспитательной деятельности. В основе программы 6 направлений: «Я и природа», «Я и Отчизна», «Я – человек»», «Я и школа», «Я и право», «Я и семья». На каждое направление создана тематика классных часов, презентаций, сценариев, видеофильмов. По итогам работы я выступила с докладом на Муниципальных Педагогических чтениях.
Также использую игровые технологии, технологию разноуровневого обучения (дифференцированный подход обучения), а также особо обращаю внимание на здоровьесберегающие технологии. Для этого с детьми создали систему электронных физминуток и с данной базой посетили детский садик № 19, МБОУ «СОШ № 33» - 2 класс, и классы из нашей школы (2 «А», 3 «Б», 2 «В»). На каждое мероприятие есть рецензия.
Обязательное условие моей работы – постоянный анализ достижений обучающихся. Используя метод диагностирования, веду учёт знаний детей, уровень воспитанности, творческого потенциала. Результатом работы участие моих детей в конкурсах «Ученик года». На протяжении 5 лет занимали призовые места.
Особое место занимает в моей работе исследовательская деятельность. Обучающиеся активно участвуют в данной сфере. За 8 лет в исследовании приняли участие 12 человек (на школьном, на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях).
Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Дети пробуют свои силы в разных конкурсах, олимпиадах, чемпионатах. Также принимаем активное участие в жизни школы, района. В 2010 году наш класс стал победителем краевого сетевого конкурса «Парад победы» и был награждён призами, медалями. А в 2012 году стали победителями регионального конкурса «Всем краеведам краевед» в младшей группе и за победу получили возможность совершить бесплатную поездку в г. Чердынь на экскурсию в зимние каникулы. В 2014-2015 уч. г. у меня было 2 класса (1 и 5 класс). Совместная деятельность первоклашек и пятиклашек повысила взаимопонимание и взаимодействия между детьми. Вместе мы совершили несколько краевых, районных поездок по музеям, драмтеатрам.
В своей работе нахожу оптимальный вариант обучения каждого обучающегося, для этого использую результат диагностики уровня обученности о и обучаемости, что позволяет организовать обучение школьника индивидуально: работа со схемами, по алгоритмам, выявления причинно-следственных связей, предупреждение типичных ошибок и др. результаты мониторинга в 4 классе: качество по математике – 61 %, по русскому языку – 58 %. Результаты мониторинга в 5 классе остались прежние.
Также использую в работе важный метод саморефлексии – портфолио учащихся. В 2012 – 2014 учебном году дети стали победителями в конкурсе портфолио на школьном уровне.
В классе идёт работа в семейках, где дети работаю по 4 направлениям: «Помощники учителя», «Природоведы», «Дежурные», «Библиотекари». Каждую неделю семейки меняют свою деятельность, оценивания работу других семеек цветовой гаммой.
Также стараюсь осуществлять тесную связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей. Провожу встречи с родителями, используя разнообразные формы родительских собраний: Собрание-лекторий, круглый стол, дискуссия, консультация, собрание-практикум и др.
С 2012 года по настоящее время являюсь руководителем ШМО учителей начальных классов, делюсь с коллегами своим опытом, участвую в районных, региональных конкурсах. Принимала участие дважды в конкурсе «Учитель года» (2007 г., 2009 г.), в 2009 году стала призёром детского жюри.