Сегодня: 21.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Электронное портфолио » Ростовская область » Обливский район, ст.Обливская

 Высочина Елена Дмитриевна
 Никнейм в сообществе: vysohinalena
 Дата рождения: 10 марта 1971г
 Образование: Высшее образование
  Ростовский педагогический университет
 Место работы: МБОУ ОбливскаяСОШ№1
 Должность: учитель истории
 Проживаю: Обливская
 Квалификационная категория: Высшая квалификационная категория
 Педагогический стаж: 26 лет
 Тема методического самообразования: Развитие творческих способностей на уроках истроии
 Материал очередной аттестации: развитие навыыков работы с текстом на уроках истории
 Повышение квалификации: Ростов-на- Дону,
 Совмещаемые предметы: обществознание, экономика. право
 Дата создания портфолио: 16.11.2014

 Достижения:

Нагрудной знак Федеральной службы статистики Грамота от Межрегионального историко-просветительского центра Лауреата премии губернатора Ростовской области Благодарственное письмо Приказ№03 от07.02.2013г Грамота лауреата «Учитель Дона 2013»


 
 



 Общие сведения:

Я являюсь участником областной творческой группы учителей по апробации учебного пособия доктора экономических наук Высокова, в рамках которой  реализую  программу по обществознанию в 8-10 классах, где  одним из модулей введен  курс «Малый бизнес». В основе обучающей программы  «Методические  стратегии формирования экономических компетентностей обучающихся » - основные  положения концепции профильного обучения, а также концепция реализации Национальной президентской образовательной инициативы «Наша новая школа». Свой опыт работы по реализации данной программы я представила на областном семинаре «Вариативные модели реализации учебного курса « Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников в образовательных учреждениях Ростовской области: опыт и перспективы»».
В июне мой опыт  работы  был сертифицирован и в течение 2013 г. получит лицензию в качестве «авторской программы».
 Введение курса «Малый бизнес» помогает разрешить противоречие между необходимостью подготовленности выпускников к конкретной производственной деятельности и традиционной теоретической  направленностью обучения, а также между необходимостью углубленного предпринимательского образования и нехваткой учебных часов по данному разделу.Целью курса в условиях профильного и предпрофильного обучения  является формирование у молодых людей творческого свободного экономического сознания, повышение уровня готовности к предпринимательской деятельности старшеклассников и вовлечение молодежи в предпринимательство.Неоспоримыми преимуществами данного курса являются соединение теории и практики как основы для формирования собственного первоначального предпринимательского опыта, возможность использовать в процессе изучения курса регионально значимый материал, создавать образовательное пространство для развертывания учебной проектно-исследовательской деятельности
Программа  курса предполагает:

  • ознакомление с современными представлениями о предпринимательской деятельности;
  • изучение основных элементов бизнес-плана и  приобретения навыков его составления, основанных на творческой деятельности обучающихся;
  • составление бизнес-плана, то есть документа, который позволяет сделать понятной для других вашу предпринимательскую идею, выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы.
В бизнес-плане  дается характеристика основных аспектов коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. Поэтому бизнес-план помогает решать следующие основные проблемы, возникающие при создании собственного дела:
  • определить конкретные направления деятельности предприятия, его целевые рынки и место на этих рынках;
  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели бизнеса, стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц, ответственных за реализацию намеченного.

При создании бизнес-планов, учащиеся проводят исследование рынка, создают собственную валюту, ведут документацию. Это дает им возможность научиться руководить, решать проблемы, осознавать экономические понятия и применять их на практике, воспитывает чувство ответственности и развивает управленческие навыки.
Изучение малого бизнеса в Обливском районе учащиеся начали с анализа статистической и производственной функции деятельности фермерского хозяйства по выращиванию страусов в х. Рябовском, а также производства по разведению молочных коз в ст. Обливской в 2011г. Команда 11а класса (Социально-гуманитарный профиль) участвовала в первом областном  бизнес-форуме на Дону «Молодежь Дона в свободном предпринимательстве», с проектом  «Страусиная ферма».

В процессе изучения курса формируется опыт партнерского взаимодействия с местным бизнес-сообществом. Личный пример предпринимателей, более углубленное знакомство с их практической деятельностью способствует более осознанному профессиональному самоопределению, воспитанию и развитию у детей качеств и задатков социально активного человека. С этой целью мы с учащимися посещали центр занятости. Большую роль в своей работе я уделяю связи с общественностью. Учащиеся с большим интересом совершили экскурсию в  суд и   прокуратуру района, где узнали много нового о правовой структуре предпринимательской деятельности. Работники налоговой службы познакомили ребят с налоговой политикой  малого бизнеса и ответили на главный вопрос: «Какие налоги должно платить малое предприятие?» Итогом стала объемная работа Трусовой К. по теме: «Налоги» в конкурсе  « Налоги и налоговое право», в номинации «Живи и здравствуй страна», которая заняла 3 место в области.При прохождении темы «Финансы» мы  посетили казначейство и Обливский Сбербанк, на примере которых учащиеся изучали  банковскую деятельность.  Я организовала встречу с работниками пенсионного фонда, которые ознакомили учащихся с правилами  пенсионного страхования
Особенностью курса «Малый бизнес» является практическая направленность, что диктует необходимость проведения большинства аудиторных занятий в форме деловых игр, учебных проектов, эссе, обсуждений, дискуссий.  В 2012 г.  в 8-9 классах я проводила  уроки-акции, которые проходили рамках «недели  предпринимательства», ко Дню финансовой грамотности. Также  были проведены  уроки-акции по защите прав потребителей.
     Учащиеся 11а класса Морсков А, Калиманова , Суровейкин П.  приняли  участие в областной  олимпиаде по основам малого предпринимательства.Апробация показала, что курс «Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников» имеет широкие возможности применения как на профильном, так и на базовом уровне.
Данный курс ценен не столько формируемыми знаниями и умениями (хотя важность этого несомненна), сколько мотивацией к занятию предпринимательством. Готовность выпускника, создаваемые педагогом условия для того, чтобы ученик мог получить возможность попробовать себя в роли предпринимателя, участвуя в разработке и презентации собственного бизнес-плана – это  и есть практический результат.
      Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программы по экономике для 10-11 классов общеобразовательных школ (автор И.В. Липсиц). В данную программу я включила модуль по «Малому бизнесу» так как  апробирую программу по основам малого предпринимательства. МБОУ Обливская СОШ №1, где я работаю, является федеральной экспериментальной площадкой по этому направлению.
Открыто оценить деятельность ученика на уроке, обеспечить связь с практикой и вузом с целью дальнейшей адаптации учащихся помогает рейтинговая технология. На уроках я применяю инновационный метод оценивания для среднего звена «лестницу достижений», которая предполагает несколько уровней сложности: задания высшего уровня, задания высокого уровня, задания базового уровня. Все ученики начинают с низшей ступени и по возможности продвигаются вперед. Работая с сильными учениками, я уделяю внимание индивидуальным заданиям повышенной трудности, проблемного характера, заставляю учащихся быть генераторами идей. В своей работе я использую накопительную систему оценивания обучающихся – систему, которая позволяет повысить объективность оценивания обученности. Она состоит в том, что каждая усвоенная тема, каждое действие ученика имеет определённое количество баллов, оговоренное заранее. Слабыми обучающимися она воспринимается как реальная перспектива успеха, обозначает динамику пошагового роста, даёт надежду подняться. Основной приём оценивания – накопление  достижений и их самооценка. Обязательное условие накопительной системы оценивания – её открытость: ученики  знают   стоимость  любой деятельности  в баллах и понимают,  как заработать баллы и за что их можно потерять.  У каждого раздела курса - свой максимум баллов.  Контрольно-оценочная деятельность учителя осуществляется также на каждом уроке в форме оценочных листов. Учащиеся оценивают свои знания сами  на основании рейтинга  (завершив работу, ученик сам ставит себе отметку, за ту же работу отметку ставит и учитель, записывается дробь,  например, 4\5, где 4-отметка ученика, а 5 – отметка учителя) или с помощью шкалы (по оси х– этапы урока, по оси – у самооценка знаний).
 В качестве проверки знаний, умений и навыков провожу дифференцированный тест, который проходит  по пяти параметрам: знание персоналий, умение находить противоречия в ряду близко расположенных явлений, соотнесение понятия и определения. В старшем звене учащиеся готовятся к поступлению в вузы, поэтому я применяю балльно-рейтинговую  систему оценки (страница личного сайта Odarenka.ru), целью которой является повышение ответственности у  школьников за результаты своего обучения; развитие у учащихся самостоятельности мышления и способности к самообразованию и саморазвитию; уменьшение числа «необучаемых» учеников; обеспечение условий, учитывающих индивидуально-личностные различия учащихся. В результате каждый стремится хоть на ступень, но поднять свой рейтинг, не быть хуже других. Такая форма контроля удобна для родителей учеников, которые видят успехи своих детей, их рейтинг на фоне других учащихся.
Создание портфолио второй шаг к мониторингу  учащихся старших классов, которые активно участвуют во всех мероприятиях по предмету, хорошо учатся.  Это  позволило осуществлять долговременный мониторинг любых показателей учебной деятельности, что в свою очередь приводит к улучшению знаний, заинтересованности в обучении, хорошему стимулу для учебного процесса, повышению познавательной мотивации.
Большую роль играет общеобразовательный сайт dnevnik.ru   для связи с родителями, а так же для прозрачности оценивания

 

 




Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Рейтинг: 3.0
Оценивших: 2
Просмотров: 1553


Мои методические разработки
Мои публикации
Заказать свидетельство



© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог