Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского
Место работы:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №76" Ленинского района г. Саратова
Должность:
воспитатель
Проживаю:
г. Саратов
Квалификационная категория:
Высшая квалификационная категория
Педагогический стаж:
13 лет
Тема методического самообразования:
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики рук и творчества детей дошкольного возраста»
Материал очередной аттестации:
«Рисование с использованием нетрадиционных техник, как средство развития творческих способностей детей»
Повышение квалификации:
2021 год , ООО Учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Знания» г. Новосибирск КПК2021/08168
Дата создания портфолио:
14.02.2022
Достижения:
благодарность с внесением в трудовую книжку.
Общие сведения:
Работаю над темой «Рисование с использованием нетрадиционных техник, как средство развития творческих способностей детей». На занятиях использую не только программу «Детство» Т.И. Бабаевой, Т.А. Березиной, но и авторскую образовательную программу «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под. Редакцией О.А. Князевой. Свою работу с детьми планирую согласно анализу диагностических исследований, учитывая умственное, физическое и психическое состояние ребенка. Основной формой воспитательно-образовательной работы является игра. Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Все воспитание и обучение детей строю в личностно-ориентированной модели. Для меня главное — это необходимость развития каждого ребенка как личности, для этого создаю все условия, где формируются не только знания, умения, навыки, и
самостоятельность, инициативность, творческое отношение к делу,
свобода поведения и самооценка. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. В этом направлении для себя считаю наиболее интересными: рисование аппликация. Любая творческая деятельность, в частности аппликация и рисование, имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.
Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового развития детей.Она является важнейшим средством эстетического воспитания. Наиболее интересным считаю применение нетрадиционных техник. При изготовлении изделия аппликации считаю важным обращать внимание детей на изменчивость форм, цветов (спелая — не спелая ягода, растения в разное время года), разное пространственное положение предметов и частей (птица сидит, летает, клюет зернышки; рыбка плавает в разных направлениях и т.п.). Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы (бумага, крупа, глина, ракушки и др.), знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, клей, кисть, краски, ножницы). Все эти действия способствуют умственному развитию детей. Для создания аппликации необходимо применить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть умениями лепить, вырезывать, рисовать предмет той или иной формы и строения, а также овладеть навыками обращения с ножницами, с карандашом и кистью, с клеем и пластилином. Правильное владение этими материалами и инструментами требует известной затраты физических сил, трудовых навыков. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого результата. В 2020-2021 учебном году по первой годовой задаче МДОУ «Детский сад №76» провела консультацию для воспитателей «Необходим ли комплексный подход к вопросу применения в практике нетрадиционных техник художественного творчества» (Приказ №156 от 07.09.2020г. «О подготовке и проведении педагогического совета №2»), а так же открытое занятие для педагогов детского сада №76 в подготовительной группе №1 образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», тема: «Загадочное послание» (приказ №156 от 07.09.2020г. «О подготовке и проведении педагогического совета №2»). Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Определенное достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций. Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». Будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, например, какому ребенку будет не интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумагу кляксы и получать забавный рисунок. В 2018-2019 учебном году по второй годовой задаче выступила на семинаре с консультацией по теме «Так ли важно рисовать для ребенка» (Приказ от 06.12.2018 года приказ №241 «О подготовке и проведении педагогического совета №3»), провела открытое занятие: «Волшебный цветок»(Приказ от 06.12.2018 года приказ №241 «О подготовке и проведении педагогического совета №3»). Так же хотелось бы отметить важность приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. В современном мире есть компьютер, интернет, телевидение, которые заменяют во многих семьях чтение сказок ребенку. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы. Представления, полученные детьми из художественных произведений, переносятся в их жизненный опыт постепенно, систематически. Художественная литература является важным средством воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста. Произведения художественной литературы способствуют формированию у детей нравственных мотивов культурного поведения, которыми он в дальнейшем руководствуется в своих поступках. Именно детская литература позволяет раскрыть дошкольникам сложность взаимоотношений между людьми, многообразие человеческих характеров, особенности тех или иных переживаний, способствует возникновению у детей эмоционального отношения к поступкам героев, а затем и окружающих людей, своим собственным поступкам. Художественная литература наглядно представляет примеры культурного поведения, которые дети могут использовать как образцы для подражания. Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Литература помогает детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности. При ознакомлении с книгой отчетливо выступает связь речевого и эстетического развития, язык усваивается в его эстетической функции. Владение языковыми изобразительно-выразительными средствами служит развитию художественного восприятия литературных произведений. Считаю, что в работе с детьми особое значение имеет – обращение к художественной литературе. Дошедшие из глубины веков потешки, заклички, приговорки, прибаутки, перевертыши и т.д., наилучшим образом открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции. В 2019-2020 учебном году выступила на семинаре с консультацией по теме «Художественная литература, как средство всестороннего развития ребенка (Приказ от 20.09.2019 года приказ №203 «О подготовке и проведении педагогического совета №2»), провела открытое занятие: «Путешествие по сказкам» (Приказ от 20.09.2019 года приказ №203 «О подготовке и проведении педагогического совета №2»). Ежегодно принимаю участие в семинарах и вебинарах, с целью повышения своего профессионального уровня, целенаправленно работаю по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в соответствии с ФГОС. Своим опытом работы в данном направлении
делюсь со своим коллегами, выступаю на семинарах, размещаю свой авторский материал в системе интернет на порталах nsportal, maam на личных страничках. 14.02.2019 г. на кустовом методическом объединении для воспитателей провела мастер – класс на тему: «Развитие художественого творчества дошкольников в изобразительной деятельности» (Приказ от 24.01.2019 года приказ №23 «О подготовке к кустовому методическому объединению для воспитателей»).
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 30.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.