Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » 2016 » Январь » 5 » Формирование социальной компетенции у учащихся старших классов специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида
20:49
Формирование социальной компетенции у учащихся старших классов специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида
Статья из личного опыта
Формирование социальной компетенции у учащихся старших классов специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида

Одна из важнейших задач педагога воспитать ребёнка, чтобы тот, достигнув совершеннолетия, оказался готовым к самостоятельной жизни. Выпускники интернатных учреждений испытывают большие трудности, оказавшись один на один с самостоятельной жизнью. Образ желаемого будущего, большинства воспитанников не детализирован. Значительная часть опрошенных, показывает равнодушие к таким необходимым условиям полноценной, самостоятельной жизни, как наличие жилья. Наличие жизненной перспективы означает конкретную содержательность и временную содержательность планов, готовность к самообеспечению на основе труда, включает в себя положительную мотивации к труду, выбор профессии, соответствующий возможностям и интересам.
Характерная черта ранней юности - выстраивание жизненных планов. Жизненные планы возникают тогда, когда предметом размышлений становиться конечный результат, но и способы достижений, объективные и субъективные ресурсы, которые понадобятся. В отличие от мечты, жизненные планы – это план деятельности, имеющий конкретное содержание. Важно учащимся давать не только теоретический материал, а « проживать жизнь» - по средствам сюжетно-ролевых игр, моделированием проблемных ситуаций, тренингов, занятий-практикумов, классных часов. Работая с учащимися старших классов, я планировала цикл воспитательных часов « Уроки жизни» . Они проходили в разной форме, являясь продолжением уроков СБО.
В школе был организован производительный труд, где работа учащихся частично оплачивалась. Ребята работали по благоустройству территории школы, продавали поделки на школьном аукционе, вещи, сделанные своими руками. Но, получив средства, не могли ими правильно распорядиться. Не знали какие предметы первой необходимости им на данной момент нужнее. Восполнить пробел этих знаний помогли цикл мероприятий « Уроки жизни», такие игры, как « Мой бюджет», « Биржа труда», « Закупка продуктов», « Деньги», « Если б я был миллионером», « Спутник жизни». Обыгрывая в играх взрослую жизнь, учащиеся учились планировать бюджет, правильно распределять средства, строить жизненные планы. Особый интерес вызывают у ребят реальные жизненные истории, рассказываемые педагогом. Совместно с психологом проводили групповые занятия, тренинги, анкетирование. При опросе ребята высказали, что для полноценной жизни необходимы деньги. На тему « Деньги» мы провели ряд мероприятий, где они узнали о происхождении денег. Придумывали и рисовали школьные деньги, разбирали пословицы: « Копейка рубль бережёт», « Рубль есть, и ум есть, нет рубля, нет ума». Заключением мероприятия стали, придуманные детьми пословицы: « Кто денежки бережёт -тот сыт целый год», « Чтобы в жизни всё иметь, надо экономным быть»
На « Уроках жизни» они планировали свой бюджет, и учились распределять средства по назначению: Квартплата, питание, средства гигиены, приобретение вещей, домашняя аптечка, приобретение мебели, бытовой техники… Учились правильно подбирать продукты, экономя бюджет, по разумной цене. Учащиеся поняли, что если приготовить своими руками, анне покупать полуфабрикаты, это получиться намного дешевле. Запросы у ребят были большие, они хотели многого, сразу же мы отправились на « Биржу труда». Были представлены востребованные профессии с указанием заработной платы. Выбрав профессии, мы стали обдумывать, о дополнительном заработке, ведь кто-то умеет вязать, кто-то шить. Дополнительный доход приносит дача или небольшой огород, на котором можно выращивать овощи. Пришли к выводу, что знания, которые получили в школе, очень пригодятся в жизни. Очень оживлённо проходила игра « Если б я был миллионером». Очень интересные давали ответы учащиеся: купили машину, пошли в казино, купили самолёт, купил подарки родителям. Дети из малообеспеченных, не полных семей, затруднялись с ответами, они не знали, куда потратить миллион, им просто сложно быть миллионером. После окончания школы, многие ребята поступили в лицеи по профессии: маляр-штукатур, плиточник, цветовод, многие работают в сельской местности: грузчиками в магазине, пастухами, работают рабочими по найму. Когда приходят выпускники, мы радуемся за их успехи, а когда неудачи, мы подсказываем, куда обратиться в трудную минуту за помощью. Сейчас очевидно, что вне интерната, молодые люди должны ориентироваться в окружающихся их социальных институтах, которые предназначены решить их проблему, будь то комитет по семье, социальная гостиница «Доверие», прокуратура, мировой суд, жилищные конторы, сбербанк. Сейчас общество изменилось настолько, что живёт в условиях рыночной экономики. Выпускники обычной массовой школы
Трудно найти свою нишу, тем более нашим детям. Поэтому, перед педагогами поставлена задача, чтобы выпускник не просто адаптировался в обществе, но и приобрёл социальные компетенции, именно они позволяют ему принять правильное решение, сделать выбор, суметь найти помощников в решении проблемы, уметь работать в команде, строить планы на будущее. Всё это требует от педагога всё большего мастерства.
Категория: Блоги | Просмотров: 1174 | Добавил: DCVFRT25 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
Педагог в первую очередь сам должен быть личностью, примером для других. Если говорить об одном, но делать другое - это лицемерие, такие слова не будут иметь никакого веса.

Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог