Сегодня: 08.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » 2015 » Февраль » 25 » как лучше организовать урок критического мышления
15:41
как лучше организовать урок критического мышления
Как лучше организовать урок по методике критического мышления

Урок включает в себя три этапа или три стадии. Это «Вызов – Осмысление- Рефлексия».
Первая стадия – вызов. Её присутствие на уроке обязательно.
Приёмы: « Корзина идей», «Кластер», «Мозговой штурм», «Верные и неверные утверждения», Толстые вопросы…
Я приведу приём: «Верные и неверные утверждения» на уроке русского языка по теме « Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих».
1.Мышь записаны на доске
Нож
Ночь
Мяч
Плащ
Помощь
У каждого ребёнка своя таблица. Он её заполняет.
2. Задание индивидуальное: поделите все предложенные вам слова на какие – то группы, объясните, как и почему вы их поделили, запишите свои слова в отдельные столбики. ( живые и неживые существа, одушевлённые и неодушевлённые, существительные м.р. и ж.р, слова с мягким знаком и слова без мягкого знака)
3.Обсуждение в группе того, как каждый ученик поделил эти слова ( на каком основании) Группа отбирает наиболее значимые классификации для представления их классу.
4.Учитель записывает на доске виды классификаций, которые предложили дети. Учитель просит подумать и обсудить в группе, какие из этих видов классификаций могут помочь нам ответить на вопрос: «Надо ли в конце слова врач ставить мягкий знак?»
5. В ходе совместного обсуждения выясняется, что нам могут понадобиться две таблицы: «пишется ь» и « не пишется ь», «слова женского и мужского рода».
Используя эти две таблицы, дети предлагают своё решение проблемы со словом «врач».
Вторая стадия – Осмысление.
Приёмы: «Кластер», «Инсет»,Чтение с остановками, Зигзаг, Заполнение таблицы ЗХУ.
Я приведу приём, который называется – Чтение с остановками.
Итак, литературное чтение текст Д.Н. Мамина – Сибиряка «Серая Шейка» (4 глава).
Вопросы:
1.Как вы думаете, спасётся ли Серая Шейка?
2.Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие ощущения у вас возникли?
3. Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы его закончили?
4.Что будет с Серой Шейкой после событий рассказа?
Или А что бы случилось с Серой Шейкой, если её бы не спас Антипыч?

Третья стадия – Рефлексия. Приёмы: Кластер, Написание Синквейна, эссе, сочинений, телеграмм, хайку, хокку, диаманта, образ результата…
Я покажу, как можно применить приём «Написания Синквейна» после обсуждения и анализа стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро».
Н –р, Утро
Чудесное, великолепное
Дарует, очаровывает, восхищает
Красота, чудеса, лёгкость, блаженство
Пробуждение.
Стихотворение С. Маршака. Составление хокку про ландыш.
Н-р, Нежное создание,
Прячется в таинстве таинств-
Мечтая об этом.

Рано стемнело,
За окном воет ветер,
Разгоняя прохожих.
Категория: Блоги | Просмотров: 273 | Добавил: svetvot2009 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 2
Стратегии критического мышления - это просто здорово! Столько больших и маленьких приёмов, и все они легко вписываются в урок!

Это, конечно, очень хорошо, но подготовки требует большой.

Имя *:
Email *:
Код *:



Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал