Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Электронное портфолио » Республика Хакасия » г.Абаза

 Лалетина Наталья Петровна
 Никнейм в сообществе: BDABDAA
 Дата рождения: 19.04.1952
 Образование: Высшее образование
  ЮСГПИ 1974 математика физика
 Место работы: МБОУ Лесоперевалочная СОШ-!
 Должность: учитель математики
 Проживаю: Республика Хакасия село Бельтирское
 Квалификационная категория: Первая квалификационная категория
 Педагогический стаж: 40лет
 Доп.нагрузка, классное руководство: клуб "Я Исследователь"
 Дата создания портфолио: 02.02.2017

 Достижения:
Грамоты

 Общие сведения:
Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается и духовно-нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. Развитие личности, ее творческой индивидуальности, раскрытие и реализация сущностных сил ребенка становится главной линией системы образования. Смысл человеческой жизни есть непрерывный процесс образования как раскрытие человеком своей  сущности.

В книге Ш.А.Амонашвили «Основы гуманной педагогики. Как любить детей» читаем: «Море Света и искорка знаний! Кто-то озадаченно воскликнет: «Какая странная связь!» Что есть искорка знаний? Малюсенькое, как песчинка, знание? Допустим: показали маленьким детям незнакомую им букву и сказали: «Это есть буква А». Что это – искорка знаний? Или же сказали им, что один плюс один будет два. Тоже искорка знаний? Написали на доске формулу и сказали: «Это формула земного притяжения». Это искорка или пламя знаний? Не проще ли будет: объяснить им знания, они умные, запомнят, вечером поупражняются дома, завтра перескажут, каждый получит свою отметку. И мы наглядно будем видеть, как они продвигаются.

.Для каких знаний нам нужно море Света? Для таких, которые уложены в так называемых образовательных стандартах, как кильки в консервных банках?».

Но готовы ли наши ученики к этому? Не все. Связано это прежде всего с тем, в какой обстановке живет и развивается ученик, какая у него семья. Ученик сможет продвигаться по индивидуальной траектории в том случае, если  он достигнет уровня духовно-нравственного развития личности. Знания есть познанная человечеством часть своих прав и дозволенной власти во всём, что его окружает и что есть в нём самом. Во внешнем мире человек открывает знания, а внутренний мир налагает на них нравственные нормы пользования ими. Здесь действует закон: «Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною». Знания даются нам, чтобы мы пользовались ими только во благо. Мы открываем те тайны Природы и нашего внутреннего мира, которые нам необходимы для дальнейшей жизни. Никто не станет отрицать, что дорого всегда то, что добыто своим трудом.
Искорка знания – это знание, пусть крохотное, микроскопическое, но обязательно с огнём. Много времени занимается учитель при подготовке учащихся к НПК. Радуется победе каждого. Действительно, как сказал Ш.А.Амонашвили: Ребёнок, который мерится не диаграммами и таблицами, не схемами и вычислениями, не мёртвыми понятиями и лживыми выводами, – а слезами диссертанта, обильно пролитыми на каждой странице его труда!» заслуживает уважения,а учитель признания.
Каждый урок приходит в жизнь учеников один раз. Мы творим и дарим уроки нашим ученикам. Поэтому  и недопустима даже крупица формализма. Не объем знаний, а уровень их эмоционального воздействия должен стать критерием в работе. Лев Толстой как-то заметил, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Как вы считаете, какой дробью лучше быть – правильной или неправильной. Чтобы учение было с увлечением
«Нам нужна мудрость воспитания, а не технология воспитания. Нам нужно расширить наше педагогическое сознание. Единение всех наших личных устремлений может превратиться в ведущую Мировую Учительскую Волю – в Союз Учительских Сердец. Мировая Учительская Воля будет в состоянии освободить наше педагогическое сознание от современных рыночных заблуждений, от заблуждений авторитарной педагогики, которые угнетают нас. Она сможет противостоять злу и тьме, которые пробиваются в мире образования и стараются разрушить её основы. Мировая Педагогическая Воля способна зародить новое педагогическое мышление для воспитания нового поколения детей, которых мы сами уже называем Детьми Света». . Главное мотивация.
 


Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Рейтинг: 5.0
Оценивших: 2
Просмотров: 1348


Мои методические разработки
Мои публикации
Заказать свидетельство



© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог