Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом детского творчества"
Должность:
педагог дополнительного образования
Проживаю:
Приморский край, пгт. Дунай
Квалификационная категория:
Первая квалификационная категория
Педагогический стаж:
13 лет
Доп.нагрузка, классное руководство:
18 часов
Материал очередной аттестации:
аттестационное портфолио, документация педагога
Дата создания портфолио:
13.10.2014
Достижения:
Международный детский творческий конкурс поделок апрель 2013 - сертификат куратора
Международный детский творческий зимний конкурс «Маленькой Ёлочке холодно зимой» январь 2014 - сертификат куратора
Международный детский творческий конкурс новогодних поделок январь 2014 - сертификат куратора
Международный конкурс «Дети-таланты». Номинация – Конкурс поделок «Домик Деда Мороза» - сертификат куратора
Общие сведения:
Самообразование
Работа над темой по самообразованию «Бисерное рукоделие» была начата в 2010 году.
Каждая деятельность бессмысленна, если в результате ее ничего не создается или нет никаких достижений.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Преуспеть в современном мире без него невозможно. Стремление к новым знаниям, совершенствование в своей профессиональной сфере, приобретение новых навыков, смежных или отдаленных от основной профессиональной области, необходимы для современного человека. Сама жизнь побуждает каждого человека вооружать себя знанием и пониманием. Каждый, кто хочет достигнуть лучшего в жизни, должен тратить некоторое время лично на себя, чтобы «не отставать от жизни» и я тоже хочу «не отставать от жизни» и повышать профессиональное мастерство.
Самоорганизовать себя не очень просто, я почувствовала в себе необходимость проектировать свою деятельность на перспективу, ведь без самообразования сегодня работать творчески нельзя. Уместно вспомнить слова Ч. Дарвина: «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на изменения». Если педагог умеет себя организовать, он обязательно найдет время для самообразования.
Сущность моего самообразования заключается в умениях самостоятельно добывать знания из различных источников, воплощать их в практической деятельности, совершенствуя профессиональное мастерство.
Мотивы моего самообразования:
быть в курсе последних изменений в практике своей профессиональной деятельности;
быть конкурентноспособным специалистом.
Источники, используемые мною в процессе самообразования:
литература (методическая, публицистическая, подписные издания);
включение в работу интернет ресурсов по интересующему меня направлению - бисероплетению;
участие в выставках и посещение выставок;
посещение мастер-классов.
Определив для себя тему по самообразованию я продумала, с какой целью буду изучать ее, что из этого получится. В личном перспективном плане по самообразованию спрогнозированы желаемые результаты работы.
Каждая деятельность бессмысленна, если в результате ее ничего не создается или нет никаких достижений.
В результате:
2010 - 2011 учебный год. Изучена литература по бисероплетению. Создана программа «Волшебная бисеринка». Подобран и систематизирован материал к беседам с учащимися по темам: История бисера; История украшений; Бисер в России; Природоведение на занятиях бисерного рукоделия. 2011 – 2012 учебный год. Подобран наглядный материал, который включает схемы изделий из бисера и оформлены папки с цветными иллюстрациями по разделам:
Насекомые (бабочки, жуки, пауки, стрекозы);
Животные, пресмыкающиеся и рептилии, птицы, рыбы, звери;
Растения (цветы, ягоды, деревья).
Непосредственные (внешние) результаты моего труда:
личные достижения обучающихся;
участие обучающихся в конкурсах;
увеличение количества детей желающих посещать занятия кружка «Волшебная бисеринка».
2012 -2013 учебный год. Изучение нормативных документов для разработки образовательных программ дополнительного образования. Изготовлен раздаточный материал. Составлены конспекты итоговых занятий, открытых занятий. Изучены современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования. Особое внимание уделила изучению педагогических технологий на основе личностно-ориентированного подхода:
Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.);
Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов);
Коллективный способ обучения.
Технологии адаптивной системы обучения;
Педагогика сотрудничества («проникающая технология»);
Проблемное обучение;
Коммуникативная технология;
Технология программированного обучения;
Игровые технологии;
Технологии развивающего обучения;
Овладев современными образовательными технологиями эффективно применяю их в практической деятельности. Активно применяю информационно-коммуникативные технологии. При подготовке к проведению кружковых занятий, мастер-классов для детей и родителей, к педсоветам, школе педагогического мастерства использую образовательные интернет ресурсы (maaam.ru и др.) При проведении кружковых занятий использую мультимедийные презентации. Применение ИКТ способствует повышению интереса к обучению.
Создала банк электронных ресурсов по декоративно-прикладному творчеству (компьютерные презентации мастер-классов).
Организую участие обучающихся в конкурсах декоративно-прикладного творчества на интернет-проектах maaam.ru; центр роста талантливых детей и педагогов «Аурум»; интеллектуальный развивающий портал «Рыжий кот»; ww. дети-таланты. рф.
Активно использую следующиепрограммы:
PowerPoint (создание презентаций), Word (создание текстовых документов), Publisher (создание буклетов, листовок и др.) – пакет Microsoft Office;
MovieMaker (создание видеороликов);
Notebook (программа для работы с интерактивной доской SMART Board).
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 11.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.