Чтобы быть хорошим учителем,
нужно любить то,
что преподаешь, и любить тех,
кому преподаешь.
Василий Осипович Ключевский
Выбирая профессию учителя необходимо осознавать всю важность и сложность, так же необходимо знать все «подводные камни». Ведь учитель берет на себя ответственность за будущее учеников. От педагога, а в большей степени от его умения интересно и увлекательно рассказать о сложном, доступно и понятно объяснить огромное количество материала, повествовать без лишнего бюрократизма, свойственному нашему миру. Учитель должен стать своеобразным «маяком» в океане информации для ученика. Указать путь, понять, что ученику действительно интересно, с чем хотелось бы связать свою дальнейшую судьбу. Задач у учителя много, но целей еще больше. Целью любого учителя должно быть воспитание достойного поколения, которое обеспечит будущее нашей необъятной родины, которое сможет отстаивать интересы страны на международной арене. Но любовь к своей стране прививается со школьной скамьи, а главным примером для подражания является педагог.
Также учитель должен уметь объяснить, что неинтересных предметов нет, все приобретаемые знания помогут и в ВУЗе и в дальнейшей жизни.
Конечно же, одной из главнейших проблем современной России является отсутствие грамотных перспективных и амбициозных молодых кадров в научной деятельности. Статистика показывает, что большинство считает научную деятельность неинтересной и бесперспективной. А ведь любовь ко многим дисциплинам прививается именно педагогом в школе.
Профессия учителя является одной из основополагающей в любом государстве, потому что именно от педагога зависит будущее поколение, а от него и развитие страны.
Являясь преподавателем физики, одной из фундаментальных естественных наук, видишь, сколько талантливых, способных, увлекающихся и интересующихся детей вокруг. На уроках такие ученики являются незаменимыми помощниками, опорой и поддержкой. Как правило, эти ученики готовятся к различным олимпиадам. В частности, мои ученики являются призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, участниками областного этапа Всероссийской олимпиады школьников, олимпиады школьников «Наследники левши», «Объединенной межвузовской олимпиады школьников по математике», «Покори Воробьевы горы».
Но в наши дни ключом к успешной жизни, безусловно, является образование. Поэтому баллы ЕГЭ являются основополагающими в судьбе ребенка. Средний балл ЕГЭ по физике за последние 3 года – 53, 5 балла; уровень обученности физике – 100%, качество обученности по физике – 54%
Учителю необходимо владеть современными технологиями не только для того, чтобы быть ближе к ученикам и находить с ними общий язык, но и делать уроки более яркими, запоминающимися. В связи с этим я прослушала курсы в Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий «АйТи» по программе «использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по физике». А также курсы ГОУ ДПО ТО «ИПК И ППРО ТО» по программе «Теория и методика преподавания физики», « Теория и методика преподавания математики». Также принимала участие в общероссийском проекте «Учитель цифрового века» 2012-2013 гг.
Приятно, когда твои ученики являются призерами и победителями олимпиад, но также приятно наблюдать за работами других учеников. Поэтому я являюсь членом экспертной комиссии по проверке работ «Учитель года» на муниципальном уровне, член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.