Сегодня: 13.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Конкурсные работы » Эссе "Я - Учитель!"

Урок музыки – сложный художественно-педагогический процесс»

Кошель Ирина Владимировна, учительм узыки, ИЗО,МХК
ЭССЕ
КОШЕЛЬ ИРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ, учителя музыки
«Моя педагогическая философия»
«Урок музыки – сложный художественно-педагогический процесс»

Благо, даруемое нам
искусством не в том, чему мы
в нем научились, а в том, какие
мы в нем становимся.
Оскар Уайльд.
Добрый день дамы и господа!
Рада приветствовать Вас!
Хочу представить немного себя,
И начинаю сейчас свой рассказ.
Зовут меня Ирина ,
А отчеством Владимировна я,
Работаю в школе учителем
Музыку преподаю я.
Пятнадцать лет работая в школе
Я выбрала такое кредо себе:
Учитель всегда должен чему-то учиться
Творить, фантазировать, много читать
В чем-то и где-то себя проявлять
И ежели вдруг на мгновенье он встал
То как учитель существовать перестал.
Поэтому я поразмыслив немного,
Решила: участие нужно принять,
В конкурсе «Я - Учитель»,
На что я способна самой себе показать.
Для многих предмет «музыка» лишь развлеченье,
А для меня это сложный процесс,
Должна создать я такие условия,
Чтобы у школьников был интерес.
Я разъясняю, где форте, пиано,
Как различить их в нотном письме,
Как развивается в произведении драма,
И что значит тембр, темп и гамма.
Знакомимся с оперой и увертюрой,
О композиторах говорим,
А иногда мы еще сочиняем
И такое удовольствие получаем!
Еще на уроках играем немного,
Ведь игр музыкальных не перечесть,
И все интересны, занятны, полезны,
В них все виды музыкальной деятельности можно учесть.
А увлеченье!?
А увлеченье у меня лишь одно – это пение!
Пою для себя, для души, для детей,
И, чтобы создать впечатление
Прочтите мое произведение!

Урок музыки. Что это за урок? Тот, что мы провели, или тот, который извлекли? И где получен этот урок: в школе, на концерте, при просмотре телепередачи? Казалось бы, понятное словосочетание «урок музыки» может иметь абсолютно разные толкования.
Поговорим же об уроке, который стоит в школьном расписании, который творится учителем, соавторами которого становятся дети.
Встреча с музыкой, встреча с прекрасным, прекрасное в музыке, музыка в прекрасном… Игра слов? Но в этой игре заключено так много!
В педагогических кругах до сих пор сохраняется мнение, что урок музыки – это лишь развлечение. Между тем, урок музыки – сложный художественно-педагогический процесс. Но только для учителя! Для детей этот процесс – продолжение, естественное протекание жизни. При этом учителю всегда нужно помнить о главном: урок музыки – это урок искусства.
Сегодня меняется статус предметов образовательной области «Искусства» в школе. Происходит переход от уроков, ориентированных на освоении лишь технических навыков к урокам, ориентированных на развитие личности учащихся и его творческих способностей.
Для меня главное и самое важное в любом уроке – его атмосфера. Важнейшая функция музыки – коммуникативная. Её смысл заключается в человеческом общении, наслаждении музыкой вместе со всеми. И от учителя здесь зависит очень многое.
Для этого он сам должен быть творческой личностью. Основная цель педагогического творчества – создание новых методов и средств разрешения педагогических ситуаций в процессе художественно-педагогического общения.
Настоящий урок, даже тщательно спланированный, является импровизацией на тему урока, т.к. вынуждает меня учитывать настроение (своё и учеников), творческое состояние (своё и учеников), отношение к происходящему (своё и учеников). Таким образом, педагогическая импровизация – это ещё и показатель педагогического мастерства, когда учитель способен на основе предварительной разработки в процессе урока, опираясь на художественно-педагогическую интуицию, предчувствовать педагогические явления и прогнозировать педагогический результат, перестраивать свою деятельность в соответствии с развитием педагогической ситуации, т.е. создавать урок, как художественное произведение, непосредственно в ходе исполнения.
Несмотря на то, что 60% успеха в общении зависит от действий учителя, всё же нельзя не согласиться с тем, что и действия учеников накладывают свой отпечаток на ход и результат общения. Здесь, прежде всего, нужно сказать о специальной культуре поведения, которая заключается в том, насколько ученики владеют различными видами деятельности.
В Концепции образовательной области «Искусство» отмечено: «Ввиду особой специфики содержания образовательной области «Искусство» преподавание предметов данной области должно осуществляться педагогами творческими, владеющими современными педагогическими технологиями, имеющими высокий уровень психолого-педагогической подготовки». Полностью разделяю эти позиции и поэтому стараюсь соответствовать образу современного учителя музыки, а уроки строить как художественные по содержанию и учебные по форме.
Категория: Эссе "Я - Учитель!" | Добавил: Кошелек | Дата: 26.11.2013
Просмотров: 3483 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 4.4/8

Всего комментариев: 9
Огромное спасибо, коллеги, за теплые слова!

Ирина Владимировна, по-больше вдохновения и оптимизма, творческих успехов!

Ирина Владимировна, вдохновения вам, творческих вам результатов. Удачи!!! smile

+1   Спам
Ирина Владимировна, Вы не только учитель музыки, Вы--настоящий поэт! Прекрасное стихотворение! Спасибо и удачи!

+1   Спам
Ирина Владимировна, это замечательно, когда учитель влюблен в свой предмет , видит его серьезность и хочет передать это своим ученикам. Как знать, может именно Ваши уроки помогут кому-то из Ваших учеников найти себя в искусстве. Вы все очень правильно делаете. Творческих Вам успехов.

Мир музыки не всем понятен и не каждый может быть в нём составляющим членом. Поэтому вы особые, такие возвышенные и смелые. Удачи вам.

Чувствуется, что вы творческий и думающий учитель! Удачи!

+1   Спам
ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА, так хочется побывать у Вас на уроке! Я всегда с особым умилением смотрю на учителей музыки, изобразительного искусства - вы, право, люди "не от мира сего"! Вам души людей подвластны полностью. Вы же можете творить из нас что хотите! Согласна с Вами, что ушли в прошлое уроки пения, когда, растянув баян, учитель не имел особых проблем при подготовке к ним. Сегодня более цивилизованный подход к организации урока. И Вы совершенно правы, что современный урок - это "сложный художественно-педагогический процесс". Я верю, что Вам удаётся импровизировать чудеснейшие уроки! Удачи Вам!

2 ddtstudio (ddtstudio)   (02.12.2013 21:46) [Материал]
Галина Николаевна, здравствуйте. Ну, почему же мы "не от мира сего"? Мы, просто, мир видим по-особому. А это и есть процесс творчества, когда в обыкновенном можно увидеть и создать что-то новое и красивое! А, может быть, Вы и правы! Но в таком случае "сей мир" у каждого свой -единственный и неповторимый!

Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 13.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог