Сегодня: 03.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » 2015 » Апрель » 20 » Экологический светофор
20:13
Экологический светофор
Материал разработала: Хабибуллина Зульфия Ильтизаровна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДЭБЦ, город Бугульма, Республика Татарстан.
Игра «Экологический светофор» для учащихся 4 классов.
Задачи игры: формирование экологической культуры школьников и воспитание позитивного отношения к природе.
Оборудование: карточки трех цветов: красный, желтый, зеленый, экологические марки, мультимедиа, ноутбук, презентация игры.
1. Правила игры «Экологический светофор»:
На экране появляются вопросы и варианты ответов трех цветов: красный, желтый, зеленый. Вы выбираете правильные ответы и показываете карточку, соответствующую правильному ответу. Правильных ответов может быть несколько. За правильный ответ дается экологическая марка (показать). Команда, набравшая максимальное количество марок, считается победителем. При выборе ответов команды или их представители не должны видеть соседние команды.
2. Ход игры.
Вопрос 1. К каким изменениям приведёт неконтролируемая вырубка леса?
Красный: Станет меньше лесов. Желтый: вырастет больше других растений. Зеленый: Станет больше дорог и городов для людей.
Ответ: Красный: Станет меньше лесов.
Вопрос 2. Как правильно нужно относиться к диким животным?
Красный: Огораживать забором место обитания животных. Желтый: Подкармливать в период бескормицы. Зеленый: Не разорять жилища диких животных.
Ответ: Желтый: Подкармливать в период бескормицы. Зеленый: Не разорять жилища диких животных.
Вопрос 3. Почему нужно охранять воду, воздух, полезные ископаемые?
Красный: Без них человек не может развивать хозяйство, а значит, не сможет выжить. Желтый: Охранять их не требуется, так как их в природе много. Зеленый: Без них нельзя приготовить обед, одежду, мебель и всякие нужные вещи для человека.
Ответ: Красный: Без них человек не может развивать хозяйство, а значит, не сможет выжить. Зеленый: Без них нельзя приготовить обед, одежду, мебель и всякие нужные вещи для человека.
Вопрос 4. Определите правила бережного отношения к растениям?
Красный: Бегать по траве, ведь она потом восстановится. Желтый: Собирать букеты и делать из них гербарий. Зеленый: Фотографировать и рисовать растения.
Ответ: Зеленый: Фотографировать и рисовать растения.
Вопрос 5. Определите, что такое заповедник?
Красный: Ограниченная территория, где охраняется вся природа. Желтый: Природная территория, где ведутся научные исследования. Зеленый: Природная территория, куда запрещён вход.
Ответ: Красный: Ограниченная территория, где охраняется вся природа. Желтый: Природная территория, где ведутся научные исследования.
Вопрос 6. Какой своей деятельностью люди загрязняют воду?
Красный: Используют воду для полива огородов и садов. Желтый: Сливают в водоемы использованную воду. Зеленый: Использую воду для приготовления пищи.
Ответ: Желтый: Сливают в водоемы использованную воду.
Вопрос 7. Какой своей деятельностью люди охраняют диких животных?
Красный: Выводят животных на зверофермах. Желтый: Организуют в городах зоопарки. Зеленый: Запрещают охоту на животных.
Ответ: Зеленый: Запрещают охоту на животных.
Вопрос 8. Что быстрее всего сгниет и не причинит вреда окружающей среде?
Красный: Опавшие плоды или целые деревья. Желтый: Стеклянная бутылка. Зеленый: консервная банка.
Ответ: Красный: Опавшие плоды или целые деревья.
Вопрос 9. Почему природа – важнейшее условие для жизни человека?
Красный: Природа дает все необходимое для жизни человека. Желтый: Природа повсюду окружает человека. Зеленый: Природа создает вокруг человека красоту.
Ответ: Красный: Природа дает все необходимое для жизни человека.
Вопрос 10. Найдите ошибку в правилах отношения к природе?
Красный: Для костра используйте сухой валежник. Желтый: Для костра сдирайте кору с деревьев. Зеленый: Разводите костры на открытом месте.
Ответ: Желтый: Для костра сдирайте кору с деревьев.
Вопрос 11. Что такое «Красная книга»?
Красный: Книга с картинками и фотографиями растений, грибов и животных. Желтый: Книга в красной обложке, в которой есть список уже исчезнувших представителей живого мира Земли. Зеленый: Книга, в которой записаны представители живого мира, находящиеся под охраной государства
Ответ: Желтый: Книга в красной обложке, в которой есть список уже исчезнувших представителей живого мира Земли. Зеленый: Книга, в которой записаны представители живого мира, находящиеся под охраной государства
Вопрос 12. Найдите ошибку в правилах бережного отношения к природе?
Красный: Не трогайте норы и гнезда. Желтый: Ходите только по тропинке. Зеленый: Ловите бабочек и стрекоз.
Ответ: Зеленый: Ловите бабочек и стрекоз.
Вопрос 13. Определите назначение Красной книги?
Красный: Указаны исчезающие виды растений, грибов и животных. Желтый: Указаны запрещающие знаки. Зеленый: Указаны виды растений, грибов и животных, находящихся под охраной государства.
Ответ: Красный: Указаны исчезающие виды растений, грибов и животных. Зеленый: Указаны виды растений, грибов и животных, находящихся под охраной государства.
Вопрос 14. Почему нужно охранять растения дикой природы?
Красный: Для украшения людьми своих жилищ. Желтый: Для питания домашних животных. Зеленый: Для сохранения экологических цепей питания.
Ответ: Зеленый: Для сохранения экологических цепей питания.
Вопрос 15. Как нужно охранять воздух?
Красный: Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Желтый: В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов. Зеленый: Транспорт необходимо сделать экологически безопасным.
Ответ: Все три цвета.
3. Подведение итогов игры. Подсчитывается количество экологических марок и определяется команда победитель.
Просмотров: 610 | Добавил: zul7900 | Рейтинг: 5.0/1

Нравится
Всего комментариев: 1
Любая работа по экологии - это, несомненно, заслуживает внимания. Спасибо! tongue tongue tongue

Имя *:
Email *:
Код *:



Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал