Достижения
В 2002 году стала Победителем районного, затем республиканского конкурса «Учитель года», участником Российского. Награждена Диплом Всероссийского оргкомитета конкурса «Учитель года России - 2002» за педагогическое мастерство и нагрудным знаком «Учитель года» Министерства образования и науки РФ, Почетной грамотой Министерства образования, науки РА, Благодарностью районного отдела образования.
В 2003 г. занесена в Книгу Почета Сибири.
С 2005 г. по настоящее время - член республиканской экспертной группы по аттестации на Высшую категорию.
В 2007 году за участие в заочном Всероссийском конкурсе награждена Дипломом III степени Первого Всероссийского конкурса «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях».
Дважды, в 2007 и 2008 годах, становилась победителем заочного этапа Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций, награждена Грамотами Отрадненского управления Министерства науки и образования Самарской области.
В 2006-2007, 2007-2008 уч. годах Дипломант Всероссийского Фестиваля педагогических идей «Открытый урок».
С 2008 по 2011 г. являлась координатором Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций в Республике Алтай.
В 2009 г. защитила кандидатскую диссертации в г. Ярославле. (Диплом выдан 16 апреля 2010 года (Серия ДКН № 108887).
В 2009 г. награждена знаком «Символ успеха» Отрадненского управления
Министерства образования и науки Самарской области.
С 2010 г. – член республиканской комиссии по проверке ЕГЭ (русский язык, часть С).
В 2011 году стала победителем республиканского очного этапа Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций, награждена дипломом победителя.
Дважды, в 2006 и 2011 годах, становилась победителем в конкурсе «Лучшие учителя России» в рамках ПНПО (подтверждение на сайте Министерства науки и образования РФ, где публикуются и хранятся списки победителей ПНПО в РФ).
В 2012 году заняла второе место в республиканском конкурсе «Мой лучший урок», награждена дипломом призера, прошла отборочный тур этого конкурса в РФ, получила вызов, но не смогла поехать из-за финансовых затруднений.
В 2013 году – участник Всероссийского конкурса «Лучшее порфолио», «Мой лучший урок» на портале «Завуч. Инфо».
Имею 5 Благодарственных писем за подготовку призеров и победителей районных и республиканских олимпиад; многочисленные Дипломы, Благодарственные письма и Сертификаты за подготовку победителей и призеров районных, республиканских и Всероссийских сессий НОУ, конкурсов сочинений.
Методическая система
Активно использую в своей педагогической деятельности элементы различных современных образовательных технологий: терапевтической дидактики, проектной деятельности, ИКТ и др.
В рамках терапевтической дидактики и КСО использую в своей деятельности парные и групповые формы обучения с целью индивидуализации учебно-воспитательного процесса, создания условий для психологического комфорта. Сотрудничая в парах и группах, дети раскрепощаются, реже испытывают состояние стресса, так как общаться со сверстником легче, чем со взрослым вследствие отсутствия психологического барьера.
Проекты чаще всего подготавливаем для обобщающих уроков. Например, в группах подготовлены проекты: «Союзы», «Междометие», «Части речи», «Предложение» и др. Проектная деятельность дает возможность в обобщенной, занимательной форме представить изученный материал, ориентируясь при этом на возможности каждого ученика (дается посильное задание). Кроме всего этого, положительный результат подобных уроков с использованием парных и групповых форм работы и проектного обучения достигается за счет расширения двигательной активности на уроке (методика В.Ф. Базарного), так как дети могут поворачиваться друг к другу, меняться местами, вставать и т.п.
Работа в парах, группах, создание групповых проектов в ходе сотрудничества школьников, элементы терапевтической дидактики (создание условий для психологического комфорта, индивидуализации, реализации способностей школьников и т.п.) занимает важное место в моей деятельности. Эти материалы представлены в моей диссертации, где дается более подробное описание методики организации и проведения уроков сотрудничества с целью развития предметных и ключевых компетенций учащихся.
Большое внимание уделяю исследовательской деятельности школьников на уроке и во внеурочной деятельности. Русский язык преподаю по учебному комплексу В. В. Бабайцевой, так как в учебнике «Практика» нет правил, мы их выводим вместе с детьми сами, а дома по теории они лишь закрепляют изученный материал. Выведенное самостоятельно правило, можно не учить, потому что его можно «вывести» снова и снова. Не требую знания правила по учебнику, главное, чтобы ребенок понимал. Для этого использую ассоциативную методику запоминания (по О.Л. Соболевой). Это дает хорошие результаты: даже слабые ученики понимают материал, активно работают на уроке.
В совершенстве владею компьютером и использую его на занятиях для демонстрации подготовленных презентаций, для защиты электронных проектов учащихся, для убыстрения общего темпа работы. Дети с удовольствием смотрят презентации о писателях и поэтах, смотрят небольшие видеофрагменты об их творчестве, слушают записи голоса, выразительное чтение стихотворений известными артистами. Безусловно, такое использование компьютера, проектора не только «украшает» урок, но и делает его эффективным. Дети с разными латеральными фенотипами (правополушарные и левоволушарные), с разными репрезентативными системами (аудиалы, визуалы, кинестетики) усваивают информацию через разные каналы (образ, звук, движение) и перерабатывают ее. Максимальное время использования компьютера на уроке составляет 10-15 минут, за исключением тех случаев, когда с 11 классом в режиме «онлайн» решаем задания ЕГЭ или работаем в веб-квесте. ИКТ помогают интенсифицировать учебный процесс, т.е. за единицу времени можно успеть выполнить больше заданий. Благодаря специально разработанным ресурсам, можно в короткие сроки выполнить задание и получить отметку (в процентном выполнении, по пятибалльной шкале или словесную). Учителю не требуется время для проверки, ребенок сразу видит результат.
Мною составлены тесты по нескольким темам, в конце выполнения которых каждый ребенок сразу же получает отметку, выставленную компьютером. Кроме этого, иногда использую готовые мультимедийные ресурсы («Кирилл и Мефодий», « 1 – С: русский язык» и мн. др.) из достаточно большой собственной медиатеки для 5-11 классов по русскому языку и литературе или из сети Интернет.
Не раз давала открытые уроки для учителей района и республики, на которых были продемонстрированы элементы вышеперечисленных методик (урок по теме «Междометие», урок развития речи по сказке Ф. Кривина «Счастье», урок по творчеству М. Цветаевой «Прохожий, остановись!», урок по творчеству В. Высоцкого и др.). Уроки получили положительные отзывы коллег, методистов ИПКРО.
Ряд цифровых ресурсов разработала самостоятельно и успешно применяю их в своей работе. Некоторые из них доступны для всеобщего использования. Например, имею личный кабинет на сайте Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок», где представлены разработки уроков с использованием ИКТ. В моем аккаунте, открытом в поисковой системе Google, я разместила для общего пользования фильмы о В.Высоцком, М. Цветаевой, образовательные сайты веб-квесты. Технологию составления веб-квеста освоила самостоятельно, пользуясь Интернет-источниками, одна из первых в нашей республике, да и в РФ таких материалов в сети Интернет пока очень мало.
Веб-квест – это такой образовательный сайт, работая в котором по активным ссылкам, обучающиеся готовят один общий проект (это может быть презентация, буклет, веб-страница, устное выступление и т.п.), находясь за разными компьютерами и на разных сайтах Интернета и даже в разных помещениях (кто-то дома, кто-то в школе). При этом они видят в одном общем окне веб-квеста работу каждого: размещенные тексты, фотографии, фильмы и т.п.
На главной странице веб-квеста представляется тема, размещается проблемное задание, указывается на конечный продукт совместной деятельности, предлагается выбрать роли и пройти веб-квест самостоятельно по указанным ссылкам, решая те или иные учебные задачи. Например, библиограф может собрать и разместить материал по биографии писателя, поэта; искусствовед – найти и разместить фотографии, детектив – рассказать о последних днях жизни и версиях смерти и т.п. Роли в зависимости от цели могут быть разные: корреспонденты, журналисты, актеры, музыканты и т.п. Веб-квест обязательно должен иметь станицу, на которой рекомендовались бы источники в виде активных ссылок для быстрого перехода с одной страницы на другую. Можно создать и страницу рефлексии, где обучающиеся могли бы оценить себя и других, поставить вопросы, на которые хотелось в дальнейшем получить ответы.
Имею собственный сайт: http://safronovasn.jimdo.com/
Наличие публикаций:
1. Сафронова, С.Н. Концептуальные основы разновозрастного сотрудничества на уроках русского языка / С. Н. Сафронова // Филология и человек - № 2 – 2008. – с. 176-183.
2. Сафронова, С.Н. Развитие ключевых и предметных компетенций учащихся в ходе разновозрастного сотрудничества на уроках русского языка / С.Н. Сафронова // Мир науки, культуры, образования - № 3. – 2009. – С. 285-287.
3. Сафронова, С.Н. Урок разновозрастного сотрудничества по теме «Междометие» / С.Н. Сафронова // Публикация в сборнике тезисов, на компакт–диске и сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок»
4. Сафронова, С.Н. Разновозрастное сотрудничество на уроках русского языка / С.Н. Сафронова // Языки и литературы народов Горного Алтая: международный ежегодник - 2007. – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2008. – С. 86-89.
5. Сафронова, С.Н. Реализация идей педагогики сотрудничества в ходе разновозрастного взаимодействия / С.Н. Сафронова // Публикация в сборнике тезисов, на компакт–диске и сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» //
6. Сафронова, С.Н. Возможности развития коммуникативных компетенций подростков в процессе разновозрастного общения / С.Н. Сафронова // Проблемы современного коммуникативного образования в вузе и школе: материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием: в 2 ч. Ч. 2 / Под ред. Т.Ю. Зотовой, Т.А. Федосеевой, М.С. Хлебниковой. - Новокузнецк: РИО КузГПА, 2009. - С. 144 -148. (В сборнике - 295 с.) Тираж 500 экз.
7. Сафронова, С.Н. Сочинение-описание по картине Г.И. Гуркина «Морозное утро на Катуни» / С.Н. Сафронова, Т.Ю. Горохова // Педагогический вестник Республики Алтай. – № 13. - 2009. – С. 76-79.
8. Сафронова С.Н. Модульно-рейтинговая оценка ключевых компетенций учащихся // Педагогический вестник Республики Алтай. – № 13. - 2009. – С. 72-74.
9. Сафронова, С.Н. Методика разновозрастного сотрудничества для развития компетенций учащихся // Педагогический вестник Республики Алтай. – № 13. - 2009. – С. 74-75.
10. Сафронова, С.Н., Толстых, Л.И. «Исследовательская деятельность учащихся на уроках и факультативных занятиях по русскому языку (при изучении темы «Слова состояния»)» // Наука. Техника. Инновации. // Региональная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых : Тез. докл. в 5-ти частях. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2001. – Ч. 5. – 132 с. (с. 75-76).
Кроме этого имеются объемные публикации:
1. Политова, Г.В., Сафронова, С.Н. Теория и методика обучения русскому языку: учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 050302.00 «Родной язык и литература» - Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2010. – 113 с.
2. Политова, Г.В., Сафронова, С.Н. Методика преподавания русского языка: учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 031001 «Филология» - Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2009. – 96 с.
3. Политова, Г.В., Сафронова, С.Н. Методика преподавания русского языка: учебно-методический комплекс для студентов дневного алтайского отделения, обучающихся по специальности 031001 «Филология» - Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2010. – 83 с.
4. Сафронова, С.Н. Развитие компетенций учащихся на основе использования элементов разновозрастного сотрудничества на уроках русского языка: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Ярославль, 2009. – 24 с.
Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта
Опытом работы регулярно делюсь на заседаниях школьного, районного методического объединений, выступаю на курсах в институте повышения квалификации работников образования, показываю открытые уроки для учителей района и республики. Имею свой собственный кабинет на сайте Издательского дома 1 Сентября «Всероссийский фестиваль педагогических идей», где публикую разработки уроков и другие статьи, с которыми могут ознакомиться учителя РФ. Мною созданы несколько тематических образовательных сайтов, веб-квестов, которые также доступны для любого пользователя сети Интернет.